Человек, как вселенная
Разыскивая дочь, Александра Викторовна зашла в её комнату и замерла, увидев на стене фантазий послание: «Мама, я тебя очень люблю. Я все-таки решила полететь с Костей. Я это заслужила. Не волнуйся, со мной все будет хорошо. Арсия».
Александра Викторовна, не теряя ни минуты, бросилась писать сообщения Арсии и Косте. Она была разгневана непослушанием дочери, отчего казалось, что её рыжие кудри на фоне побледневшего лица горят огнем.
Она спустилась на первый этаж в оранжерею, которая служила их семье верандой. Прохаживаясь по тропинкам зимнего сада, она ждала ответного письма. Ни благоухание роз, ни белоснежные хризантемы, ни журчание мини-фонтанчика в оранжерее не могли успокоить встревоженную душу матери: ведь главными и самыми ценными живыми существами для неё были дети. Именно они стали её открытиями, несмотря на многочисленные биологические находки на других планетах. Их души – космос, вечно расширяющаяся вселенная, а теперь Арсия могла вспыхнуть, как сверхновая звезда, и сгореть.
Паники не было, только скребущее душу ожидание ответа.
Остекленевший взгляд остановился на декоративном дереве. Александра Викторовна вспомнила, как маленькая Арсия тайком закопала зернышки лимона и, к удивлению всей семьи, одно из них проросло. Совместный уход за растением объединял мать и дочь. Оранжерея стала местом сокровенных тайн, она располагала к разговорам по душам. Особое волшебство она обретала в зимнее время, когда на улице пушистый снег закрывал землю, а оранжерея хранила кусочек лета.
Вереница образов проплывала перед Александрой Викторовной.
…Вот Арсия, еще не достававшая до пола ногами, задорно болтая ими под столом, пьёт чай и рассказывает о том, как досталось на перемене Мишке из 3 «С».
…Арсия влетает в стеклянные двери, на ходу восторженно рассказывая про состязания по стрельбе: она заняла первое место.
…Арсия рисует сердечки на запотевшем оранжерейном стекле и плачет, тихо, без всхлипов…
Звук сообщения вывел Александру Викторовну из оцепенения.
«Мама, не волнуйся, Арсия со мной. С ней все хорошо. Мы позже с тобой свяжемся. Костя».
Александре Викторовне не терпелось поговорить с ними, но, понимая всю важность Костиной поездки, она решила отложить воспитательную беседу с Арсией до её возвращения на Землю.