VI. ВСЕ ПРОПАЛО!
Анекдот:
«В детстве я не любил спать, потому что, когда ты засыпаешь, ты на восемь часов как бы выпадаешь из реальности. Сейчас я очень люблю спать, потому что, когда ты засыпаешь, ты на восемь часов как бы выпадаешь из реальности».
За время добровольного пребывания без работы я настолько увлекся осознанными сновидениями, чтением книг и статей в интернете, что не заметил, как пролетели несколько месяцев. А тем временем количество имеющихся для жизни денежных средств уменьшалось и в какой-то момент достигло опасной черты…
Не думайте, что я какой-то там трутень, тунеядец, «прыщ на теле общества» и т. п., раз могу подолгу валять дурака, ничего не зарабатывая. Напротив, сколько себя помню, всегда много трудился и стыдился плохо делать работу. В предыдущие годы для меня было нормой приезжать в офис к 8:00 утра, работать весь день без обеда в режиме non-stop (так я называю наше русское «не поднимая зада») и уходить в районе 20:00–21:00. И все это в постоянном цейтноте и системе «биллинга», характерной для моей сферы деятельности (консалтинг), то есть когда даже 5 минут работы заносятся в специальную компьютерную программу отчетности. Персональный рекорд на тот момент составлял 21,5 часа билинга за день. Полагаю, комментарии излишни…
Такой ритм и неплохие результаты позволили мне добиться определенных успехов в карьере. Я был востребован, а потому абсолютно уверен, что, уволившись, даже спустя год легко найду себе новую работу. Однако время шло, я отказался от многих интересных предложений. Потом грянул кризис, и хорошую работу в привычной сфере уже было трудно найти. В какой-то момент меня охватила легкая паника («Неужели все? Я больше не консультант?!»). Поэтому как только подвернулся пусть и временный (по срочному трудовому договору), но все же подходящий заработок в консалтинге, я с радостью согласился.
Вполне возможно, что согласился зря… Проект, над которым пришлось работать, оказался крайне сложным (это если сказать прилично). Я возглавил небольшую группу ребят, никто из которых не имел достаточного опыта. Учитывая это обстоятельство, нетривиальность поставленных задач (такие проекты некоторые мои коллеги не получают за всю жизнь) и весьма жесткий тайминг, «вкалывать» приходилось за двоих-троих. Рабочий день начинался рано утром, а заканчивался поздно вечером либо ночью. При этом практически все 3,5 месяца, пока длилась работа, у меня не было выходных. В результате дело свое мы, конечно, выполнили на «Ура» (поскольку проект был государственно-частного характера, один крупный чиновник даже поблагодарил с трибуны группу «неназываемых консультантов» за столь удивительный результат), и мне выплатили гонорар в двойном размере. Однако на следующий день после его завершения у меня резко поднялась температура (грипп), я свалился в постель и провалялся в ней почти неделю, чего со мной с детства не было. Последующие пару недель я провел дома в состоянии повышенной слабости.
Разумеется, мне было совершенно не до осознанных сновидений. Когда же я более или менее пришел в норму, то обратил внимание, что абсолютно не могу осознаваться во сне! Что еще хуже, на долгое время я вообще перестал видеть сны! У меня и раньше ОСы случались весьма редко (у многих «сновидящих» они бывают раз в неделю, а то и чаще), а теперь и вовсе исчезли. И это несмотря на все усилия и попытки делать все «по науке»: рано просыпаться, применять методы «виртуального раскачивания», «всматривания», «вслушивания» и т. д.6
Моему разочарованию не было предела. Ведь столько всего нужно было испытать! Так, я имел твердое намерение попробовать «телепортироваться» во сне (это когда в процессе сновидения подходишь к какой-нибудь двери, представляешь, что за ней находится, например, плато Гиза в Египте с расположенной на нем Пирамидой Хеопса, а открыв дверь, действительно обнаруживаешь ее там). Также, памятуя о чем писал Карлос Кастанеда в своем произведении «Искусство сновидения», хотелось последовательно пройти сквозь несколько уровней («врат») сновидения: первый – посредством «всматривания» в картинку и дальнейшее «втягивание» в нее, как в моем первом осознанном сне, а второй – через «повторное засыпание», то есть когда ты, уже пребывая в осознанном сне, ложишься в нем спать, появляясь в результате этого на следующем уровне сновидения. Однако всем планам не суждено было сбыться: что бы я ни делал и как бы ни старался, я АБСОЛЮТНО не видел сны (а именно яркие и красочные сны, по моему опыту, являются хорошим признаком наличия у субъекта достаточной психической энергии для осознанного сновидения).
Подозревая, что причина неудач кроется в сильном переутомлении во время предыдущих месяцев, я старался хорошо высыпаться. Безрезультатно.