I. ПЕРВЫЙ ОПЫТ
«Есть многое на свете, друг Горацио,
что и не снилось нашим мудрецам»
(У. Шекспир, «Гамлет»)2
Спустя где-то месяц после прочитанного я проснулся ночью примерно в третьем часу. Жутко хотелось пить и одновременно сильно клонило в сон. По сути, это был один из тех случаев, когда из-за желания спать сомневаешься: встать с кровати и удовлетворить свои витальные потребности или потерпеть? Тем не менее волевым усилием я сделал что надо и снова лег. И тут неожиданно вспомнил про осознанные сновидения. «Все это ерунда», – подумалось тогда мне. Но из интереса решил попробовать.
Лежа на спине с закрытыми глазами и с трудом сопротивляясь желанию уснуть, я представил, как поочередно поднимаю и опускаю руки. Спустя недолгое время почувствовалось странное гудение в конечностях (причем не только в руках, но почему-то и в ногах), хотя больше ничего экстраординарного не происходило. Замучившись, я повернулся на бок. В это время я видел лишь обычную для засыпающего человека темноту. Но вскоре на ее фоне выделилось другое, еще более темное, пятно. Оно становилось больше, стали видны какие-то очертания, и постепенно я понял, что пятно похоже на округлый камень. Я всматривался в него все сильнее и сильнее, и… вдруг в какой-то момент меня как будто силой «втянуло» вперед к нему!
Все произошло крайне быстро, и я даже не успел испугаться. При этом эффект «втягивания» был так натурален, что в момент перехода у меня заложило уши. Я моментально очутился рядом с камнем (на поверку оказавшимся огромным валуном чуть ниже моего роста). Одновременно произошло то, что я впоследствии назвал «эффектом расширения горизонтов»: по завершении «перехода-втягивания» мое зрение перестало быть сфокусированным лишь на впереди стоящем предмете (камне), и теперь я уже обладал не только фронтальным, но также и боковым зрением (т. е. краями «глаз» мог наблюдать происходящее слева и справа). Что я видел? Валун, стоящий прямо передо мной, за ним болото с многочисленными кочками и облезлыми деревцами. Время года, по ощущениям, походило на позднее лето или раннюю осень. Небо было серым, воздух – влажным, холодным и свежим. Но главное заключалось в другом – все (буквально все!), что я видел и чувствовал, представлялось четким и реалистичным, как в состоянии бодрствования! Реальным казался этот валун (можно было различить на нем мельчайшие неоднородности и песчинки), болото с деревцами и даже прохладный воздух.
Помнится, я испытал настоящую эйфорию: явление осознанных сновидений, которому по определению надлежало оказаться очередной выдумкой, «уткой» из интернета, в действительности было правдой!
Но дальше – больше: я хотел протянуть вперед руку, чтобы пощупать камень, и… протягивать нечего, руки не было! Попытался сдвинуться с места – и снова никак! Думаю, в реальности, ощущение отсутствия руки (да и вообще тела) и невозможность сделать малейшее движение вызвали бы ужас, однако в моем случае во сне сработал какой-то «предохранитель»: я испытал легкий шок и моментально проснулся…
Проснувшись, мне уже не хотелось больше спать, а потому я просто лежал и размышлял о случившемся. «Этого не может быть!», – раз за разом проносилось у меня в голове. И еще – именно тогда у меня впервые возникла мысль: «Если во сне все может быть ТАКИМ реальным, то что есть реальность, которую мы наблюдаем при бодрствовании?..»
_____________________________________________________________________________
"Если во сне все может быть ТАКИМ реальным, то что есть реальность, которую мы наблюдаем при бодрствовании?.."
_____________________________________________________________________________