Вы здесь

Я – начальник, ты – дурак (сборник). Новый дворник (Сергей Трищенко, 2013)

Новый дворник

Робот блистал хромом и пластиком. Многочисленные ножки и метелочки, высовывающиеся в самых неожиданных местах, а также присоски на длинных щупальцах красноречиво говорили о том, что для него нет и не может быть недоступных мест: он довсюду доберётся и произведёт уборку надлежащим образом. Что он, собственно, только что и продемонстрировал: улица блистала чистотой.

Собравшиеся с восхищением смотрели на робота, а он скромно сиял в отсветах многочисленных вспышек и ничего не отвечал на задаваемые вопросы. Но не от скромности, а по причине отсутствия звукового тракта.

За него отдувался генеральный конструктор:

– Создав данного робота, мы осуществили вековечную мечту человечества: навсегда избавились от тяжёлого малоквалифицированного труда! Теперь человеку не придётся ходить с метлой и тряпкой, подметая и вытирая пыль! И он сможет все силы направить на духовное развитие! – закончил генеральный конструктор.

Ситив молча стоял в сторонке. Его, как любого малыша, привлекали блестящие вещи, и он не торопился расставаться с ними и после того, как вырос. Впрочем, не то ли самое делает каждый мужчина, любуясь новеньким сверкающим автомобилем?

Но не об этом думал Ситив, глядя на блистающего металлом и глянцем робота. Ему было очень жаль свою детскую мечту: он хотел стать дворником. Он понимал, что теперь осуществить её не удастся: на пути встанут машины. И что останется на его долю? Космическим перелетам требовалось не так много людей, забираться под землю страшно, воды он боялся с детства…

Что оставалось ему? Бесцельное слоняние по улицам да просиживание штанов в пабах и компьютерных салонах?

Ситив посмотрел на прислонённую к стене метлу и висящие на ней дворницкие рукавицы и фартук – кто-то из журналистов, желая ярче оттенить контрасты, принёс и поставил старинные атрибуты рядом с роботом, как символ смены эпох.

А что, если? Быстро оглянувшись – никто не обращал на него внимания – Ситив подошёл к метле, надел фартук и рукавицы и стал мести.

Шоркающий звук прутьев прервал клацанье фотоаппаратных затворов. А затем объективы уставились на Ситива.

– Мальчик, что ты делаешь? – первый подскочивший к нему репортер задал первый вопрос.

– Мету, – спокойно ответил Ситив.

– Но зачем?

– Мне нравится работа дворника.

– Но… но сейчас изобретён такой чудный робот!

– Ну и что? – Ситив остановился и повернул голову. – Мне нравится, как метла чиркает по тротуару.

– Но это грязная и не престижная работа! Ведь разгружать пылесборник метлы приходится вручную! – вмешался главный конструктор.

– А робота кто будет разгружать? – парировал Ситив.

– Там предусмотрено автоматическое удаление, – снисходительно усмехаясь, пояснил главный конструктор.

– А мне нравится мести! – упрямо повторил Ситив.

– А как насчет духовного развития? – не отставали репортеры.

– У меня будет масса свободного времени, – кивнул Ситив. – И потом: когда я мету, я ведь думаю.

– О чём? – иронически спросил главный конструктор. – О том, куда метёшь?

– Обо всём, – просто ответил Ситив. – Почему взрываются звёзды, как устроен атом? Я даже пишу об этом стихи!

– Гм… Да… Но почему для этого обязательно быть дворником?

Ситив промолчал. Ну как он мог объяснить репортерам, в поисках сенсаций стершим ноги до колен, как это важно: осуществить свою мечту?