Сказки
Почему у жирафа длинная шея
Давным-давно в африканской саванне жили стада жирафов. Выглядели они не так, как сейчас: шея у них была не такая длинная. И похожи они были больше на лошадок или зебр. Щипали травку и иногда листочки на нижних веточках деревьев.
Среди них был один неугомонный жирафёнок. Он всё время что-то находил, исследовал, придумывал, пробовал.
Однажды он попробовал сочные нежно-зелёные листики мохалы.1 Они ему так понравились, что он захотел ещё и ещё. Каждый день он жевал их с удовольствием, пока не съел все, что были на нижних ветках. Но малышу хотелось этих листочков снова.
Он так старался достать очередной листик, что изо всех сил тянул к нему свою короткую шею.
Надо сказать, что жирафёнок был очень упорным и настойчивым и всегда добивался своей цели. Так день за днём он тянулся за всё новыми и сочными листочками. И с каждым разом ему становилось всё легче доставать их. Маленький жираф радовался своим маленьким победам.
С. Водолажская. «Мы тоже такие шеи хотим!»
Но как-то раз жираф из соседнего стада, проходя мимо, громко крикнул:
– Смотрите, смотрите, какая у него длинная шея!
Все его родственники обернулись и начали громко хохотать.
И родственники жирафёнка с удивлением посмотрели на него, словно впервые увидели, что у него, действительно, шея длиннее, чем у всех остальных жирафов.
(Да это и не удивительно вовсе! Ведь они все время были рядом с ним и просто не замечали, как менялся жирафёнок день ото дня. И люди часто не замечают, как быстро растёт их ребенок, пока малыш, однажды, не скажет, что ему жмут туфли, или пока не заметят, что штанишки стали коротки).
Маленький жираф очень удивился и засмущался. Его родственники тоже смутились. Им почему-то стало неловко, что их малыш не такой, как все. Только родители жирафёнка подошли к нему и сказали:
– Не переживай! Возможно, это к лучшему. Поживём-увидим…
Но с этого дня словно все сговорились в саванне и стали смеяться над необычным жирафом. Он не мог ответить грубостью, потому что был очень добрым. Просто уходил подальше от всех, а сам продолжал тянуться к лакомым листочкам. И, кроме того, среди веток его было мало заметно, а он видел всё вокруг.
Однажды у птички ткачика выпал из гнезда птенец. Она летала над ним и просила о помощи, но никто не мог ей помочь… Гнездо ткачиков расположено высоко. Кто туда сможет достать? Как раз поблизости гулял наш знакомый жирафёнок, который за это время ещё больше вырос, и его шея стала ещё длиннее. Он услышал крики птички и поспешил на помощь.
– Что случилось? – спросил он у несчастной мамы.
– Мой маленький птенец выпал из гнезда! Если его не вернуть в гнездо, он погибнет! – кричала мама-птичка.
– Давай я попробую поднять твоего птенца, – предложил жираф.
– Попробуй, пожалуйста!
Жираф наклонился к самой земле, нашёл птенца и прошептал ему: «Взбирайся ко мне на нос!» Птенец тихонечко взобрался на нос жирафёнка. Жираф очень осторожно начал подниматься. Мама-птичка показала ему их родное гнёздышко, и жирафёнок аккуратно поднёс к нему птенца. Малыш ловко перебрался с носа в гнездо, и в знак благодарности потерся своим маленьким клювиком о мягкий нос жирафа.
Птичка ткачик была невероятно рада спасению её малыша. Она порхала вокруг головы жирафа, щебетала:
– Спасибо тебе, спасибо! Ты – настоящий друг! Ты самый лучший! Я всем-всем расскажу, какой ты замечательный!
Жираф смутился. Он же был очень скромным, помимо того, что был добрым.
– Не надо… Я же от всей души, – сказал он стеснительно.
– Надо, конечно, надо! О чем же ещё говорить, если не о доброте! Все должны знать о хороших поступках! – не унималась птичка.
И она, в самом деле, рассказала всем, какой жираф добрый и скромный. Конечно, птичке все поверили. Но всё же зверей смущал необычный вид жирафа.
(Так тоже бывает, даже среди людей. И всё же необычный внешний вид – не повод сторониться кого-то. Ведь на самом деле может оказаться, что этот особенный человек гораздо лучше тех, кто выглядит вполне обычно).
А некоторое время спустя наш жираф увидел сквозь крону мохалы крадущуюся стаю львов. Они собирались напасть на его родное стадо! Жираф громко закричал и предупредил свою семью. Львы остались без добычи. А жирафы были благодарны своему пятнистому собрату. После этого случая они зауважали жирафёнка. И больше никто и никогда не смеялся над ним. С необычным животным стали дружить не только его собратья, но и все жители саванны. Жираф удивился этому:
– Странно, – сказал он своим родным, – ведь я не изменился, а вы теперь дружите со мной. У меня же самая длинная шея!
А они наперебой стали говорить:
– Ты прости нас, что мы так глупо повели себя… Нам очень стыдно… А то, что у тебя шея длинная, так это здорово! Ведь ты раньше всех увидел врага и смог предупредить нас об опасности. Ты помог птичке спасти птенца. И много ещё чего способен сделать, что не можем мы с нашими короткими шеями.
Жираф засмеялся и добавил:
– Да, ещё мне достаются самые вкусные, молодые и сочные листочки!
Тут выкрикнули младшие братья:
– Мы тоже такие шеи хотим!
Жираф обернулся к ним и сказал:
– Надо просто очень сильно захотеть, не отступать от своей мечты и всё получится! Ведь у меня же получилось!
(Кстати, у людей тоже так бывает!).
Как кошка с мышкой подружились
Жила-была кошка. Всю жизнь она охотилась на мышей. И вот однажды поймала она очередную мышку. Обычно она играла с добычей перед тем, как съесть, но на этот раз сильно проголодалась. И уж совсем было собралась ею полакомиться, как мышка и говорит:
– Не ешь меня, пожалуйста!
Удивилась кошка. Ни разу с ней не говорили мыши! А уж чтобы просить не есть, такого и вообще не было никогда! От неожиданности кошка оторопела. И задала самый странный вопрос:
– Это ещё почему?
– Я жить хочу, – ответила мышка.
Кошка ещё больше удивилась. Она никогда не думала, что мыши тоже хотят жить.
– Хм. Так и я хочу. Вот и ловлю вас, чтобы есть и не умереть с голоду. Если я тебя не съем, чем же я поужинаю?
Мышка подумала и сказала:
– Я тебе принесу сыр! Хочешь?
– Ну, не знаю… Я его не пробовала, – задумчиво ответила кошка. – А он вкусный?
– Очень, очень вкусный! – воскликнула мышка.
– Ну, тогда приноси, – промурлыкала кошка. А потом добавила: – А ты не обманешь?
– Конечно, нет!
Кошка отпустила хвостик мышки, и та мгновенно убежала в норку.
Как только мышь скрылась в своём убежище, кошка засомневалась, правильно ли она поступила, отпустив уже готовый ужин. И будет ли настолько вкусным какой-то неизвестный сыр? Она явно нервничала и от этого кончик её хвоста непрестанно подрагивал.
С. Водолажская. «– Вот! Пробуй!»
Но тут показалась мышка с большим кусочком чего-то желтовато-белого.
– Вот! Пробуй! – мышка положила этот кусочек перед кошкой.
Кошка осторожно стала принюхиваться. Запах ей понравился! Тогда она попробовала сыр на вкус.
– Мммм! – промурлыкала кошка. – Как вкусно!
– Ну, вот видишь! – обрадовалась мышка. – Я же тебе говорила!
Кошка с аппетитом съела весь сыр. Но этого кусочка ей было мало, она не наелась.
– А у тебя ещё есть? – спросила кошка у мышки.
– У меня нет. Но его много в одном месте, откуда я сама беру.
– Э, так ты его крадёшь откуда-то? – возмущенно спросила кошка, нахмурив брови.
– Да нет, что ты! Здесь недалеко есть бак с отходами. Туда часто выбрасывают сыр, который люди почему-то есть не стали. Странно, ведь он такой вкусный! Пошли, покажу! – предложила мышка.
– Ну, пошли! Садись на меня, так быстрее! – ответила кошка.
Мышка даже немного смутилась, но ей было очень приятно. На всякий случай мышка решила уточнить:
– Так теперь мы друзья?
Кошка приветливо мурлыкнула:
– Ну, конечно. Хоть это и странно звучит…
– И ты меня не съешь?
– Глупая, кто ж друзей ест?! – засмеялась кошка.
С тех пор кошка и мышка стали неразлучными друзьями. Они вместе с аппетитом кушали вкусный сыр, а потом довольные и сытые рассказывали друг другу смешные истории.
Новый Ангел
Жили-были два Ангела. Каждому из них дали по подопечному. Одному достался хороший, правильный, послушный. А другому – полная противоположность. У Первого подопечный слушался и исполнял всё, как надо. А у Второго – всё наоборот.
В то время, как подопечный Первого Ангела приближался к завершению праведного пути, чтобы перейти в другое, более совершенное воплощение, подопечный Второго погрязал в мерзости, отказываясь слушать Наставника. И Ангел устал его наставлять. Решив, что не справился с работой, Он тихонько наблюдал за бедолагой, скорбя о его Душе, немного отдалившись, но всё же оставаясь поблизости, на всякий случай…
Когда же подопечный Первого Ангела благополучно пересек границу жизни, подопечный Второго, взглянув себе под ноги, пришел в ужас, увидев, что тонет, погружаясь в мутную трясину. Он с великим сожалением оглянулся на свою прошедшую жизнь и с небывалой силой стал карабкаться вверх, призывая Наставника. Ангел с радостью пришел ему на помощь.
В течение короткого времени подопечный из плохого практически самостоятельно стал не просто Хорошим, а Прекрасным: он уже отлично знал, что такое плохо, что такое зло, грязь и легко обходил эти ловушки, даже без помощи Наставника. Он так высоко поднялся в своём знании, основанном на личном опыте, что ему разрешили больше не проходить земной путь ещё и ещё.
Он стал Ангелом – Новым. И методы у него тоже были новыми, необычными для Ангелов. В подопечные Он выбирал только самых «плохих». Новый Ангел позволял им опускаться так низко, как только возможно, и в один идеальный момент окликал сверху:
– Эй, подними-ка глаза и посмотри на меня. А теперь, глянь себе под ноги. Ну, как?
С. Водолажская. «Я хочу к тебе!»
Подопечный, увидев сначала синь неба и прекрасный сияющий лик, очаровывался и, с трудом отрываясь от увиденного, смотрел вниз. Ужас охватывал его, и он начинал взывать о помощи:
– Помоги мне, я не хочу оставаться здесь, я хочу к тебе! О, что мне делать?!
И Новый Ангел давал ему книгу, говоря:
– Вот тебе книга. Прочитав её, положи себе под ноги, и я дам другую, третью, и так, пока не достигнешь верха – это твоя лестница ко мне.
– Разве у меня есть время читать? Я же тону!
– Прочитанная книга становится камнем, ступенькой вверх, а непрочитанная тонет в трясине невежества. Выбирай…
– А что в ней? О чём она?
– А в ней твои вопросы, которые витали в твоей же голове, но ты не задавал их вовремя, так как был занят «более важными делами», я же их собирал все эти годы (так как мне делать больше нечего), и мои ответы на них.
– О, у меня было много вопросов!
– Так что ж ты медлишь?
И «плохой» подопечный начинал читать, всё быстрее и быстрее, пока, наконец, незаметно для себя, не оказывался рядом с Наставником. Здесь то и происходило самое интересное. Кто-то говорил:
– Но у меня появились новые вопросы, а книг я больше не вижу.
– Теперь ищи ответ сам в самой большой из книг – Твоей Жизни. Полистай её и всё поймёшь. Захочешь, перечитай её ещё раз или напиши новую, – говорил Ангел.
– Я понял! – восклицал очередной Просвещённый подопечный. Некоторые из них начинали заново, другие «писали» новое.
Но были и такие, у которых больше не было вопросов: они поняли всё, потому что знали, о чём спрашивать. Вот они-то и становились Новыми Ангелами.