Глава 4. По-другому
Сергей зашел домой, чем-то озабоченный. Глаза были уставшие и пустые. Не говоря ни слова, разделся, буркнул «привет» и прошел в комнату. Такая картина по вечерам стала уже привычной. Мы с сыном обычно старались к нему не приставать, но атмосфера в доме каждый вечер была тяжелой.
Сегодня мне не хотелось портить себе такое прекрасное настроение. Но я не знала, чем могу помочь мужу. Как его взбодрить? Как поднять настроение? Ведь это неправильно, быть грустным в такой чудесный день! На самом деле я очень удивилась, что Сергей даже не заметил изменений во мне и в доме.
Я уже хотела пойти в комнату к мужу, позвать его на наш праздничный ужин, чем-нибудь рассмешить, но тут в моей голове прозвучал голос Айи: «Ханна, не надо этого делать! Невозможно изменить настроение человека, если он этого не хочет. Зато самой легко можно заразиться негативом. Оставь его в покое, мужчинам нужно бывать в своей пещере. Они не такие, как женщины. Это нам надо обнимашки и поговорить. А ему нужно, чтоб никто не лез в его душу. Самое лучшее сейчас – заняться чем-нибудь, не мельтеша у него перед глазами».
Этот совет был для меня новым. Раньше я всегда пыталась поговорить с мужем, когда он был не в духе. Думала, что так помогаю ему, поддерживаю его. И ведь правда, после такой «поддержки» я сама чувствовала себя опустошенной.
Сегодня все по-новому, значит, будем действовать нестандартно! Я накрыла на стол и приготовила все для ужина, а сама шепотом позвала сына на улицу. Он не стал спорить, быстро оделся и, взяв санки, выскочил во двор.
Бархатная темнота окружила нас со всех сторон. Луны не было, только искорки звезд мерцали между облаками. Я представила, что попала в волшебный шкаф из Нарнии. Темно, тихо и холодно. Но не страшно, а таинственно. Под ногами скрипит снежок, и это звук покоя. Зима рассказывает сказки…
Я включила фонарь над входной дверью, и сказка исчезла. Меня это не расстроило – при свете фонаря я видела радостное лицо Андрюшки и восторженную мордаху Найды. Она скакала вокруг нас на задних лапах. Андрей изображал, что хочет покататься на ней верхом, а она падала на спину и подставляла пузо, чтобы почесали. Мы, конечно, не стали ей отказывать в этом удовольствии. Наверное, первый раз в жизни она испытывала на себе хозяйскую ласку.
Андрей с Найдой побежали кататься на санках с оврага, а я решила почистить снежок во дворе. Обычно этим занимался Сергей, но сегодня все по-другому. Мне вдруг захотелось не просто вычистить снег, а еще и сделать из него что-то красивое. Что у меня получится, я еще не знала. Я просто собирала снег в одну большую кучу, постоянно прихлопывая сугроб лопатой. Что-нибудь обязательно сделаю красивое, когда снежная куча станет побольше.
Я удивлялась сама себе – раньше меня раздражала такая монотонная работа, как уборка снега. Ширк-ширк лопатой, ходишь по двору с одного угла в другой. Но сегодня мне это занятие казалось умиротворяющим и даже медитативным. С каждым взмахом лопаты наш двор приобретал ухоженный вид. А я как мантру крутила в голове мысль: «Все, к чему я прикасаюсь, становится прекрасным. Я создаю вокруг красоту и порядок!» Не знаю, откуда это пришло, но мне нравилось.
В окно выглянул Сергей. На лице удивление, недоумение. Прекрасно, хоть какие-то эмоции! Я помахала ему рукой. Через минуту он вышел, молча, взял лопату и присоединился ко мне. Снега осталось совсем немного, но мне было приятно, что он вышел. Через несколько минут все было сделано.
Сергей смотрел на меня очень странно. Я этого ожидала. Потом он удивил уже меня.
– А давай в сугробе поваляемся! Помнишь, как тогда?
Я, конечно, помнила. Мы тогда с ним еще «дружили», как говорят в деревне. По вечерам ходили гулять по улице. Встречаться-то было негде. Оба с родителями жили, не хотелось сидеть под присмотром. Вот мы и слонялись по деревенским улочкам, держась за руки и болтая без умолку. Мне с ним было легко и интересно. Он всегда находил интересные места в деревне, о которых я даже не знала, хотя жила здесь с рождения. Летом мы облазили все овраги и лесочки, все заброшенные фермы. А когда пришла зима, нам нравилось лежать в сугробах и смотреть на звездное небо.
И вот сейчас я как будто вернулась в те дни! Мы лежали с Сережей в большом сугробе и смотрели на звезды. Фонарь он выключил, и вновь нас окутала сказочная темнота. Во всей Вселенной мы были одни. Как давно мы не летали к звездам! Сколько лет мы отдалялись от нашей любви! Но теперь все будет по-другому…