Проникновенное слово к родителям
Любовь к ребенку и материальный достаток творят ужасные чудеса! Как выглядит квартира счастливых родителей годовалого малыша? Как исключение – порядок и уют, как правило – куча игрушек, книжек, карточек – ярких, красивых, ненужных… все валяется… ничего уже не интересно, а они все прибывают и прибывают… шкафов и полок не хватает. Ситуация почти неуправляемая. То подарки родственников, то знакомых, то у самих сердце в магазине от умиления защемит… всего полно, а заняться нечем! Обычное дело!
Знакомо? Все это очень, очень плохо! Ребенок не должен воспитываться в бытовом хаосе! Это не позволяет детям сконцентрироваться и закладывает предпосылки неаккуратности.
Но, как говорят, даже необъятное можно объять по частям, а хаос – организовать. Безжалостно рассортируйте игрушки, оставив те, которые нужны именно сейчас, для данного возраста. Остальное запакуйте в коробки – и на антресоли или в кладовку (до лучших времен)!
Затем сгруппируйте оставленное в 2–3 набора (до полугода) и 3–4 (после полугода) и выдавайте малышу, чередуя с интервалом в 3–4 дня.
На самом деле в первые полтора года можно ограничиться вполне скромным списком. Например, таким: погремушка, мяч, пирамидка, кубики, кукла, матрешка. Более чем достаточно. Вместо книжек отдельные карточки. Все на своих местах. Поиграли – убрали!
А главное – УМЕЛАЯ АКТИВНОСТЬ родителей, их грамотная психологическая подготовка – осознание целей воспитания и развития, понимание путей их достижения! Вот!
Если вы просто купите игрушку и отдадите ребенку – никакого толка не будет. Без взрослого у маленького ребенка игры не будет. Увлеченная, долгая, самостоятельная игра – это не про детишек первого, второго и третьего годов жизни. И если вы не проникнетесь этим тезисом априори, вам придется на горьком опыте убедиться в этом через 1, 2, 3 года начального воспитания. К этому сроку вы будете физически измотаны, морально истощены и психологически подавлены маленьким чудом, вьющим из вас пеньковые веревки…
C.Н. Савушкин, главный редактор