Вы здесь

Я заставлю тебя страдать. Глава 1 (Н. В. Косухина, 2015)

Глава 1

Я отстраненно смотрела на группу студентов, спокойно и размеренно начитывая лекцию по дисциплине «Безопасность». Преподавателем в Звездной Академии я не являлась – заставить курировать группы меня так и не смогли, – но периодически между заданиями читала лекции по безопасности у старшекурсников.

Плотно работать в этом направлении неразумно. К студентам привязываются, за них переживают, отвечают. Некоторые даже женятся. Как влип Ремарк, все помнили и сейчас, когда слухи уже стихли.

– Есть вопросы? – спросила, обведя студентов взглядом.

«Сейчас начнется… и все – одно и то же…» – подумала я, кивнув на первую взметнувшуюся руку.

– Какой задание вы запомнили больше всего за время вашей службы?

Этот вопрос задают редко.

Перед глазами всплыл корабль, тело адмирала в крови и ненавистные глаза на экране. Никогда этого не забуду. Никогда!

– Тернерское нападение, – ответила честно.

Студенты разом притихли.

– Мэм, можно вопрос?

Молодой амбициозный парень, землянин… Я догадывалась, о чем он спросит.

– Да.

– Какой опыт вы вынесли из того исторического боя?

«Найти виновную тварь и отомстить!»

– Каждый солдат должен быть готов к риску и ответственности. Только сохранение спокойствия может помочь выжить и спасти жизнь своим сослуживцам. Любое решение должно быть взвешенным, и за любое решение ты должен нести бремя ответственности.

Это я поняла после того, как нас нашли. Не раз была на допросе, не раз у меня выясняли, как погиб адмирал. Выясняли, являлись ли мои действия верными и правильными. Да и в конце концов, не саботажница ли я, не шпион ли пиратов?

Это было трудное время, но я не виню тех, кто расследовал тот случай. Они выполняли свой долг, и я на их месте была бы не менее дотошной.

Вновь вскинулась рука.

– Да?

– Не возникло ли у вас психологических последствий или страхов? Первое здание, и такое сложное… – растерянно промолвила студентка.

Снова редкий вопрос. Неудачный день.

– Как и должно быть у выпускников Академии. Постаралась вспомнить, чему меня учили, успокоилась и разобрала ошибки.

Да, мне до сих пор снятся сны, я переживаю тот день снова и снова, а в конце всегда вижу его глаза. Я проанализировала всю ситуацию, абсолютно. И сделала выводы.

Я должна отомстить человеку, который забрал наставника, хладнокровно пожертвовал им. Теперь понимаю: нас с самого начала не планировали отпускать. Каждому уготовали свою участь. Кучка отступников, безжалостно уничтожающих все вокруг себя.

Да, я сделала вывод и определила для себя цель, которой теперь и следую. И когда представится возможность, я не упущу ее, воспользуюсь ею. С каждым днем глава пиратов все ближе к своей смерти.

– Есть еще вопросы?

Снова увидела поднятую руку и мысленно застонала.

– Как принять правильное решение? – спросил очередной студент.

Вот теперь вопросы вошли в привычную колею.

– Первое – это, конечно, постараться сосредоточиться на вариантах достижения цели…

Каждый раз я читала лекции быстро и беспроблемно. Но вот неуемное любопытство студентов… оно каждый раз портило хороший урок.


Лекция с безопасниками оказалась последней, и я, отправив электронное сообщение об окончании занятий, с удовольствием отправилась домой.

Тренировка намечалась сегодня утром, к тому же я недавно вернулась с задания, так что можно было немного полентяйничать. Мне в последнее время все больше хотелось просто остаться одной и ничего не делать.

Жила я на планете Тарн, где и закончила Академию. Какими далекими кажутся те дни, хотя прошло не так уж и много времени. Тем не менее я уже не та веселая наивная девочка, что без оглядки верила идеалам – жестокий урок я усвоила хорошо.

Сейчас я адмирал, и пусть не руковожу какой-то отраслью, зато выполняю сложные элитные задания по разведке и безопасности Галактического Союза.

Я опытный, уважаемый специалист, и все-таки мне не хватает тех дней, когда был жив Рак, когда можно было отдыхать с друзьями, учиться и не думать ни о чем, кроме предстоящих экзаменов и практики.

Подойдя к дому, расположенному на возвышенности в одном из благоустроенных районов (люблю комфорт) города, я открыла дверь и вошла в квартиру.

Как всегда, едва попала к себе, огляделась по сторонам. Конечно, в моем жилище установлена одна из лучших систем безопасности, и это прекрасно, но привычка есть привычка.

Небольшой бежевый холл, в углу аккуратная, несколько аскетичная вешалка на ножке. В другом углу около двери место для обуви и стульчик.

Сняв верхнюю одежду, прошлась по комнатам. Гостиная декорирована в кофейной гамме. Диван и столик расположены боком к окну во всю стену с легкими бежевыми шторами.

В спальне стоит лишь кровать. Ночники и шкафы встроены в стену. Кухня мне не нужна, поэтому и оборудовать ее я не стала. Либо меня не бывает дома, либо я заказываю еду курьером, либо ем в городе. Зачем сложности? Комнату, в которой должна располагаться кухня, я использовала под кабинет. И именно в ней находилось больше всего мебели.

Встроенные закрытые полки во всю стену. Стол, удобное кресло и вмонтированная в столешницу информационная система с выходом в сеть и голограммным экраном.

На окне сбоку от стола – длинные жалюзи, похожие на шторы. Кто-то скажет, что автоматические задвижки лучше, но я не соглашусь. Если что-то случится, через бетонные стены или титановый заслон не убежишь. Так что в этом отношении я придерживаюсь старых взглядов.

Мой дом несколько аскетичен. Единственная роскошь, что я себе позволила, – это пушистые ковры во всех комнатах. Результат воспоминаний об одиноком детстве и холодных полах.

Осмотрев и проверив квартиру, заказала еду и устроилась в кабинете, где обычно проводила большую часть времени. Сегодня, как и ближайшую неделю, у меня отпуск. Посмотрю фильм, почитаю. Как раз накопилось несколько интересных книг…

Едва я активировала экран, послышался писк – экстренное сообщение. Не к добру это.

Открыв файл, услышала голос секретаря нашего управления.

– Адмирал, просим вас завтра прибыть в управление.

И все. Однако…

Откинувшись в кресле, задумалась над сообщением, которое только что получила. Все это очень странно. Зачем меня вызывают в управление? Я сейчас в отпуске, так для чего им понадобилась? Не на новое же задание меня хотят отправить.

Или, может, что-то случилось?

Еще с детства привыкла отключаться от произошедшего, пока оно не приносит мне проблем. Вот и сейчас – отложила выводы до завтра и решила отдаться одной из своих слабостей.

Зайдя в космическую сеть, нашла нужный мне блок, надела очки, вколола себе чип и погрузилась в виртуальное пространство.

Из-за влияния на психику время пребывания в виртуальном мире каждого гражданина ограничено, дети могут входить в это удивительное электронное пространство только после совершеннолетия, у военных же ограничений еще больше. Но я часто пропадаю в командировках, поэтому нерастраченного времени у меня немало.

Зайдя в меню GameWar, нашла своего героя. Пара кликов – и я в его теле. Отточенными профессиональными движениями перезарядила оружие и, усмехнувшись, осмотрелась в лесу, на первом задании.

– Ну, привет, – кивнула своей команде. – Не ждали?

Лица игроков синхронно скривились, и только капитан улыбнулся. Мое появление означало, что его команда получит самые высокие очки и опыт.

– Привет, Шира. Готова к серьезной игре?

Прозвучал сигнал.

– А то, – подмигнула я капитану и вильнула в кусты.

Охота началась!


Подходя к управлению, я с тоской посмотрела на главное здание. У меня были на сегодня такие планы, а теперь придется все менять. Плюс ко всему прочему голова раскалывалась после недосыпа. Целую ночь играть – это не шутка!

Раздался звук вызова. А вот и мои «планы» объявились. Посмотрев на время, я приняла сигнал.

– Да.

– Привет. Мы сегодня увидимся? – прозвучал приятный мягкий мужской голос.

Я старалась не заводить серьезных отношений и периодически меняла любовников, чтобы не привязываться. Модель этого сезона звали Роберт.

– Привет. Меня сегодня вытащили в управление, поэтому встречу, возможно, придется перенести.

Повисла тишина. Я почувствовала, что Роберт недоволен сказанным.

– Хорошо, если освободишься раньше, позвони мне. Нам нужно увидеться и поговорить.

Я поморщилась и отключилась. Как я не люблю эти разговоры…

С испорченным настроением вошла в здание и отправилась к генерал-адмиралу. Ждать меня не заставили и практически сразу пропустили в кабинет, где обнаружился сюрприз. Помимо хозяина в комнате находились седовласый мужчина и молодая рыжеволосая женщина.

Скользнув по последней взглядом, я сразу поняла, кто передо мной.

Не заметить Феоктисту Ремарк просто нельзя. Непередаваемо миловидная внешность, веснушки и дивные глаза. Я бы сказала, что они принадлежат совсем молоденькой девушке, если бы не умный взгляд с искоркой. Сильная, уверенная и неординарная женщина.

Наран Ремарк с нашей последней встречи не очень изменился. Разве что стал еще более железным, ржавым и, конечно, старше по званию.

Поприветствовав присутствующих, я постаралась не смотреть на то, как под намекающими взглядами обоих мужчин Феоктиста Ремарк поднялась с подлокотника кресла мужа и заинтересованно на меня взглянула.

– Приблизительно, физически она подходит.

Я непонимающе на нее посмотрела, но она только заговорщически мне улыбнулась и вышла. А я обратила свое внимание на оставшихся. Ремарк переглянулся с адмиралом Ленсом, главой безопасности дальнего сектора.

– Добрый день, Руденко, – начал Ремарк.

– Сэр, – кивнула я.

– Сегодня я вызвал вас не по штатной ситуации. Вам решили поручить одно из важнейших заданий, запланированных на данный момент.

– У меня все такие. – Но, увидев, как Ремарк сверлит меня взглядом, я поняла, о чем идет речь.

У меня перехватило дыхание.

– Вы отправитесь к пиратам.

Да, миссия непростая и номер один на сегодняшний день. Но…

– Сэр, но ведь вы до этого не давали мне добро на выполнение подобных заданий и не включали в команду.

– Обстоятельства изменились, – ответил Ремарк.

Я внимательно посмотрела на генерал-адмирала. Его жесткий взгляд был направлен на собственные руки, и ничего на этой стальной физиономии разглядеть не удалось.

– Глава безопасности дальнего и нового сектора, где сейчас скрываются пираты, принес вчера невеселые вести.

Я все так же непонимающе смотрела на Ремарка.

– В прошлом вы выполнили одно из опаснейших заданий в своей карьере. Погиб ваш командир, который являлся и наставником. Вы были допрошены и допущены к дальнейшей службе. А за прошедшие годы добились значительных успехов.

Внезапно генерал-адмирал пронзительно посмотрел на меня.

– Почему?

Я растерялась.

– Почему я достигла результатов?

– Нет. Почему вы так к ним стремились?

– Я амбициозна, – соврала автоматически, и Ремарк понял.

– Нет. Вы стремились к высоким результатам из-за вашей жажды мести и эмоциональности, даже более высокой, чем до того несчастья, после которого она превратилась в нестабильную манию.

По спине пробежал холодок. Он что, хочет сказать, что я не пригодна к несению службы? Сильно сжав зубы, посмотрела прямо в глаза Ремарку.

– Но за прошедшие годы многое изменилось. Ваше эмоциональное состояние стало стабильнее, вы – разумнее, опытнее.

– Неужели это повлияло на смену кандидата? – усомнилась я с допустимой долей ехидства.

Ремарк чуть улыбнулся.

– Еще проницательнее… Кандидат, который готовился к этой операции, разрабатывавшейся насколько лет, был убит. И когда все готово, у нас нет человека, который должен выполнить задание.

Это стало для меня шоком. Я не любила Людвига, и тем не менее его смерть – серьезный удар по операции. В комнате повисла тишина. Ленс так и стоял около окна и смотрел на город.

– Вы понимаете, что времени подготовить нового человека у нас нет. Операция начнется через неделю, – поставил меня перед фактом генерал-адмирал.

– Но и меня не готовили, – пробормотала, мгновенно проанализировав услышанное.

– Адмирал, – чуть улыбнулся Ремарк, – мы знаем, что все это время вы пристально следили за секретным проектом. Интересовались всем, что доступно. Вы как никто другой знаете Рейха и его окружение, а нам нужно их нейтрализовать. Работая постоянно на оперативных заданиях, вы даже в подготовке не нуждаетесь. Только пройти программу тренировки проекта и подтянуть свои слабые стороны.

Я молчала, прикрыв глаза. Внешне спокойная, а внутри пожар. Полыхающий, неукротимый пожар эмоций. Как долго я ждала подобного предложения, писала прошения, выслуживалась, бралась за самые сложные и рискованные задания…

Так рассчитывала и надеялась, что меня утвердят. И вот, когда надежда угасла, случай сам плывет мне в руки.

– Больше не боитесь, что я могу быть предвзятой?

– Наши последние наблюдения показали, что эмоции в вас утихли, – ответил коллега у окна.

Бросив на него недовольный взгляд, я посмотрела на Ремарка, и что-то мне подсказало: безопасник дальнего сектора сказал полуправду. Они рассчитывали на мое спокойствие. Не больше.

– Правда, вам придется несколько подкорректировать свою внешность.

Я удивленно посмотрела на генерал-адмирала.

– Рейх искал вас после того случая. Для секретных сотрудников мы проводим по базам подставную внешность, и тем не менее остается шанс, что он вспомнит вас по последней встрече.

– Связь была плохая…

– И все-таки, – нахмурился начальник. – Об адмирале Руденко он собирает любые крупицы информации. Вы измените внешность и оправитесь на внедрение к пиратам. А в это время другой человек будет выдавать себя за вас. Та, чья фотография числится рядом с вашей фамилией, отправится на простое задание на Олос, в противоположный сектор. Пират будет знать, что вас среди проводящих операцию нет.

– Главная задача?..

– Найти и захватить главаря сопротивления Рейха и его окружение. С остальным справится флот. Вы же должны доставить только пятерых.

– Я могу использовать все средства? – подняла я брови.

Ремарк сузил глаза:

– Да, но имейте в виду, лучше доставить их живыми.


Уже дома, подробно изучая материалы по этому делу, поняла, насколько масштабной получится операция.

Сначала мне потребуется скрыть свою личность, а потом суметь подобраться довольно близко к командованию, чтобы выполнить задачу, поставленную передо мной.

Очень много оказалось сведений, собранных о людях, которые окружали главного пирата. Если о нем самом я знала практически все, то информацию о других предстояло еще изучить. Благо времени дали достаточно: пока буду проходить подготовку. Заключение я знала и так, но вот пообщаться с медиком, который будет контролировать мои показатели, показалось любопытным.

Такая возможность представилась мне на следующий день. В этот раз меня сняли с лекций в Академии и отправили в медицинский центр, но и здесь оказалось полно студентов: у Феоктисты Ремарк – аж четыре штуки.

Поприветствовала я ее по-штатски, так как мы были в одном звании. Она также кивнула в ответ и невозмутимо продолжила меня разглядывать. Я тоже не упустила момента, чтобы повнимательнее рассмотреть жену Железного герцога. И хотя внешне он казался интереснее этой рыжеволосой девушки, присмотревшись, задалась вопросом: и что она в нем нашла?

Феоктиста смотрела на меня, а в газах искрились смешинки.

– И как, есть что-то интересное? – первая не выдержала я, хмыкнув.

– Студенты свободны, – ровным голосом сказала она жавшейся в нашем присутствии кучке ребят, давно прислушивающихся к разговору.

Я практически услышала вздох разочарования и рассмеялась.

Едва за студентами закрылась дверь, Ремарк ответила:

– Вы очень любопытная личность.

– Тактичный ответ, – кивнула я. – А можно поподробнее.

– Полагаю, вас интересует предварительное заключение.

Я неопределенно повела плечом.

– Я считаю, что вы непригодны для этой миссии.

Внутри пробежал неприятный холодок.

– Почему?

– Вы человек очень эмоциональный и порывистый.

– А нужно быть такой, как ваш супруг? – вырвалось у меня, и практически сразу я пожалела о сказанных словах.

Но Феоктиста Ремарк не обиделась за мужа.

– Да. В этом плане Наран прекрасно подошел бы для выполнения данного задания, но он не подходит по ряду других причин.

Наран… Как его вообще кто-то может так называть?

– Плюс ко всему вы эмоционально заинтересованы. И это совсем никуда не годится.

– Вы дадите отрицательную резолюцию? – напряглась я.

– Нет.

Удивительная женщина.

Заметив мой шокированный взгляд, адмирал улыбнулась и пояснила:

– Я медик и, в отличие от вас, вояк, на многое смотрю по-другому. Здесь нужен именно заинтересованный человек, способный положиться на опыт и интуицию, ведь связи с флотом у вас не будет. Хорошо, если получится общаться урывками.

– Значит, вы считаете, что я подхожу?

– Да. В отличие от Нарана. Мужа, закореневшего в догмах, переломить непросто.

Видно, у них состоялся не один спор на эту тему.

– И что же в итоге?

– Вас утвердили: я одобрила кандидатуру, а у генерал-адмирала нет выбора. Вы хороший профессионал и довольно известная личность. Легко будет сымитировать ваше присутствие вдали от настоящей А. Руденко.

– Не думаю, что я настолько известная личность.

– О да, поверьте мне. Женщина-оперативник не редкость, но оперативник, не знающий ни одного провала, – редкость даже среди мужчин. Вы холодны, малообщительны – при вашем-то темпераменте! – и очень разборчивы в связях.

– Вы гораздо более известная женщина во флоте.

Ремарк сморщила носик.

– Издержки брака.

Я с улыбкой покачала головой.

– Как о враче о вас говорят больше. Случись что, я хотела бы попасть именно в ваши умелые руки.

– Это приятно знать, но желаю вам не попадать ко мне.

– Но допускаете такую возможность?

Маршал качнула головой:

– Он слишком много знает о вас.

– Да, все это время не только я собирала информацию. И?..

– Это значит, что начнем мы именно с внешности, – подмигнула мне землянка.