Как бюджетно перемещаться на общественном транспорте
Для передвижения по городу в Париже удобно пользоваться общественными видами транспорта: метро, поезда RER, городские автобусы, экскурсионные автобусы, трамваи, речной транспорт и прокатные велосипеды.
Для проезда на них существует несколько видов билетов, которые различаются продолжительностью своего действия:
1. Для разовых поездок:
– «Ticket t+» – самый распространенный разовый билет, который продается на любой станции метро. Он стоит 1,7 € или 12,7 € за 10 штук (так называемая книжечка – «карнэ»). Карнэ для детей от 4 до 11 лет продается по цене 6,9 €.
– при поездке на автобусе у водителя можно купить билет на одну беспересадочную поездку «Ticket t» по цене 1,9 €.
Билет на метро и автобус «Ticket t+»
Билеты необходимо сохранять до момента выхода из метро или автобуса, поскольку служба билетного контроля может проверить их даже в переходах станций метрополитена.
2. Для поездок без ограничений в течение дня:
– проездной «Mobilis» позволяет проезжать неограниченное число раз в течение календарного дня в пределах приобретенных зон: 6,3€ (зона 1—2 – Париж и самые ближайшие пригороды), 8,40€ (зона 1—3) и т. д.
– проездной «Paris Visite» – для передвижения по зонам (1—3 или 1—5), который действителен 1, 2, 3 или 5 дней. При предъявлении билета предоставляется скидка в размере 20—30% при посещении Триумфальной арки, Диснейленда и башни Монпарнас.
Его стоимость: 1 день – 10,25€, 2 дня – 16,65€, 3 дня – 22,70€, 5 дней – 32,70€.
Детский билет – в 2 раза дешевле.
Билет на метро и автобус «Mobilis»
3. Для поездок без ограничений в течение недели или месяца:
– карта «Navigo» предназначена для неограниченного передвижения в общественном транспорте столичного региона в течение недели или месяца. Карта является именной – на нее наносится имя и фамилия владельца и наклеивается фотография.
Стоимость недельной карты в зонах 1—2 – 19,15€, в зонах 1—3 – 24,85€.
Транспортная карта «Navigo»
Парижское метро – самый простой и удобный способ перемещения по городу. Метрополитен, состоящий из 300 станций, соединяет все уголки города, а на расстоянии 300—400 метров всегда найдется ближайшая станция метро.
В Париже 14 линий метро, различающихся по цвету и номеру. Делая пересадку, ориентируйтесь на номер линии и наименование конечной станции нужного направления. Желательно перед поездкой посмотреть, как называется конечная станция вашей линии и нужное направление. Указателей в метро много, поэтому заблудиться в нем сложно. Карту метрополитена и поездов RER можно посмотреть в приложении в конце книги.
Железнодорожные поезда RER – сеть электричек, соединяющая Париж и пригороды, которая в городской черте совмещена с метрополитеном. Расположенные немного глубже поездов метро и, имеющие чуть меньше станций, поезда RER идут под землей в пределах Парижа и выходят на поверхность за его пределами.
В парижском RER 5 линий, каждая из которых обозначена латинскими буквами (A, B, C, D, E) и своим собственным цветом. На RERе можно доехать до аэропорта или Диснейленда из самого центра города буквально за полчаса.
Преимущество поездов – в их независимости от дорожных пробок, а, следовательно, возможности планировать время поездки. При пересадке между поездами метро и RER следуйте указателям. Как правило, к поездам RER ведут эскалаторы уходящие вниз. Оплата проезда производится обычными билетами t+, которые позволяют передвигаться в пределах зоны 1 (внутри границ Парижа).
Автобус – удобный вид транспорта, если сможете разобраться в их маршрутах. 60 линий, пересекающих город насквозь, позволяют комфортно и достаточно быстро передвигаться по городу. На городских остановках всегда имеется информация о следующих через них автобусах и графике передвижения. Благодаря выделенным полосам для общественного транспорта интервал между автобусами удается выдерживать в 10—12 минут.
Парижские прокатные велосипеды Velib – удобный вид общественного транспорта, который позволяет бюджетно и быстро передвигаться по Парижу. Запарковать велосипед можно на любой из 1800 станций проката, размещенных по всему городу.
Велосипеды были введены в целях улучшения транспортной ситуации, поэтому первые 30 минут езды на них бесплатны, а вторые полчаса будут стоить один евро. Многие французы каждые полчаса возвращают велосипед на близлежащую станцию и берут новый.
Для того, чтобы взять велосипед достаточно банковской карты и нескольких простых действий, подсказки о которых появятся на электронном табло. На вашей карте на 2 суток будет заблокировано 150 € в качестве гарантии возврата велосипеда на стоянку.
Двухэтажные экскурсионные автобусы: желтый «L’Open Tour» и красный «Les Cars Rouges», хоть и не относятся к общественному транспорту Парижа, но дают удобную возможность совместить проезд по городским кварталам с экскурсионным визитом, а также получить общее представление о Париже, взглянув на него с высоты второго этажа. В автобусах есть аудиогид на русском языке, хотя его информативность оставляет желать лучшего.
Красный автобус «Les Cars Rouges» следует по следующему маршруту: Эйфелева башня – Марсово поле – Лувр – Нотр-Дам де Пари – Музей Орсей – Гранд Опера – Елисейские поля – Большой дворец – площадь Трокадеро. Стоимость взрослого билета – 29 € на 2 дня, детского – 15 €.
Желтый автобус «L’Open Tour» следует по маршруту: Монпарнас – Сен-Жермен – Латинский квартал – площадь Бастилии – Берси – квартал Маре – Монмартр – Большие бульвары. Стоимость взрослого билета – 31 € на 1 день и 34 € на два дня, детского – 15—20 €.
Из автобусов можно выходить на любой остановке и заходить в любой из следующих за ним с интервалом в 15—20 минут автобусов.
Автобусы «L’Open Tour» и «Les Cars Rouges»