Вы здесь

Я, девочки, наставница и остальные. Воспоминание 3. Библиотечный час. (Н. О. Пименова, 2017)

Воспоминание 3. Библиотечный час.

Январь и февраль – это два самых халявных месяца в третьей четверти. По двум причинам. Первая: много учеников болеют и ставят неделю карантина. Эта, как неделя дополнительных каникул. А другая причина – болеют не только ученики, но и учителя. Если учитель заболел, то значит можно не делать домашнее задание по этому предмету, хотя бы неделю и с уроков отпускают пораньше.

Но если урок не четвертый и не пятый, то уроки не убирают и вместо него ставят библиотечный час. Что произошло и с нами.

Четверг. Третий урок. Библиотечный час.

Во время этого урока, сидит библиотекарь и следит за нами, что бы мы не шатались по школе, не мешали идти другим урокам и не громили школу. Да мы не ходим по школе, но одноклассники громят не школу, а кабинет и мешают идти урокам снизу и сверху; топотом и громкими разговорами. Что собственно было и в этот раз.

Как я уже говорила в моем классе соотношение 1 к 4, на одну девочку приходиться 4 мальчика. В классе всего 4 девочки. Мальчики шумные, задиристые, шумные, а это я уже говорила. Но это лишний раз подчеркнет силу их глоток.

К нам они относятся по-разному. Вика для них, как «брат». Она итак, очень похожа на мальчика, внешне и ведет себя так периодически. Когда я увидела её в первый раз, то подумала, что это мальчик.

Думаю, поэтому они к ней прислушиваются и иногда слушаются, хотя, всё зависит от ситуации. Плюс она отличница комсомолка и зам командира класса.

Настя она с ними общается как с парнями. Ну, то есть флиртует, заигрывает, но может и накричать. Поэтому отношение у неё с мальчиками, скорее, как брат – сестра, а может и парень-девушка.

Карина общается не со всеми. Я даже не знаю, как описать её отношение к ним. Она здоровается с ними, если они здороваются с ней. Они вроде существуют в её мире, но только в определенные часы, как солнце, приходит и уходит по часам, и каждый раз время пребывания солнца разное.

Ну а моё отношение можно описать в одном предложений: не трогают, ну и хорошо. Да со мной вообще, мало кто общается, потому что я в этом классе не давно и только троих знаю с начальной школы: Арсений и Вадим . Но с ними я и тогда не завязала крепкой дружбы, поэтому не жду от них ярого общения со мной.


Поскольку большая часть класса это мужской состав, то на уроках шумно, иногда звучат пошлые или грубые замечания и шутки на переменах. Но я если честно привыкла к этому и не придаю значения. По мне лучше слышать грубые шутки на переменах, чем как расфуфыренные девочки перемывают косточки кому-то, кого я не знаю. Извините меня, если кого-то обидела…


Итак, перенесемся на библиотечный час в кабинет математики, что на втором этаже в самом углу. Самое интересное то, что в кабинете математики должен был быть урок русского языка.

В этот час нам предлагают: делать всё что хотим, но только не шуметь. Они соблюдают только одно условие: делают что хотят.

Накануне, то есть вчера, вечером был фильм «Майор Пуйн» – этот фильм самый любимый у мальчиков. Они растащили его на цитаты, а на ОВС в мае и сентябре, поют песню из этого фильма, вреде смешно, но не тогда, когда слышишь не каждую неделю.

В это время как раз был повтор и у одного из одноклассников, был портативный телевизор. В общем, они столпились возле мальчика и телевизора, и смотрели фильм, попутно смеясь и комментируя.

Вика с Кариной разговаривали о том, о сём, Настя периодически влезала в их разговор и успешно перетягивала одеяло на себя.

–Что делаешь? – повернулась ко мне Вика.

–Домашнюю работу, по математике.

Она многозначительно хмыкнула.

–Зачем если её можно сделать дома?– Карина повернулась ко мне, – лучше поговори с нами!

Я отложила ручку в сторону и подняла голову, готовая их слушать.

–Мы уже как два года учимся с тобой, а до сих пор не знаем твоего мнения о фильме «крики на улице Долговязов»?– спросила у меня Карина. Я засмущалась. Немного подумав, я пожала плечами.

– Я не смотрела это фильм…– ответила я сухо.

–Да, – В голосе Карины прозвучала нотка разочарования.

–А тебе навиться Гори Потер? – спросила Вика, возвращая былой огонёк разговору.

– Да, достаточно интересная история. И фильмы нравятся, особенно первые два.

Вика улыбнулась.

–Я то же считаю, что первые два фильма самые удачные, а остальные не дотягивают до уровня, – она улыбнулась, – что-нибудь читаешь сейчас?

–Нет, – я немного растерялась и покраснела, – только учебники.

Девочки засмеялись, приняв это за шутку, я пожала плечами.

–Девочки, по тише!– сделала замечание Татьяна Николаевна – одна из двух библиотекарей нашей школы.

Они закивали. В это момент, мальчики громко прокомментировали момент с переодеванием в платья. Татьяна Николаевна и им сделала замечание.

–Ты когда-нибудь играла в компьютерные игры?– обратилась ко мне Карина.

–Снова, ты пытаешься обратить людей в свою веру! – возмутилась Вика, она говорила полушутя, полусерьезно.

–Я только спросила! Мало ли! Вдруг она тихоня, а когда приходит домой, расчехляет игровой компьютер и убивает монстров в какой-нибудь RPG!?

–Нет, я не играю, – Вика ухмыльнулась, посмотрела на Карину, – но мне нравиться смотреть, как играют другие, – Карина заиграла бровями, смотря не Вику. Далее последовали тематические шутки, значение и суть которых я не поняла. Они говорили между собой, постепенно я начала себя чувствовать лишней, поэтому я решила, что мне нужно удалиться и попросилась выйти.

Я вышла из кабинета и направилась в сторону туалета. Он на этом же этаже, только дальше напротив кабинета русского языка, дальше главной лестницы.

В туалете, кроме меня были еще две старшеклассницы, они на меня посмотрели как на мебель и ушли, хлопнув дверью. Я скривилась от двух вещей: от запаха их духов, очень приторный, и от вида их лиц, очень противные.

Я включила воду, и вчерашние воспоминания всплыли. Меня передернуло. Я умылась. Я терла кожу, словно пыталась смыть воспоминания вчерашнего дня. Глубокий вздох вырвался из глубин глотки. Выключила воду, повернулась к окну и решила подойти к нему. Я с грустью посмотрела на снежные сугробы. Они, немного подтаивали. Напротив школы детский сад. Там гуляли дети. Я посмотрела на них с завистью. Вдруг моё внимание привлек ребенок в сером. Он стоял, а не играл с другими. В руках он держал зеленую лопатку. Мне показалось, что он смотрел мне в глаза. Я простояла так, пока не зашла девушка с сальными волосами. Я отвернулась от окна и решила, что пора вернуться в кабинет.

По возращению в кабинет, передо мной развернулась такая картина: Ваня держал другого Ваню за грудки, Татьяна Николаевна просила других мальчишек вмешаться, что бы разрулить конфликт. Вика, как я узнала от Карины, была отправлена за Валентиной Ивановной – классным руководителем. Я села на свое место. У меня был выбор наблюдать за дракой, либо продолжить делать домашнее задание. Любопытство победило; было интересно, чем закончиться драка.

А пока мы ждем классного руководителя, то я немного опишу ситуацию, сложившуюся перед моими глазами.

Валера, пожалуй, самый вспыльчивый человек в классе, после меня, он держал Ваню за воротник. Они оба примерно одного роста, и темперамент одинаков, но вот между ними есть одно отличие: Валера спортсмен, а значит, не привык уступать.

За Валерой стояли Антон, Влад и Марат, готовые начать драку. Они как трое из ларца одинаковых с лица. Один рост, один цвет волос и глаз. Единственное отличие это черты лица. Я их долгое время путала между собой и путаю сейчас.

Вадим, коренастый блондин с карими глазами и Арсений, примерно моего роста, с темными волосами и карими глазами, они одни из ближайших друзей Валеры, поэтому они держали его за плечи, стараясь предотвратить драку.

На против Валеры и компании стоял Ваня и его компания.

Ваня, но только ниже намного ниже, примерно по плечо мне. Он какой-то не правильный блондин, с карими глазами. За ним стоит Гриша, Саша и Слава. Гриша высокий лоб, о котором можно сказать: сила есть ума не надо, поэтому Ваня зачастую полагается на него. Саша это такой забитый паренек, который сделать всё, лишь бы не трогали его. Слава, ни с внешностью, ни с мозгами не повезло, поэтому всё что он может, так это хвастаться и пускать пыль в глаза.

В самом сердце драки сидел Миша с телефоном-телевизором. Он старался нагнуться еще ниже, что бы его не задели случайно.

Позади стоящих, на третьем ряду сидела третья фракция. Этакие «ботаники», но не смотря на эту условность они то как раз и пользуются самой большой популярностью среди девочек в школе. Они красивы. Для кого-то но не для меня. Для меня они слишком вычурны.

Этих вычурных ботаников зовут: Ваня, Илья, Лёша и Фархат (не красив, но харизматичен и этого не отнять). Ну, ещё Богдан. Он скорее исключение из их компании. Он дружит с Лёшей с начальных классов, поэтому они всегда парой ходят везде и всюду. Он даже чем-то похож не него.

Вот они сидели и спорили, кто победит, подначивали и шутили.

Вот, что предстало перед моими глазами.

Я села на свое место и нахмурилась.

–А что произошло?

–Телевизор не поделили, – ответила надменно Карина, – те что сидят и кричат, они начали словесную перепалку, а те что стоят…

–…они стоят, – закончила я за неё. Карина нахмурилась. Ей не понравилось, что я перебила и закончила мысль за неё.

Пришла Валентина Ивановна и Вика. Начались крики разбирательства, оправдания «а почему я?» «Он первый начал!», « я не виноват!» и прочие отговорки.

Я внимательно за всеми следила. Ребята из третьей фракции, продолжали комментировать происходящее. Особенно горячо комментировали Ваня и Фархат. Это было смешно, если бы не было противно.

В конце концов, это закончилось тем, что их повели к заучу по воспитательной работе, имени я её не помню, потому что у меня нет проблем с дисциплиной. А ведь по идее я должна знать всех в школе, ведь моя мама учитель здесь.

Прозвенел звонок. Я не доделала домашнюю работу, о чем глубоко сожалела. Сложила тетради и последовала за девочками на следующий урок. На ОБЖ.

В начале урока зашёл военрук и попросил ребят на чистку снега, с вечера был снегопад, дворник не справлялся. Желательно сильных ребят. Ну, и фракция спортсменов вызвалась помочь и естественно попутно прогулять ОБЖ, под благородным предлогом.

Илья, Ваня ( из третьей фракции), Фархат, Леша и Валера пропадали практически два урока. Они появились к концу пятого урока и все красные и уставшие.

Чуть позже мне девочки рассказали, что им пришлось убирать не только внутренний двор, но и плац и дорогу к столовой чистить, что бы могла проехать машина с продуктами.

Что бы никто не увидел моей злобной усмешки, я прикрыла ладонью улыбку.

Остаток дня в целом прошел достаточно обыденно и спокойно. Было даже немного не обычно, что после столь шумной драки было так тихо и спокойно, как перед бурей.