Вы здесь

Я в школу не хожу! Хоумскулинг на русском. Куда мы уходим из школы (Алексей Семёнычев, 2015)

Куда мы уходим из школы

Есть три способа не ходить в школу. Я не буду останавливаться на юридических тонкостях, скажу только об основных различиях.

Заочная форма обучения – вы прекреплены к школе, получаете задания, выполняете их и отправляете на проверку.

Очно-заочная – вы частично посещаете школу, только нужные вам предметы. Это иногда неудобно, но если у вас в школе сильный английский, например, то почему бы в школу и не сходить на урок другой?

Семейная форма обучения – вы и школа встречаетесь только для прохождения аттестаций. Школа вам их обеспечивает. На этом её роль заканчивается.

Вы можете выбрать любую форму обучения, зависит от ваших предпочтений. Всё законно. Вас обязаны принять все школы России.

Конечно, вы сами выбираете путь. Дорога из школы имеет несколько направлений.

1. Мы просто уходим домой. Самый прямой путь. Создаём свою программу, подбираем учебники, курсы, нанимаем репетиторов, сами родители учатся преподавать. Только сдаём аттестации в конце года (не всегда так, часто можно договориться о сдаче в середине года). В таком режиме училась моя дочь, и эта книга написана, в основном, на материале работы именно в таком режиме. Это, как мне кажется, самый сложный путь в формате семейного образования.


2. Мы уходим в семейные школы (или мини-школы, или семейные клубы, названия разные – смысл один). Семейная школа – почти школа, но не школа. Не имеют официальной аккредитации. Существуют в режиме репетиторской помощи. Работают по своим программам. Иногда создаются на базе центров развития, иногда создают родители. Активно используются новаторские методы преподавания. Персональный подбор учителей. Никакого напряжения в сравнении со школой. В первую очередь напряжения физического и психологического. При этом объём изучаемого материала часто превосходит школьный. Семейные школы (сообщества или клубы -названия разные) – центр наработки методического опыта для семейного образования. Из недостатков: в Москве их становится всё больше с каждым годом, но найти их не всегда просто. По-прежнему семейные школы остаются школами «для своих». Школы платные и не для всех доступны.


3. Дистанционные школы. Активно используются теми, кто на домашнем и заочном обучении. Очень удобны для родителей, которые хотят забрать детей из школ, но времени для разработки своих программ не хватает. Дистанционные школы могут быть как сами по себе, так и в рамках уже существующих школ. Это даёт возможность получать не только рабочие материалы, но и консультации лояльных учителей, а также в этих школах сдавать аттестации. Из недостатков: всегда платные, подготовка проходит по намеченному плану, подбор учебных материалов ограничен. Но никто же вам не мешает самим подбирать материал вместе со школой.


4. «Другие школы». Для того, чтобы учиться в школе, не имеющей госаккредитации, нужно уйти из государственной школы. Я встречал родителей, сын которых учился в американской школе с шести лет. И когда пришло время поступать в российскую школу, ему пришлось перейти на семейную форму обучения, чтобы не иметь проблем с государством. В конце книги будет интервью с мамой, у которой ребёнок именно так и учит.


На сегодня разрабатываются разные формы обучения хоумскулеров. Лего можно что-то пропустить или не знать. Всё меняется. И это правильно.

Если хочешь построить корабль, не созывай людей, чтобы они валили деревья, не назначай им срока для выполнения работ, а лучше пробуди в них страсть к бескрайним просторам моря.

Антуан де Сент-Экзюпери,
всем известный писатель, самый известный француз поcле Д Артаньяна