Вы здесь

Я выглянула из созданной мною тюрьмы и увидела звёзды. Отношения вне семьи (Станислава Казак)

Отношения вне семьи

Во дворе с друзьями у Крис складывались отдельные отношения. Так же были старшие, ровесники и младшие. Наладить отношения со старшими было совсем не просто. Пришлось не раз выслушать усмешки в свой адрес, претерпеть фиаско. Но Крис правильно реагировала и отвечала достаточно по-умному, вследствие чего втерлась в абсолютное доверие к старшим во дворе, и попала в их компанию. Поэтому жила под некоторым покровительством. Она гуляла с ними и играла в игры. Никогда ее не выгоняли. Ее зачастую делили между командами. И при формировании соперников в начале, выбирали одну из первых. Она была активной и спортивной, любая игра давалась ей легко, от пряток до футбола.

Она росла эдаким «своим пацаном». Играла во все, что только было можно, лазала по деревьям, нарушала запреты родителей, заходить на запретную территорию. Таким поведением добилась доверия мальчиков со двора. В прочем с девочками складывались тоже дружеские отношения, но они не любили, когда мальчишки звали играть ее, а их нет. Как бы там ни было, они все держались вместе и были общие интересы. В те времена, когда не было такой космической технологии как Интернет, дети проводили все время на улице. Загнать их домой было практически невозможно.

Кристина рада, что жила в то время, когда самой распространенной фразой во дворе была: «Я не могу вынести воды, меня мама потом гулять не выпустит!»

Конечно, были и враги у Крис. Девочка на пару лет старше ее, и мальчик с соседнего двора.

Эта девочка приехала с других краев на летние каникулы к родственникам. Своей властью и устрашением окружающих влилась в компанию дворовых девочек. При малейшей возможности напоминала всем, что она сильнее всех, занимается боевыми искусствами, и при необходимости ударит любого, кто будет против нее. Тем самым, внушив страх всем вокруг, стала во главе компании.

С Крис у нее складывались тяжелые взаимоотношения. Она никогда не пугалась ее слов, при стачках становилась в удобную позу, напрягала мышцы и смотрела прямо в глаза. На угрозы Марины у нее всегда был дерзкий ответ. Все это вызывало раздражение у Марины. Она бесилась, что не может подчинить себе Крис, так как остальных. И в свою очередь, одну за другой отбивала подруг. Крис не пыталась их вернуть, потому что чувствовала, что люди запуганные и слабые не пойдут на сторону добра, так как добро с самого детства принимается за слабость.

В одном из споров, все они происходили за домом по одной причине: Марина не хотела, чтобы это увидели взрослые, гуляющие во дворе. Знала, что они донесут все ее родителям и ей попадет. Крис же не хотела, чтобы из-за этой ссоры ни у кого не было проблем. И вот они за двором, стоят друг напротив друга, глядя пристально в глаза соперницы. Они окружены толпой подруг.

– Марина, что ты с ней церемонишься?

– Давай уже разберись с ней!

– Что она из себя самую умную строит?

– Накажи ее, пусть знает свое место!

– Марина, покажи ей кто тут главный и пошли.

– Давай ударь ее уже, ты ведь умеешь, а она что? Только словами может пугать.

Наперебой подвизгивали некоторые девочки из окружающих. Другие старались ее вразумить, чтобы она не трогала Крис, пытались ее успокоить, но при этом оставались на ее стороне, зная, что, если станут защищать Крис, попадут под удар Марины. А затем станут для нее врагом, что в будущем сулит призрение и поток насмешек и унижений.

– Марина, не трогай ее.

– Не надо, это плохо кончится.

– Марин, пойдем лучше отсюда.

Крис, готова к ее удару, не боится той боли, которая ее ждет. Она спокойно высказывает свое мнение, а Марина злиться и сжимает кулаки.

– Ну что ты смотришь на меня? Что, правда самая умная? – начинает Марина.

– Кто сказал тебе это? – отвечает Крис.

– Значит тупая?

– Поумнее некоторых, – приподняв одну бровь, улыбнулась Крис.

– Наглая значит. Дааа… тяжелый случай, – протянула Марина, а выражение лица показывало призрение.

– Кто из нас наглый, так это у ж точно не я. Думаешь все в тут можно взять только силой? Нет, ты сильно ошибаешься. Сейчас может, ты и кажешься на вершине и сильнее всех, но все может рухнуть в один момент, имей ввиду, – прямо глядя в глаза бесстрашно сказала Крис.

– Так, если ты считаешь меня сильнее, как смелости хватает мне такое говорить?

– Я не сказала, что считаю тебя сильнее, это ты так думаешь.

– Значит, ты еще смеешь мне угрожать? – воскликнула Марина.

– Я тебе еще не угрожала, и не собираюсь. Я сказала свое мнение.

– Ах, так у тебя есть свое мнение. Сейчас я из тебя его выбью, чтобы его у тебя никогда больше не было, – закричала Марина.

Крис знает, что не ответит на ее удар, ее не учили давать отпор тумаками, она научена решать вопросы словесными методами. Гнев Марины нарастает, и она наносит прямой, отточенный удар Крис в солнечное сплетение. Она загибается от боли, ей не хватает воздуха. Слышит, как кто-то хохочет, кто-то хочет ей помочь, но не решается даже подойти. Марина злорадно улыбается, вкушая вкус победы. Говорит:

– Дыши глубоко и спокойно, -разворачивается и говорит остальным, – пойдемте отсюда.

Начинает уходить. Остальные смотрят на Крис, кто с толикой веселья, кто с жалостью.

Ни слез, ни обиды, ни отчаяния, ни ненависти, ничего нет в душе у Крис. Успокоившись, она села на качели и ушла в себя. Спрашивает у самой себя:

– Что мне теперь сделать, как поступить в этой ситуации? Все девочки от меня отвернулись. Даже совета не у кого спросить. Бывают же такие, как Марина. Интересно как ее воспитывают, и знают ли родители, что их дочь вот такая. Наверняка дома она ведет себя как паинька.

Понимает сейчас, что это урок Вселенной. Она послал к ней эту девочку, чтобы Крис уяснила, что в жизни будут ей встречаться люди, которые, считают себя сильнее остальных. И не нужно приписывать себя к их числу, на каждого найдется своя управа.

Крис не понимает, почему нужно было преподносить урок таким жестоким образом. Почему те, кто всегда был рядом, выдавали себя за настоящих друзей и всегда держались вместе, сейчас бросили ее, не защитили, а только ухмылялись. Крис чувствует себя одной против всего мира. Она теряет доверие к людям. Но в голову приходит мысль, что это еще не поражение. Врага нужно устранять его же оружием, но более искусно.

Крис видела слабые стороны Марины. Она боялась остаться одна при всей своей силе. Она нуждалась в армии, в свите, которая будет ее сопровождать и подтверждать ее статус. При этом Крис не раз слышала от Марины, как та в отсутствии кого-либо из «подданных» обсуждала ее и усмехалась, самым жестоким способом, на который только способны дети. Все присутствующие, слушая Марину, высмеивали отсутствующую и поддакивали, не понимая, что, когда их нет о них говорят не менее приятные вещи. Когда же все собирались вместе каждая думала, что Мариной высмеяны все, кроме, конечно же, ее. Так как про себя она ни разу не слышала плохого слова от Марины. И поэтому считала себя, чуть ли не правой рукой местной правительницы.

Крис же взяла паузу, прибывала в одиночестве. Родители не понимали, что с ней происходит. Раньше ее невозможно было загнать домой, а сейчас она безвылазно сидела дома. Играла сама с собой, шила новые платья куклам. Сидела тихо и ничего не рассказывала.

Крис продумывала стратегию и все возможные варианты исхода событий. Действовала она, не спеша, спешка еще никому не помогала. Ее терзала обида за то, что Марине удалось запудрить голову девочкам. Несмотря на то, что они ее предали, она не хотела, чтобы их постигла та же участь что и ее. Потому что любой подданный воина зла рано или поздно будет наказан им же.

Крис начала с более слабых и внушаемых, снова стала с ними общаться, по очереди. Каждая высказывала, как ей жаль, что с Крис так обошлись, что ей пришлось это претерпеть. Но Крис было мерзко это слушать, и она все старалась пропускать мимо ушей. У нее была цель. Ударить Марину тем, чего она больше всего боится.

– Неужели ты и в правду не понимаешь, какая Марина на самом деле? – начала она разговор с одной из девочек, которая первой подошла к Крис после случившегося.

– Не понимаю, о чем ты, – ответила та.

– Правда? Или притворяешься и не хочешь признавать этого? – удивилась Крис.

– Я правда не понимаю, о чем ты говоришь. Марина вроде вполне нормальная, – не меньше удивляясь, смотрела на нее собеседница.

– Неужели ты не видишь, что она Вас всех запугала?

– Нет.

– Ты, наверное, шутишь? Она ведь постоянно угрожает, если кто-то идет против нее.

– Я такого не замечала, – опустив глаза, сказала девочка.

– Я не верю. Вы все ее боитесь. А ведь она Вас не щадит и просто Вами играется, разве не так?

– Я снова тебя не понимаю. Объясни.

– Вы боитесь, и не хотите этого признавать даже самим себе. Можешь на это не отвечать, я это точно знаю. Вы не хотите верить в то, что она подлая, или правда она пустила Вам пыль в глаза, и Вы этого не видите.

– Да нет же, это не так, – возразила собеседница, но менее уверено.

– Так. Ты ведь замечала, что она про многих говорит плохие слова, когда тех нет рядом? – спросила Крис.

– Да, но не про всех же.

– Про всех. Просто ты этого не слышала.

– Но про меня не говорила, мне бы девочки передали ее слова, – возразила она.

– Да? А ты всем рассказывала, что Марина про них говорит в их отсутствие? – ухмыльнувшись, поинтересовалась Крис.

– Нет, никому, – чувствуя стыд, ответила девочка.

– Вот и они тебе не говорят, только смеются над тобой вместе с ней и все.

– Это не правда! Ты врешь. Марина обо мне такого никогда не скажет. Мы с ней дружим! – закричала от обиды. – Как знаешь. Твое дело. Но если что, не говори, что я тебя не предупреждала, – улыбнувшись, сказала Крис, развернулась и ушла.

Кристина рассказала каждой о том, что говорит Марина о ней за спиной. Конечно же, они не верили и сопротивлялись, не желая принимать это за правду. Спорили и пытались доказать, что Марина говорит плохие вещи и распускает слухи о других, но только не о них самих. Все же интерес и желание узнать правду со временем брали верх. Крис даже не приходилось много говорить и доказывать. Каждая хотела найти опровержение ее словам.

И вот та, которой Крис стала открывать глаза, начинала собственное расследование. Она подбиралась к компании девочек, во главе которой сидела Марина. Так как дело было летом, а двор у них всегда был полон цветов и кустарников, которые отбрасывали много тени. Незаметно подобраться к ним не составляло большого труда.

И вот притаившись, уверенная в том, что не услышит про себя ни одного плохого слова, она вслушивалась в разговор. Буквально через пару минут она слышала свое имя в их разговоре, и все еще надеялась, что про нее сейчас Марина скажет что-то хорошее, но прислушавшись…

О, Боже! Что она слышит? Марина с уже привычной ухмылкой рассказывает девочкам неистовую историю с компрометирующими комментариями, огромной долей лжи и обидными словами про ту, что сейчас сидит в кустах. Она сидит, еле сдерживая слезы, и пытается не выдать себя ни одним звуком. Не выдержав пяти минут, она как пуля вылетает из кустов, плача взахлеб, и бежит в противоположную сторону. Девочки замолкают в шоке и недоумении.

Воцаряется тишина на минуту, и никто не смеет ее нарушить, кроме Марины. Она с лицом, не выражающим ни удивления, ни сожаления говорит:

– Ну я же говорила, что она слабая плакса.

Крис наблюдает это со стороны, но так чтобы все ее видели. Ей до жути смешно и в то же время жалко девочку, ставшую жертвой Марины. Остальные же еще не понимают, что их ожидает эта же участь, и всем придется пережить обиду и предательство.

Сейчас один солдат в раскаянии уже идет к Крис. И переходит на ее сторону. Затем Кристина снимает розовые очки со следующей девочки. История повторяется. Так Крис переводит на свою сторону троих и начинается цепная реакция.

Не проходит и недели как Марина, выйдя на улицу обнаруживает, что она одна. И у нее больше нет ни единого шанса вернуть к себе хоть кого-то. Спустя пару дней, Марина даже не выходит гулять, и никто не замечает, как и в какой день она уезжает на Родину.

Крис вернув себе всех псевдоподруг, общается с ними, как ни в чем не бывало, но держится аккуратно. И больше не доверяет ни одной из них. Она теперь просто знает, кто из них способен на сочувствие, но не поможет, а кто радуется чужим поражениям. Они с ней. Но никто не понимает, чему их научила эта ситуация. Крис довольна собой, и проделанной работой. Рада, что выбрала верную стратегию.

Очень жестокий урок. Такие моменты будут сплошь и рядом по жизни. Крис научилась не поддаваться агрессии в подобной ситуации и не делать поспешных действий с горяча. Нужно давать себе время для осмысления ситуации, нахождения слабой стороны противника и подбора стратегии. Такие моменты помогают увидеть кто действительно друг, а кто так – одно лишь слово.

Что касается мальчика. Он был старше ее и другой национальности. С самого первого дня они просто не могли на дух переносить друг друга. Все что они друг другу говорили, было язвительно и саркастично. Каждый раз это перерастало в стачки.

Они становились лбом друг к другу и кричали что есть сил, перебивая, и не слыша друг друга. Их никто не разнимал, все, молча, стояли вокруг и смотрели, никто не решался и даже не пытался их разнять, потому что знали, что попадут под горячую руку. Крики никогда не перерастали в драку.

Со временем они научились просто игнорировать друг друга, даже когда находились в одной компании. Они просто не обращали внимания на присутствие оппонента. Но это удавалось не всегда. И стоило одному ненароком задеть другого, как между ними начинался ажиотаж. Крис позволяла себе выкидывать фразы, задеваемые его национальность, и говорила, чтобы он уходил с их двора, и разговаривал так со своими женщинами. Это продолжалось довольно долго и вскоре они совсем перестали общаться.

Так Кристина поняла, что не во всех ситуациях можно добиться желаемого, это просто невозможно. Она научилась игнорировать неприятных ей людей. Конечно, это стоит больших нервов. До человека тяжело достучаться и объяснить, что он тебе противен. Но рано или поздно это надоедает обоим и все утихомиривается. Нужно уметь не обращать внимания на таких людей, ведь здоровье дороже, и никто его Вам не вернет. А толку от того, что Вы кричите, не будет никакого. Так что проще не замечать этих людей, даже когда Вы с ними в одной компании, или учитесь в одной школе, или работаете в одной организации. Такие люди будут всегда где-то рядом. Они могут строить козни, тогда уж нужно будет найти способ, чтобы отстранить их от себя полностью, чтобы не было совершенно никакого контакта с ними, чтобы они не могли никак до Вас добраться, как бы ни старались.

Родители Крис давали ей противоречивые советы по поводу проблем с друзьями во дворе, или где-либо еще. Мама говорила ей: Если будут проблемы, говори мне, я найду способ с ними разобраться через их родителей.

Дедушка же советовал всегда разбираться самой, как бы трудно ни было, нужно учиться стоять за себя самостоятельно. И только лишь в крайних случаях прибегать к помощи родителей.

Конец ознакомительного фрагмента.