Вы здесь

Я – Лучший! 101 совет по достижению успеха от монаха, который продал свой «феррари». 3. Нет ничего более пагубного, чем успех (Р. С. Шарма, 2006)

3

Нет ничего более пагубного, чем успех

Ричард Каррион, директор крупнейшего банка в Пуэрто-Рико, как-то раз сказал мне слова, которые я никогда не забуду: «Робин, нет ничего более пагубного, чем успех». Глубокая мысль. Будь вы человек или компания, на пике успеха вы наиболее уязвимы. Добившись своего, мы становимся расслабленны, самодовольны и, самое страшное, высокомерны. Вскарабкавшись на вершину, люди и фирмы зачастую предаются самолюбованию. Они отворачиваются от новшеств, работают спустя рукава, боятся рисковать – словом, почивают на лаврах. Они больше не завоевывают новые вершины, они тратят все силы на защиту того, что уже завоевали. И при этом забывают принципы, которые привели их к успеху. Я неоднократно говорил об этом перед полным залом топ-менеджеров, и все они согласно кивали. Позвольте мне привести пример из собственного опыта.

В прошлые выходные я повел детей в наш любимый итальянский ресторан. Готовят там – пальчики оближешь. У них лучшая брезаола[1], какую только можно найти за пределами Италии. Божественная паста. Потрясающее пенное латте – каждый раз, как пробую, подумываю все бросить и уйти в баристы[2]. Но обслуживание там плохое. Ужасное. Отвратительное. Как, впрочем, почти везде. Почему? Потому что у них всегда полно народу. И дела в этом ресторане идут так хорошо, что его хозяева не пытаются что-то улучшить и думают, что так будет всегда. И знаете что? Это начало конца данного конкретного ресторанчика.

Я люблю фотографировать. Отец научил меня писать летопись моей жизни при помощи снимков. Поэтому я всегда ношу с собой небольшой фотоаппарат. И я попросил официантку щелкнуть нас с детьми с полными тарелками спагетти.

– Мне некогда! – отрезала она.

Невероятно. У нее не нашлось пяти секунд, чтобы сделать клиента немного счастливее. Чтобы оказать небольшую любезность. Чтобы повести себя по-человечески.

«Нет ничего более пагубного, чем успех!» Да, Ричард Кэррион был прав. Как и Дэвид Нилман, основатель и директор JetBlue, который заметил: «Когда вы начинаете получать хорошую прибыль, то зачастую теряете хватку». А вот многие другие руководители этого не понимают.

Чем лучше идут дела у вас или вашей компании, тем больше вы должны беречь своих клиентов и тем меньше задирать перед ними нос. Вы должны заботиться об эффективности, ломать голову, что бы еще улучшить. Быстрее реагировать. Больше зарабатывать. Потому что как только вы перестанете делать все то, что вознесло вас на вершину, вы покатитесь вниз.