Вы здесь

Я – Лучший! 101 совет по достижению успеха от монаха, который продал свой «феррари». 18. Покупатель выбирает сердцем (Р. С. Шарма, 2006)

18

Покупатель выбирает сердцем

Я стою в очереди в «Старбакс». Фоном играет Dave Matthews Band. В воздухе витает аромат кофе. Шипят кофе-машины. Люди читают, отдыхают, разговаривают. Прекрасная атмосфера. Мне хорошо здесь. Совсем как дома.

Если вы занимаетесь бизнесом, подумайте вот над чем. Люди выбирают, на что потратить деньги, не столько головой, сколько сердцем. Конкурирующие фирмы сражаются не за деньги покупателей. Вовсе нет. Победит тот, кто завоюет их сердца. Обслуживайте покупателей так, чтобы запасть им в душу, и они придут к вам снова. Завоюйте их сердца, и они станут вашими преданными поклонниками. Забудете о чувствах людей – разоритесь.

Конечно, я мог бы пойти в другое место, где кофе вкуснее. Определенно мог бы найти, где дешевле. Или отправиться в кофейню, которая гораздо ближе к офису. Но мне нравится ходить в «Старбакс», он мне по душе. Здесь я могу расслабиться. Здесь я счастлив. Мне хорошо. Все мы стараемся, чтобы нам почаще было хорошо. Ведь взрослые в некотором смысле просто большие дети.

О свойстве покупателей прислушиваться в первую очередь к голосу сердца хорошо сказал Кевин Робертс, исполнительный директор «Saatchi and Saatchi»[16] в своей книге «Lovemarks: будущее после брендов»: «Я уже тридцать пять лет в бизнесе, но всегда доверял своим чувствам. Только затронув человеческие чувства, можно сделать так, чтобы у вас были лучшие работники, лучшие клиенты, лучшие партнеры и самые преданные покупатели». Дальше Робертс цитирует профессора неврологии Дональда Кальне: «Разница между эмоциями и мышлением заключается в том, что эмоции побуждают к действиям, тогда как мышление – к умозаключениям». Эта мысль имеет прямо-таки гигантское значение для бизнеса. Люди включаются в действие, когда включаются эмоции.

Какие ощущения вы испытываете, щеголяя с новеньким айпадом? А закупаясь в супермаркете «Whole Foods»? А разгуливая в желтом браслете LiveStrong от Лэнса Армстронга? А что вы почувствуете, если придете в свой любимый ресторан, а там встретят вас так, будто вы – Дидди[17], Мадонна или Билл Клинтон? Думаю, вы уже поняли, о чем я. Люди предпочитают, чтобы о них заботились, ценили и любили их. Они идут тратить деньги туда, где смогут почувствовать все это. Казалось бы, идея на поверхности, однако чаще всего предприниматели ее не понимают.

Смелое утверждение, в которое я свято верю: бизнес во многом держится на любви. Подумайте, не спешите.

Любите своих клиентов – и вас ждет успех. Делайте свою работу с любовью – и получите признание. Продавайте товар с любовью – и завоюете рынок. Если вам удалось вызвать симпатию, но не более, вы легко можете потерять клиентов, когда конкуренты предложат тот же товар или услугу дешевле. Почему? Да потому что вам не удалось покорить их сердца. Но если вы обращаетесь с клиентами так, что это трогает их до глубины души, они полюбят вас и никуда не уйдут. Вы станете своего рода членом семьи, неотъемлемой частью их жизни. Они будут хранить вам верность и расскажут о вас своим друзьям и родным. И поддержат вас в трудные времена.

Поэтому я верен «Старбакс». Я люблю это заведение. Если хотите найти меня, я в дальнем тихом углу, смакую большой латте с блаженной улыбкой и радостью в сердце, а главное – с любовью.