В чем разница между полусветом и полутьмой?
Все зависит от того, к чему ты повернулся спиной.
© Shahsanam Binalieva, 2018
ISBN 978-5-4474-5482-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пролог
Сумрак. Земля под черным небом дремлет после очередного дня, холодный дождь закончился, оставив после себя свежий аромат и вязкую слякоть. Холодно дует ветер, изгибая недавно позеленевшие ветви деревьев. Полная луна то исчезает, то снова появляется из-за уплывающих туч. Весна скорее похожа на осень – уставшая земля продолжает дремать и все еще живая зима тихо тешится своим мрачным царствованием в этом огромном лесу.
Грозными шагами сквозь сырые деревья движутся три силуэта к возвышенной скале. Та, что посредине, мчится вперед, будто обгоняет ветер, а подол черного плаща на изысканной фигуре отлетает назад, трепеща под порывами сильного ветра. Двое по бокам, в таких же плащах, еле успевают за ней.
Скала, огромная и черная, сливается с темным небом, становясь незаметной. Только высокие серебряные врата выдают ее. Жидкая слякоть проваливается под сапогами, то прилипая к ним, то снова разлетаясь мелкими брызгами. И вот, скала совсем близка – три силуэта уже стоят перед ней и ждут, пока их впустят вовнутрь.
Полная луна снова скрылась за очередной тучей, оставив землю в густой тьме. Врата открылись.
Стук каблуков по зеркально чистому полу коридора теперь четко звенит в огромном помещении. Каролина уверенно идет вперед, не замечая, как лампочки на стенах включаются вслед за ее шагами. Строгие черты лица соответствуют ее характеру, она сильна и уверенна в себе, но в глазах виднеется тоска и утомлённость. Происходящее вокруг не оставляет в покое никого из представителей ее общества и встреча с Господином один на один в такое время не предвещает ничего хорошего. Жить в вечном страхе… Ей надоела такая жизнь, но у нее нет выхода. Ах, как она завидует смертным людям!
Конец коридора уже близок, а серебряные двери четко виднеются под тлеющими свечами в стеклянных сосудах. Кругом тишина. Два ее спутника уже опустили свои огромные капюшоны, ожидая, пока их впустят в главные двери. Вокруг подозрительно пусто – ни души, а где-то недалеко слышится тиканье часов. Двери открылись. Каролина глубоко вдохнула сырой воздух и вместе со своими подчиненными переступила порог серебряных дверей.
Опустив свой капюшон, Каролина оглянулась – вокруг такой же полумрак и пустота. Каменные стены высоки так, что не разглядеть их конца. Свечи на них освещают большой стол и несколько стульев, которые приросли к черной земле. Это место единственное в скале, где природа осталась нетронута. Лишь маленькое окошко врезалось в грубые камни, и заполняет помещение ярким светом луны. Каролина чувствует себя неуютно, не смотря на то, что она часто здесь бывает. Всеохватывающая тишина звенит в ее ушах, и она оглядывается, будто ищет кого-то. Вокруг никого нет, хотя обещали встретить ее ровно в полночь. Бросив взгляд на своих подчиненных, Каролина выдохнула и произнесла:
– Я здесь, Господин. – Ее голос эхом отдался от каменных стен. Кругом стало еще более жутко и тихо. По коже бегут мурашки от внезапно появившегося холода, а сердце бьется у самого горла. Каролина уже слышит, как беспокойно дышат ее подчиненные.
От внезапного сквозняка с треском потухли несколько свечей. В помещении стало темнее.
– Я очень рад, – негромко прозвучало из ниоткуда. – Ты никогда не заставляла долго ждать…
– Я рада вам служить, – неуверенно произнесла Каролина, не зная, в какую сторону ответить. Голос доходит отовсюду. Будто из-под земли донесся глухой смех:
– Что-что, Каролина, а врать ты так и не научилась. К тому же, я просил тебя прийти одной, а ты не посчитала это нужным…
Не успела Каролина взглянуть на своих подчиненных, как они тут же вспыхнули ярким пламенем, и сгорели, не успев издать ни звука. Черные холодные стены начали давить, поднимая градус напряжения. Это сложно назвать жуткой неожиданностью. Это мелочь. Он может позволить себе нечто более страшное, нечто неисправимое.
Не позволив себе даже моргнуть, Каролина отдалилась от пепла и вздрогнула от внезапного голоса:
– Вот так-то лучше, – произнес господин и через секунду появился перед окном, перекрыв свет. Темнота начала сгущаться, а ноги подкашиваться от страха и предчувствия очередного ужаса. Последняя встреча с господином не оставило после себя никакого желания увидеться с ним вновь. Сейчас же он стоит спиной к гостье и остается неподвижным. На нем длинная черная накидка свисает с высоких острых плеч до самой земли. Господин будто не замечает свою слугу.
Настороженный взгляд не сходит с его ровной спины. Каролина старается не дышать, не зная чего ожидать от этого всемогущественного существа. Мурашки продолжают бегать по коже, а жуткая атмосфера давит со всех сторон.
– Чудная погодка на улице… не находишь? – глухо донеслось от окна. Каролина пошатнулась.
– Бывало и лучше.
– Я согласен… слишком спокойно.
Стекла окна внезапно затряслись от сильного порыва ветра, покрываясь крупными каплями очередного дождя.
– Так-то лучше…
Убрав руки за спину, господин медленно повернулся к гостье. На лице у него серебряная маска с тремя отверстиями для глаз и рта. Он плавно движется в сторону Каролины и с каждым его шагом, ей становится все холоднее. Луна уже не освещает помещение, стуки дождя становятся громче. Господин уже перед Каролиной, внимательно смотрит на нее, а она стоит неподвижно, пытаясь сглотнуть комок страха, подкативший к ее горлу. Странно видеть его в маске. Каролина одна из немногих, кто видела его лицо, но ни капли не гордится этим. Протянув руку к подчиненной, господин убрал завившийся локон ей за ухо. Это мерзко-холодное касание… Каролина побледнела и затряслась, но старалась держаться ровно и уверенно.
Шумно выдохнув, господин, наконец, произнес:
– Мы оба отлично знаем, что ты в любой момент можешь исчезнуть так, что даже я не смогу тебя найти.
Каролина в недоумении нахмурила брови:
– Господин, я…
– С того дня, как ты продала мне свою душу, очень многое сделала для меня. За что и была вознаграждена сильными способностями…
Каролина опустила глаза. Эти слова насторожили ее.
– А так же, мы оба отлично знаем, почему ты этого не делаешь…
Резко посмотрев на господина, Каролина схватила свисающий рукав плаща так, что побелели костяшки пальцев. В глазах родились тоска и ненависть.
– Я не понимаю, зачем вы мне это говорите, – наконец произнесла она и тут же отшагнула: взгляд Люцифера, сверкающий через маску, заставил покрыться ее тело морозом. Окно вновь задрожало от очередного порыва ветра, а дождь все настойчивей стучит, будто пытается выбить стекла. Господин опустил руки из-за спины и шагнул назад.
– Видишь ли, настает трудное время для меня… для нас. Я слабею с каждым днем все больше и больше. И знаешь, что самое интересное? Я не в силах что-либо сделать с этим! – Он резко взмахнул рукой, от чего Каролина вздрогнула всем телом. Камни обрушились с того места, куда была направлена его рука.
– Все изменилось, – продолжил господин ровным тоном. – Люди, которые легко позволяли руководить своим разумом, теперь бесстрашны. Я теряю власть над сознанием человека. Искушать людей становится сложнее…
Голос господина эхом отдается в мрачном помещении. Каролина и предположить не может, что ждет ее в конце этого разговора. Ведь не просто так она была сюда вызвана. Сколько собраний состоялось до этого дня, сколько подчиненных Люцифера пострадало от того, что ничем не могли ему помочь. Даже советом. Осознавая, что наступает конец, Господин по очереди уничтожил почти всех, кто в этом не сомневался. Ад его пустеет. Наверное, это действительно начало конца власти Дьявола над этим миром. Кто бы мог предположить, что Люцифер может казаться настолько беспомощным…
Резко грохнул гром, подтвердив состояние Дьявола. Последние свечи лениво догорают, едва освещая помещение. Люцифер пристально смотрит на подчиненную. Это чувствуется даже через маску.
– Ты ведь осознаешь, что происходит? – прозвучал его голос. – Господь задумал вернуть себе власть, отобрав ее у меня… Еще не пришло время, а он отправляет на землю своих ангелов… теперь люди, осознающие свои содеянные грехи, становятся на путь верный!.. А тем временем, моя способность искушать людей и влиять на их выбор постепенно исчезает. – Дьявол усмехнулся. – Теперь мои рабы имеют большее влияние на человека, чем я сам!
Люцифер взглядом воспламенил обрушившиеся неподалеку камни, от чего в помещении стало светлее, но тревожнее. Взмахнув подолом накидки, господин отдалился от Каролины, чем помог ей свободней дышать. Ладони вспотели, сердце колотится в ожидании очередного порыва гнева господина, но она стоит ровно. Камни громко трещат от пламени, а полумрак томит и без того уставшие глаза. Люцифер снова стоит у окна, спиной к гостье. Спустя минуту, камни внезапно перестают гореть.
– Ты осталась единственная, на ком моя надежда, Каролина, – ровно донеслось от окна.
– Я вас слушаю господин.
Каролина достаточно сильна в своих способностях. Она всегда оправдывала надежды господина, но только потому, что она вынуждена. Руки у нее связаны, нет ни малейшего выхода. Она сделает все, что ей будет велено.
Внезапно появившись перед подчиненной, Люцифер снял маску и Каролина, вздрогнув, опустила глаза. Она не в силах смотреть на его лицо. Оно искушает своим превосходством, невероятной красотой и наводит страх одновременно. Она не поднимет глаза, это не подвластно ей.
Загремел очередной гром и ведьма сглотнула. Она боится шевельнуться – два небольших комка от пепла, лежащие по сторонам, не дают ей покоя. В случае чего, рядом с ними может оказаться еще один комок.
– Я выпустил демонов на землю, что бы они поддерживали зло, которое одерживалось мною веками, – ровно проговорил Люцифер, размельчив ногой, лежащий перед ней камушек. – Люди пока еще инфантильны. Им все еще импонирует зло. Им присущ страх перед выбором. Еще не все потерянно.
Став совсем близко, Люцифер взглянул ведьме прямо в глаза. Каролина заворожена его соблазнительностью и превосходством.
– Сейчас людям дается шанс исправиться и очиститься от грехов… перед тем, как воцарится добро, – Дьявол громко засмеялся, от чего Каролина поежилась и задрожала. Нервно сглотнув, она снова опустила глаза. – Не все так быстро и легко… – продолжил он. – Ты думаешь, почему я до сих пор не устроил голода, войны, болезни, концы света и извержения вулканов, чтобы бросить вызов Богу, хм? – господин снова убрал непослушный локон ей за ухо. – А пока нет смысла! Я ведь знаю: есть в твоей головке то, что непременно поможет мне.
Каролина стоит окаменевшая. Она чувствует на себе внимательный взгляд, изучающий выражение ее лица после сказанного. Если выглядеть уверенной и непринужденной, останется больше шансов не превратиться в пепел. Господин любит рабов сильных духом.
Люцифер делает медленные, едва слышные шаги вокруг слуги, рассматривая ее с ног до головы.
– Временами я жалею, что одарил тебя способностью… защищать себя от всех. Даже от меня. Теперь ты можешь не подпускать никого даже к своим мыслям. Меня в том числе. Ты умна и хитра… и настолько, что я был вынужден себя подстраховать… С твоим смертным возлюбленным все в порядке, я давал слово.
– Госпо…
– Давал слово, но могу не сдержать его, если ты будешь продолжать молчать, как будто ни о чем не знаешь!
Пошатнувшись, Каролина шумно выдохнула и посмотрела в глаза господина, а сердце сжалось от смятения чувств. Как ей было больно от того, что по ее вине страдает совершенно невинный человек… Судорожно выдохнув, ведьма спросила:
– Что я должна сделать?
– Это я должен у тебя спросить, – господин усмехнулся. – Ведь есть нечто в твоей головушке, что поможет вернуть мне силу, а вместе с ней и власть.
– Да, но, господин, то, что я делаю, ничем вам не поможет… – Каролина напряглась, вспомнив про лежащий рядом пепел.
– Тогда, пожалуй, я дам себя уничтожить, а перед тем, как сделаю это – уничтожу тебя.
– Нет. Есть одно зелье, но… оно не проверенное.
– Зелье?.. Что за зелье?
– Я давно узнала его рецепт, но никогда не пробовала приготовить, так как это очень сложно… Я не советую вам надеяться на это зелье. Лучше поискать другие варианты.
– А мне плевать: сложное оно или нет! Ты должна приготовить мне его и завтра же принести! У меня нет времени ждать, если ты не заметила!
– Так в том то и дело, что его придется готовить семь месяцев!
– Что?! Семь месяцев? Что это за зелье?!
– Для него понадобится человеческая кровь восьми видов. Жертвой для приготовления станет тот, кто в жизни совершил хотя бы один из семи смертных грехов, а так же, родился 13 в пятницу. В каждую первую ночь полнолуния я должна буду собирать один из видов крови, для того, что бы приготовить задуманное.
– Только в первую ночь?
– Да. Это один раз в месяц.
– Тогда, какой же восьмой вид крови?
– Этот самый сложный: кровь полудемона. Его можно добавить в зелье в любое время, независимо от полнолуния и месяца. Сейчас март и если эта жертва будет найдена, то к октябрю или ноябрю месяцам зелье будет готовым.
Люцифер потер подбородок длинными бледными пальцами и в глазах его блеснули искорки.
– Полудемона? – спросил он уже ровным тоном.
– Да.
– Найти его сложно, но возможно… – Дьявол прищурился и медленно перевел взгляд на Каролину.
– Хорошо, но вдруг зелье окажется недейственным? – спросила она.
– Тогда… – господин подошел слишком близко и, проведя пальцами по холодной щеке ведьмы, прошептал – Все. Абсолютно все пострадают. На земле не останется ни единого живого существа, перед моим уходом. Ни единого, ты представляешь это?
Каролина сглотнула, боясь дышать.
– И первым отсчет начнет твой смертный. – Дьявол усмехнулся и поднял глаза вверх. – Ни то, какой смысл существовать чему-либо в этом мире без меня? – Каролина закрыла глаза. – Нет смысла. Он будет жалким и ничтожным.
Ведьма глубоко вздохнула. Приказ, как огромный камень, свалился на ее плечи. Страшно представить, что ожидает Землю, если приказ не удастся выполнить… Выхода нет. Надо собраться силами и максимально использовать свои способности.
Каролина с тяжестью подняла свои веки и взглянула на Люцифера.
– Я могу идти?
– Можешь, – ответил он и понаблюдал, за отдаляющимся силуэтом гостьи. – Погоди.
Ведьма замерла, а через секунду повернулась к нему.
– Я отдаю тебе Карея. Будет твоей правой рукой. А также, можешь в любой момент пользоваться моей армией.
– Благодарю вас.
Шаг за шагом, лампочка за лампочкой… Каролина поспешила из этого наводящего тоску и жуть места. Выйдя из скалы, она удивилась спокойной погоде. Дождь уже остановился, унеся за собой сильный ветер. Она глубоко вдохнула свежий аромат сырой земли и взглянула на полную луну. Как много впереди им предстоит пережить…
7 Месяцев спустя