Вы здесь

Явная доктрина. Начало (Илья Светозаров, 2010)

Начало

Среди многочисленных легенд, описывающих начало всего сущего, наиболее правдоподобной и вразумительной представляется следующая. В течение неизмеримого времени (неизмеримого, ибо невозможно было измерить то, чего не существовало) Великий Вселенский Разум существовал сам в себе, не будучи воплощенным в какой-либо форме или материи. Великое Ничто, безграничная пустота, не осознающая себя, занимала все космическое пространство. Затем, вследствие некоего необъяснимого и непостижимого человеческим разумом импульса, космический разум пожелал познать себя. Но поскольку даже вселенскому разуму трудно познать то, чего нет, на что нельзя взглянуть со стороны, он принял решение воплотиться в бесчисленных физических пределах, каждый из которых отразил бы его отдельные стороны. С этой целью им были созданы различные измерения, которые в свою очередь были наполнены соответствующими сущностями и разнообразными материальными формами, обеспечивающими развитие этих сущностей, их физическое рождение и смерть на определенном плане бытия. Таким образом была построена Великая Вселенская Иерархия, каждый уровень которой решает определенные духовные задачи, тем самым обусловливая развитие остальных миров. Частицы Великого Вселенского Разума (Бога), распространенные по этим мирам (измерениям), проходят путь от более высоких измерений к самым низким, чтобы затем, обогатившись новым опытом в результате борьбы и преодоления многочисленных трудностей, вернуться к своему Создателю в очищенном и обновленном виде. Так была создана универсальная и саморазвивающаяся система, каждая часть которой выполняет свою собственную задачу, обеспечивая развитие всей системы за счет развития каждого ее компонента.

Все это можно принять с одной лишь поправкой. Начала всего сущего не было никогда, так же, как никогда не будет его конца. Такая трактовка – не более чем предельно краткое и крайне схематичное описание очередного начала одного из бесконечных циклов в развитии вселенной.

Что из этого следует? Из этого следует, что все, что на каком-либо уровне имеет форму, несет в себе частицу Бога. Без этой частицы (души) невозможно существование не только человека, но и любого другого создания, имеющего определенные рамки, отличающие его от остальных явлений действительности. Нет, и не может быть ничего, что не являлось бы частью данной системы. Все создано по образу и подобию Бога, так как каждый элемент данной системы равноправен с другими, создан по единому принципу и является такой же воплощенной проекцией одной из сторон Бога, как и все остальные Его творения. Причем, независимо от своих размеров и кажущейся значимости. Под физической формой мы понимаем любые границы существования какой-либо идеи. Ясно, что формой существования какого-либо понятия, его телом, является, например, слово, в котором это понятие живет и развивается. В этом смысле, абстрактные и конкретные понятия, одушевленные и неодушевленные предметы – одним словом все, что составляет видимый и невидимый нами мир, состоит из живых и равнозначных компонентов. Каждый из них проходит свой собственный путь развития в самом тесном взаимодействии и неразрывной связи со всеми остальными частями этой системы.

Пройдя определенный этап в своем развитии, вселенная теряет свою физическую форму. Все частицы из закончивших свое существование миров вновь соединяются в единой сущности, то есть, возвращаются к Богу. Вселенский разум анализирует и обобщает полученный опыт, чтобы в положенный срок снова воплотиться в новые формы, решая новые, более сложные задачи и таким образом развиваясь дальше. Так происходит бесконечно.