Вы здесь

Юность Матильды. Роман с наследником престола. Документальная повесть. Глава 6. Первый сезон Кшесинской на Императорской сцене (Галина Вервейко)

Глава 6. Первый сезон Кшесинской на Императорской сцене

А между тем, пока Цесаревич находился в кругосветном путешествии, у Матильды Кшесинской прошёл очень важный в жизни танцовщицы её первый театральный сезон на Императорской сцене – 1890—1891 года.

Матильда Феликсовна Кшесинская начинала свою карьеру на прославленной Императорской сцене в здании Мариинского театра. Его история была продолжением Большого театра Санкт-Петербурга, которого с 1886 года больше не существовало, на этом месте уже стояло здание Консерватории.


Напротив Большого театра когда-то находилось здание Театра-цирка. Оно сгорело ещё в 1859 году, и на этом месте было построено новое – Мариинский театр. Первый театральный сезон в нём открылся 2 октября 1860 года оперой «Жизнь за царя» Глинки под управлением главного капельмейстера Русской оперы Константина Лядова.

Мариинский театр продолжал развивать великие традиции первой русской музыкальной сцены – Большого театра Петербурга.

Театр неоднократно подвергался реконструкции. В 1885 году, перед закрытием Большого театра, на сцену Мариинского переносилась большая часть спектаклей, и снова пришлось его перестраивать.

Сразу после открытия внутреннее убранство Мариинского театра поразило всех своим великолепием. Даже видавшие многие европейские театры члены Императорской фамилии были восхищены. Отделка стен была выполнена под цвет морской волны. Она сочеталась с синим бархатом и серебряной парчой кресел. Повсюду были скульптуры и лепные украшения. И всё это богатство оформления подчёркивалось лучами света от многочисленных светильников и огромной трёхъярусной люстры с живописным плафоном работы итальянского мастера Энрико Фрачиоли. Люстра состояла из бронзового каркаса и трёх тысяч хрустальных подвесок.

Балетную труппу Большого театра ещё в 1869 году возглавил Мариус Петипа. Он продолжал руководить ею и в Мариинском театре. Петипа продолжал традиции своих предшественников и соотечественников-французов Жюля Перро и Артюра Сен-Леона. Главный балетмейстер ревностно сохранял их лучшие спектакли: «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», «Конёк-горбунок», создав свои бережные редакции. Балет «Баядерка», который был поставлен Мариусом Ивановичем, впервые принёс на сцену необычность крупной хореографической композиции. В ней «танец уподобился музыке».

Конец ознакомительного фрагмента.