Глава 3. Экипаж собирается
– Ты, Мэт, займёшься нашей посудиной, – Блекбирд достал из кармана планшет и включил его. – Тут у меня целый список работ, которые нужно произвести в короткий срок. Во-первых, проверить состояние корпуса. Над ним уже потрудились специалисты. Далее – двигатель. С ним всё в порядке, но, копыто Центавра мне спину, вдвое упала мощность! Разберись с этим делом! Обязательно найди технарей,… постарайся отыскать Винтинга и Шпунио, я не думаю, что они шныряют по просторам Вселенной, скорее всего, прячутся где-то здесь, как и все мы… Все системы корабля должны работать безупречно, особенно системы управления и обеспечения жизнедеятельности. Не забудь про защиту корабля и вооружение! Проверь надёжность устройств при выводе и приёме десантных катеров! И готовность самих катеров! Полностью восстановите работу комплекса средств связи и автоматизации! Вся радиоаппаратура должна функционировать безотказно! Словом, не мне тебя учить, рог бронтомуха тебе в печень!
– Да уж, дело известное. Не подкачаю, сэр! – Видимо, старший помощник уже «вошёл» в свою должность. Он уже не так искрился радостью, а выглядел сосредоточенным и решительным. Вот, как меняют человека полтора стакана рому, – в шутку подумал я.
– Артур Винтинг, насколько я знаю, проживает в пригороде, где-то на севере. Уверен, что и Карло Шпунио обитает неподалёку. Наверняка содержат какую-нибудь мастерскую по ремонту катеров или оборудования…
– Вот и отлично, Обязательно найди их, Мэт. Это хорошие специалисты. Ты, Уилсон, обеспечь наличие необходимых медицинских средств, которые обычно применяются в наших экспедициях. И найди себе одного-двух помощников, желательно, опытных профессионалов. Кроме всего прочего, позаботься об оборудовании на корабле операционной! Да-да, любезный доктор! И чем раньше, тем лучше, стая Гончих Псов тебе вдогонку!
Мой опекун кивнул и наполнил свой стакан. Всё, подумал я. Кончилась спокойная и трезвая жизнь старого медика. Пиратская сущность проснулась и требует рому с приключениями!
– А ты, Серж,…
Внезапно, командный порыв капитана был прерван. Она из красоток (по моему мнению, не такая уж и «принцесса»), которые десять минут назад крутились на сцене, беспардонно рухнула на колени Блекбирда, закатила глазки, томно вздохнула и запечатлена на щеке старого пирата сочный поцелуй. Затем обвила руки вокруг его шеи и произнесла полушёпотом и с придыханием:
– Какая симпатичная у тебя борода… Я влюбилась в неё… А заодно и в тебя… Угости девушку шампанским!
Капитан расплылся в довольной улыбке. Э-э, мысленно сказал я ему, не расслабляйся, сынок!
– А мы тут… ромом балуемся, – робко пробормотал гроза Вселенной.
– Ром? Фи. Обними же меня, шалунишка…
Блекбирд раскраснелся и тяжело задышал. Я и не думал, что какая-то вертлявая пигалица сумеет в один момент посадить наш «фрегат» на мель… Он охватил левой рукой звезду заведения «Приют странствующего попугая» за талию, а правая между тем, полезла ощупывать её податливое тело.
Настроение у меня упало. Если бы не бодрящий кассиопейский кофе, я бы, наверное, уже скис.
– Что?! Что это?!! – голос капитана прозвучал, как залп бортовых орудий. – Ты… кто такая? – Он сбросил с колен назойливую нахалку. – Да это же мужик!!! Да я тебя! – Он вскочил со стула.
– Фу, прати-ивный, – та (или тот) … послало ему воздушный поцелуй и исчезло в полумраке сомнительного заведения.
Мэт, Серж, доктор не вмешивались, с интересом наблюдая эту сцену, которая мне показалась омерзительной.
– Ч-чёрт знает что!!! – Вот, именно таким должен быть настоящий капитан! – Да я сейчас разнесу всю это халупу!!!…
– Прошу вас, капитан, успокойтесь! – возле нашего столика появилась фигура невысокого пожилого человека в аккуратном костюме, напоминающим концертный фрак. Он придержал руку Блекбирда, в которой уже сверкнул клинок, длиной около полуметра. – Прошу вас, сядьте!…
– Дон, Боб, – скомандовал отважный старичок двум сопровождавшим его официантам, – рому и жареного кабанчика с хреном! Присаживайтесь, капитан, и забудьте про этот недостойный… инцидент.
Тот сел, отдуваясь и вытирая с лица след поцелуя. Брови его нахмурились, сверкающие гневом глаза словно искали, в кого бы разразиться грозовым разрядом.
– Скажи, Удав, во что ты превратил своё некогда пристойное заведение? – наконец, немного успокоившись, спросил он пожилого господина.
Так это сам хозяин «Приюта», бывший космический пират Леон Верд!
Тот пододвинул стул и сел рядом с капитаном.
– Видишь ли, дружище… Приветствую вас, господа, – обратился он и к нам. – Времена изменились. Правительству нужны сведения о готовящихся пиратских походах. А как их раздобыть? Надо вынюхивать, выискивать и выслеживать. Вот они и засылают ко мне своих осведомителей-шпионов… А попробуй, откажись! Вмиг прикроют мою лавочку, да и кандалы на руки наденут, трубу «Титаника» им в задницу! А тут ты с такой компанией… Наверняка затеваешь какое-то дело! Вот, и подсуетилось это ничтожное существо, спать ему под копытами Единорога….
– Да я понимаю… – Блекбирд начал приходить в себя. – Понимаю, что без шпионов они не могут… Но, пусть бы девица, но настоящая…
– О чём ты, старина? Разве порядочный мужчина или девица будут «стучать» на благородного пирата? Только из этих,… ущербных…
Подали ещё ром и жаркое.
– Отведайте, господа, чем бог послал! Поговорим лучше о чём-либо более достойном! Кстати, я проверил: жучков эта… штучка не успела поставить!
– И то хорошо, – вздохнул Блекбирд.
– Да, Удав… Серж у тебя больше не работает, – включился в разговор Мэтью.
– Это я уже понял, старина Мэт, – ответил Леон, наполняя ромом стаканы. – Клянусь звёздными россыпями Вселенной, я, как увидел доблестного пирата в столь живописной компании, сразу догадался: затевается настоящее дело!
– Да уж, «Белый карлик» просится в полёт.
– «Белый карлик» – с грустной улыбкой произнёс хозяин «Приюта». – Добрая посудина…
– Сейчас проведём необходимые работы, соберём экипаж и…
Они дружно выпили рому. Я же пригубил кофе. Много пить этого напитка не рекомендовалось: у тех, кто злоупотребляет кассопейским кофе, могут начаться припадки. А к известному пиратскому напитку я не чувствовал никакой тяги. Скорее, наоборот. Поэтому за всё время нахождения в этом заведении я выпил только одну чашечку кофе и едва начал вторую.
– Возьми и меня в свою компанию, – неожиданно попросил Удав.
– Как? – это предложение подействовало и на капитана, и на нас всех, словно решение Лондонского клуба банкиров передать все свои сбережения на поддержку пиратов и гаишников.
– Ты что, старина, действительно хочешь отправиться с нами в экспедицию? А как же твоё заведение? Да и хватит ли у тебя пороха для наших дел? – засомневался Зелёная борода.
– Заведение закрою, – невозмутимо произнёс Леон. – Продам. Сам видишь, приходится конспирироваться. Кругом шпионы. Того и гляди – схватят… А откупаться тоже становится нелегко – такса постоянно растёт… Уж лучше я снова увижу бесконечность Вселенной и попробую обнять необъятное,… – он печально улыбнулся. – А если не повезёт, то пусть это будет моим последним походом. А насчёт «пороха» не сомневайся! Мы ещё отряхнём стариной!
– Поход наш будет на совсем обычным, – попытался отговорить настойчивого старичка капитан. – И довольно опасным, клянусь Малым и Большим Псами! Планируется не просто набег…
– Вот это-то и замечательно! – воскликнул Удав. – Но, надеюсь, куш того стоит!
– Разумеется.
Они снова приложились к рому и набросились на жареного поросёнка.
– Так ты берёшь меня в свою команду, старый космический волк?
– Конечно! Помня твои прочие заслуги, а также твою хозяйственную жилку и умение во всём поддерживать порядок, предлагаю тебе должность боцмана!
– Это как раз по мне, клянусь Щенком!… Я имею в виду, – тут же поправился он, – не маленькую собачку, а спутник Сириуса, который, как тебе известно, тоже является белым карликом!
– Хорошо сказано, – капитан удовлетворённо погладил свою зелёную бороду.
– Я не осмеливаюсь спрашивать о цели экспедиции, – Удав с аппетитом поглощал куски жареного кабанчика. – Поскольку знаю традиции… Но, могу ли я узнать, на какое время планируется старт?
– Всё зависит от полноты экипажа, – уклончиво ответил Блекбирд. – Мне нужны хорошее специалисты…
– Я с этим могу тебе помочь,… То есть, вам, сэр. У меня множество добрых знакомых, среди которых можно подыскать то, что вам нужно!
– … И инвестиций, – с печалью в голосе продолжил капитан. – Я планировал взять крупный кредит в банке, пользуясь тем, что сейчас множество ростовщиков готовы предоставить тебе деньги под бешеный процент, практически не изучая твою деятельность и кредитоспособность… Лишь бы было что заложить…
– Насчёт инвестиций тоже не беспокойтесь. Я продам своё заведение, а все деньги вложу в ваш… проект!
Присутствующие за столом шумно приветствовали это известие.
– Да-да, – произнёс Удав, задумчиво оглядывая своё заведение. – Оно мне чертовски надоело! А нестись к звёздам с бешеной скоростью, спускаться на неведомые планеты, вступать в схватки с межгалактическими стражниками или отбиваться от кошмарных существ где-то на краю Вселенной… Это ли не настоящая жизнь?
– Тогда… Старт приблизительно через месяц. Но к тебе есть ещё задание, Удав, – деловито произнёс Блекбирд, закуривая сигару. – Поскольку ты тут всех хорошо знаешь… Найди мне программистов. Хороших. Виртуозов. Прежде всего, я имею в виду взломщиков. Хакеров… С большой буквы «Х».
Мне вдруг показалось, что я прикасаюсь к чему-то особенному. К тайне. К приключениям. К неожиданностям… До этого момента всё происходящее протекало как бы мимо меня. Как песок между пальцев… И только сейчас я почувствовал себя частью этого, уже несомненно действующего «организма»! И остро почувствовал собственную малозначимость.
– Есть у меня на примете подходящая личность, – хитро усмехнулся Удав и оглянулся, словно боясь, что его кто-то может подслушать. – Клянусь колёсами Фаэтона, такой человек действительно есть! Но,… – тут он замолк.
– В чём дело, дружище?
– Она… женщина… Как вы относитесь к суеверию о женщине на корабле?
– Да брось ты, мне нужен специалист, а не суеверие! Надеюсь, она не даст повода к разногласиям в нашем… мужском коллективе?
– Насчёт этого, ни-ни!… Для неё, кроме тонкостей и хитростей в информационных технологиях, ничего более не существует. Но, спец – от бога…
– Хорошо, поговори с ней. Или я сам поговорю… Серж, – Блекбирд повернулся к усердно работающему челюстями пастору. – А тебя я попрошу навести справки про «Межгалактическую коалицию учёных».
Могучие мышцы атлета заиграли под нелепой ливреей швейцара.
– В отношении известной нам находки…?
– Да, сдаётся мне, что скоро их соберут в одном месте… Что ж, господа… А теперь я позволю себе откланяться… У меня ещё на сегодня запланировано несколько важных встреч…
А я-то думал, что после всего выпитого капитан опять рухнет на стол и захрапит…
– … но сначала прикончу этот кусок окорока! – и с азартом принялся за еду.
– Я вижу в нашей компании симпатичное молодое лицо, – обратил на меня внимание Удав. – Которое мне, на первый взгляд, не знакомо.
– Это наш юнга, – ответил за меня Мэтью.
– Впрочем, ваше лицо мне кого-то напоминает… Позвольте, я угадаю, – Лео Верд пристально взглянул на меня. – Вы похожи на… Коллинза.
Ну вот, чёрт возьми, наконец-то меня не путают ни с потомком судьи, ни с другими аферистами!
– Был такой Энди Коллинз, – увлечённо продолжал Удав. – Весьма примечательный человек! По-крупному облапошил несколько страховых компаний…
– Нет, мой отец Джордж Коллинз! – не выдержал я.
– Джорджи?… Теперь я понимаю, почему вы пьёте только кофе…