Вы здесь

ЮМЕЙХО: лестница в небо. Интегральная чрезтелесная гармонизация и оздоровление (нетехногенный путь – от древних ариев до современных славян). Важное предисловие (Константин Задорожников, 2011)

Посвящается Масаиуки Сайонжи

© К. Задорожников, 2011

© Издательство "Золотое сечение" 2011

Книга рассказывает о методе юмейхо, относимом к хиропрактие, созданном Масаиуки Сайонжи в конце 20-го века в Японии, в результате синтеза известных восточных систем оздоровления через тело и пути гармонизации, авторство которого приписывается отцу Чань-буддизма Бодхидхарме, но берущего истоки, по мнению автора, в изначальном культурном слое цивилизации, известном как Арийский.

Автор книги – врач и исследователь Константин Задорожников, мастер юмейхо, ученик Масаиуки Сайонжи. Двадцатилетний опыт практики и тринадцать лет преподавания этого метода позволил автору рассказать о юмейхо не только в классическом варианте, но и выходя за его рамки, представляя юмейхо уникальным образцом интегральной медицины, в лице создаваемого им стиля «фьюжн-юмейхо».

Появление книги ценно уже тем, что информации о юмейхо, в сравнении с большинством оздоровительных практик, в общем, мало. Но интересно еще и то, что в этой книге юмейхо предстает в неожиданном ракурсе, раскрывающем его ранее не освещавшиеся аспекты и показывающем его значимость для всей цивилизации планеты на непростом и торжественном этапе ее развития – в преддверии грядущего перехода в новые энергетические условия. Это обусловливает целесообразность выведения юмейхо, в его специально адаптированном варианте, за узко профессиональные рамки, открывая возможности для пробужденных и ищущих, не имеющих специальной подготовки, использовать метод в качестве практики гармонизации в общем движении сохранения и дальнейшего развития цивилизации планеты.

Эта книга, в контексте многогранности явления юмейхо, рассказывает о самых разных разделах антропософии – тантре, кармической коррекции, проблеме женщин и миссии по ее возрождению, факторе Майя, проблеме 2012 года и миссии юмейхо в сохранении генофонда человечества на переходном периоде цивилизации на новый уровень эволюционного развития и многие другие.


Автор с Масаиуки Сайонжи в Токио, 1996 г.

Важное предисловие

Почему важное? Потому, что читатель, считающий предисловие неважным, уменьшает шансы понять книгу, а, следовательно, прочесть до конца, чем увеличивает шансы своего погребения на соответствующей странице недочитанной книги, и особенно досадно, если это происходит сразу после непрочитанного предисловия…


Юмейхо-терапии почти четверть века. За это время метод стал известен во всем мире. Вместе с тем, о нем знают еще довольно мало. Но нынешнее состояние цивилизации отличается особой динамичностью, и вот, едва успев утвердиться, Юмейхо, по обыкновению традиции Востока, начинает давать начало стилям и школам. Все, что получает развитие – выдерживает экзамен на живоносность и жизненную ценность. И это в полной мере относится к Юмейхо.

В классическом варианте метод Масаиуки Сайонжи вошел в жизнь автора этих строк в 1992 году. Последующие годы работы, вместе с профессиональным ростом, принесли видение юмейхо в неожиданно новых аспектах, и это позволило заявить о нем, как об интегральном методе оздоровления и чрезтелесной гармонизации и начать разработку собственной его версии. Знаковым этапом этого пути стало 1 июня 2007 года. Это было настоящим озарением, когда весь опыт моей врачебной, целительской и научно-исследовательской работы мгновенно сконцентрировался, и пришло понимание сути той лепты, которую можно внести в общее дело – гармонизацию человека с галактическими ритмами в контексте знакового космического явления – трансформации глобальной биосистемы по имени Человечество. «Фьюжн-массаж» – возникло в сознании и сразу же – на дисплее компьютера: пальцы, словно сами собой, набрали эти слова на клавиатуре…

«Единственный смысл жизни человека – это совершенствование своей бессмертной основы. Все другие формы деятельности бессмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью гибели», – это мудрое изречение принадлежит Льву Николаевичу Толстому.

Бессмертная основа это тонкоматериальные составляющие человека, духо-душевный комплекс, по одному из прижившихся определений в эниологии – науке, изучающей энерго-информационные процессы Вселенной. Благодаря энио-исследователям, существование объектов и явлений тонкого мира переходит, преодолевая сопротивление ортодоксов, в область науки доказательной. Теперь с помощью приборов стало возможным регистрировать, почти видеть, эти составляющие человеческого организма, которые в эзотерической традиции относили к т. н. эфирному и астральному телам…

Хиропрактика, в широком понимании, имеет объектом своей деятельности физическое тело. Избирает ли, таким образом, человек путь совершенствования исключительно тела? Можно сказать, да, но, исходя из понимания трехсоставности биосистемы человека, становится очевидной возможность совершенствования «бессмертной основы» через работу над ее временной, бренной оболочкой. Результат достижим благодаря взаимосвязанности данных составляющих триединства.

Именно по причине интегральности любого объекта в его триединстве, любое же действие в физическом мире является интегральным, поскольку, так или иначе, затрагивает работой своей все эти планы бытия, и в таком случае, любой возможный инструмент для этого действия по существу интегрален. Человеку присущ творческий подход, и он стремится выбрать лучший инструмент из возможных, или создать таковой. При этом в понятие «лучший» вкладывается смысл интегральный, синтетический. Именно синтез дает возможность соединять опыт наработанного, выбирая оптимальное и применяя его к постоянно меняющимся условиям жизни. Поступать так – значит продвигаться, совершенствуясь. Это соответствует принципу эволюции – главному жизненному принципу на планете, а значит, это – путь развития, и его результаты животворны.

Взаимозависимость духовной структуры и физической объясняют фразы «Бытие определяет сознание» и «В здоровом теле здоровый дух», они суть зеркальны. Воздействие на тело есть опосредованное воздействие на душу, так как тело оживотворяемо ДУХОМ и содержит душу, то есть, может рассматриваться, как, своего рода, часть души. В таком случае, даже если декларировать хиропрактику в качестве инструмента для работы исключительно на физическом уровне, то понятно ее опосредованное воздействие через тело на уровни более тонкие.

Здесь мы можем говорить о степени совершенства инструмента. По-моему, ее показателем должна являться степень его универсальности. Это значит, что набор средств, входящих в методику, должен быть при значительной информационной емкости минимальным по количеству элементов и максимально простым по существу (т. е. легко доступным для понимания и выполнения). Это дает возможность применить инструмент в любых условиях. И это же дает возможность применить его творчески. Творчество относится к Единому Пути противодействия энтропии, хаосу. Юмейхо и его продолжение фьюжн-юмейхо принадлежат к таким универсальным инструментам помощи человеку на пути совершенствования и оздоровления – пути, по сути, едином.

Я практикующий врач, посвятивший себя холистической медицине. Прежде всего – исследователь, ныряльщик на глубины, где находятся сокровища знаний, и не только книжные это глубины Космоса, частью которого являются загадочные уголки внутреннего космоса – моих пациентов и моего собственного.

Знания, за которыми приходилось пускаться в путешествия, всегда удавалось получать, что называется, «из первых рук» – в этом моя удача. Масаюки Сайонжи, после нашего с ним общения в период с 1992 по 2004 годы, продолжал и остается присутствовать в моей жизни незримо, как, вероятно, и в жизни тех участников движения, которые соприкоснулись с мастером. Был ли он, в тривиальном смысле, просветленным учителем? Его никто не канонизировал, а сам себя он не называл таковым, и деятельность его – деятельность просветительская и целительская – не привлекала к нему такое количество учеников, как в ашрамы гуру. Я отвечу иначе. Считаю, что Сайонжи был явлением, человеком типично самурайской мощи. Пройти по всему миру, сделав метод его достоянием, пройти в контексте уже известного движения за единение человечества – эсперанто, это характеристика «человека уровня». Возможно, со временем о Сайонжи заговорят, как об Учителе. Я готов говорить об этом уже сегодня.

В статье об американском целителе-психотерапевте Майкле Барнетте есть фраза: «Быть способным работать с просвещенным преподавателем – большая удача, потому что это подразумевает получение ответов на центральные вопросы от кого-нибудь, кто может ответить этому от личного опыта» (перевод с англ. мой – К.З.).

Пусть краткое время я имел честь работать с Сайонжи, но его сердечность пролилась и на меня, и со временем те нити путей каждого из нас, которые были посвящены юмейхо, сплелись и, таким образом, мой путь стал частью движения юмейхо.

Каждая из стран внесла свою лепту в сокровищницу мировой культуры ушедшего века. Японии человечество может быть признательным за, как минимум, два культурных явления того периода: это Айкидо Уэсибо Морихэя и Юмейхо Масаиуки Сайонжи. Первое относится к разделу внутренней философии и практики боевых искусств, второе к методам восстановления организма. Между ними существует некая параллель. Она в философии, особо тонкой, присущей всему восточному, в свете которой юмейхо видится явлением более емким, чем это можно представить по имеющейся о нем информации. И по ней же юмейхо, со своим набором приемов, чем-то напоминающих боевое искусство в зеркальном варианте, можно отнести к таковому, только направленному на исцеление. Юмейхо – боевое искусство… исцеления.

По юмейхо и о юмейхо написано несколько книг самим Сайонжи, моими коллегами, мною. Выпущен сборник научных докладов о мировом клиническом опыте юмейхо с 1987 по 2002 годы во многих странах мира. Предлагаемая здесь работа развивает заложенные в раннем издании моей книги «Юмейхо: лечебный метод и путь развития» (Киев, «Ника-центр», 2002), основы авторской интерпретации метода Сайонжи, которая позволила придти к созданию концепции фьюжн-массажа – не только как одного из методов реабилитации, но и как самостоятельного явления, в его связи с положениями современной парадигмы.

«Запад есть запад, а восток есть восток, и вместе им никогда не соединиться», – так говорил писатель Редьярд Киплинг – западный исследователь Востока. Его правота очевидна. Попытки привить учения востока на западе не приводят к результатам, которые имели бы значимый вес и основательность. Отмеченные печатью техногенности, исследователи запада пытаются создавать новые, адаптированные для собственного менталитета технологии, выхолащивая восточные духовные практики, которые генетически связаны с культурными корнями этой части мира. Вместе с тем, взаимопроникновение культур есть знамение времени. И есть место, где это взаимопроникновение осуществляется естественно. Это матушка Русь – огромное пространство между территориями Востока и Запада. Но на самом деле оно еще огромней – Русь космически необъятна, поскольку изначальна, и потому вмещает в себя и Восток, и Запад. В нынешнее время духовной преемницей Руси является Россия, с которой, несмотря на политическое разграничение, сохранены генетические связи всего содружества славянских стран. Это духовное явление я условно назвал Виртуальное Пространство Русь. Русь вечна. Мы все ее дети. Она объединяет нас в мире и любви. У нас нет нужды разбираться в противоречиях Востока и Запада, потому что Восток и Запад соединяются Русью через сердца славян и тех народов, которые населяют эту территорию.

Мы находимся в начале процесса объединения человечества в единую общность – Гражданство Мира. Этому движению служили все просветленные Учителя, гении человечества, просветители, такие как рыцарь Традиции Рене Генон, создатель эсперанто Людвиг Заменгоф, авторы юмейхо и айкидо – Масаиуки Сайонжи и Морихэй Уэсиба. В духовном пространстве Руси живет автор этой книги.

Начавшись, как авторская интерпретация юмейхо, стиль фьюжн-массаж приобрел качества самостоятельного направления, к настоящему времени начинающего становление школы. Ввиду того, что основу фьюжн-массажа составляет метод юмейхо, решено было дать новому направлению имя фьюжн-юмейхо. Если юмейхо в переводе означает «взрыв энергии», то «фьюжн» (fusion, англ.) – это проникновение и распространение. Вместе с тем, фьюжн направление в музыке, эклектично соединяющее джаз с другими музыкальными стилями. Как нельзя более подходит к данному варианту: мощный энергетический импульс Сайонжи дал юмейхо взлет, который теперь сменяется распространением вширь. И вполне закономерно для этого распространения внесение последователями Сайонжи своего собственного видения и понимания в теорию и практику юмейхо.

Музыкальная тема здесь также неслучайна. И Масаиуки Сайонжи, и автор этих строк – музыканты, и юмейхо для них неразрывно связан с музыкой. При каждой нашей встрече сэнсэй Сайонжи задавал аудитории вопрос, глядя при этом прямо на меня: «Кто знает ученого, который занимается исследованием воздействия музыки на организм?». Вероятно, тогда уже учитель предвидел, что мне предстоит работа в направлении целительской музыки, приведшая к открытию «Музыкальный геном» (2003 г.), давшему затем начало направлению эстетической биорезонансной гармонизации биосистем. И фьюжн-юмейхо, вместе с музыкой, станет основой этого направлении в рамках авторского просветительского валео-центра «АМА» и метод-комплекса «Шелковая клиника».

Эта книга содержит что-то новое, быть может, не совсем привычное для широкого читателя. Мой литературный опыт показывает, что традиционная «линейная» подача материала такого рода приводит к повышению концентрации информации и тем самым затрудняет ее восприятие. Поэтому было решено скомпоновать книгу в виде блоков – своеобразных «новелл», которые пронизаны общей проводной темой, и вместе с этим, представляют собой самостоятельные сюжеты. Название книги отражает суть юмейхо, рассматриваемую шире, чем просто массаж – это путь к духовному совершенствованию как мастера, так и его пациента. «Лестница в небо» (образное представление позвоночника человека) – это возможность использования метода с целью духовной трансформации, что насущно необходимо в условиях эволюции планеты, от которой человечество в духовном плане, вероятнее всего, несколько отстает. Интегральность – это не только принадлежность метода к холистической практике; это путь общего, системного подхода в человековедении вообще, и в медицине современности, как его разделе. Оздоровление может быть истинным, когда оно тотально, а в данном случае интегральность выражает охват методом всех уровней биосистемы. И важно то, что метод экологичен, поскольку воздействие осуществляется без медикаментов.

Книга не искажает классический метод Сайонжи. Он дополнен некоторыми аспектами как практики, так и теории, которые не освещались в рамках традиционного регламента обучения.

С пожеланием Любви, Гармонии, Мудрости, которые ведут к успеху и процветанию, а значит – к совершенному здоровью.

Доктор Константин Задорожников, мастер юмейхо.

Севастополь, 2011 г.