Глава 3
Прошёл месяц, а я всё не могла перестать думать об этом человеке и об этом необычном месте, которое изменило его жизнь. Именно это меня и привлекло в истории Зика, ведь всё, что я хочу – это найти своё пристанище в жизни. Почувствовать хоть что-нибудь. Убежать от этой суровой реальности. Раньше я даже примерно не знала, куда хочу отправиться. Теперь же я можно сказать определилась. И как мне кажется там то самое место, о котором я мечтала. Я каждый день сижу в интернете, пытаясь найти всю информацию об этом Гоа, но кроме того, что это курорт и его любят творческие туристы, ничего. Я не ищу путёвку на неделю, мне не нужен пляжный отдых. Я хочу найти ответы на все мои вопросы, мне нужно вдохновение и нужны настоящие эмоции. Конечно, о чём-то особенном в интернете писать не будут. И на что я надеюсь? Нужно ехать туда, всё узнать и увидеть самой. Действительно ли всё так и оправдает ли мои ожидания это место?
Сегодня тринадцатое февраля, у меня зачёт, надо бы не опоздать. Чёрт возьми, моя голова полностью забита мыслями об отъезде, а у меня на носу экзамены и дипломная работа. Я ещё не знаю, что это за картина. Она должна быть особенной и профессиональной. Нужно сосредоточиться на учёбе. За шесть лет это всё довольно надоедает, постоянные зачёты, требования, рамки. А творчество – это свобода, которой мне так не хватает. Да, в первую очередь я хочу ощутить именно её – свободу.
Мои родители, вообще не в курсе какие у меня планы. Да они и не спрашивают, привыкли всё решать за меня. Но у нас был уговор, что после универа я буду делать, всё что захочу. Естественно в рамках их «престижа». Поэтому если я уеду, для них это будет только на руку. В заголовках газет не появится ничего дурного об их дочери. Меня просто здесь не будет.
Существует масса способов насилия, которые мы применяем почти каждый день. На себе. Покажите мне хоть одного человека кто искренне рад проснуться в семь утра. Думаю, таких нет, по крайней мере, зимой точно. Кто вообще придумал начинать день так рано? Просыпались бы все к часам хотя бы девяти, а лучше к десяти. Я думаю, что это бы очень помогло всему миру. Люди бы стали намного добрее, было бы меньше агрессии и жестокости. Нужно устроить всемирное голосование, и я уверена большинство, а может быть и каждый, был бы «за». Ну а пока этого не случилось, мне нужно перестать фантазировать, иначе я опоздаю на зачёт.
Встаю с кровати, кругом темно: на улице и в комнате, глаза с трудом открываются. Иду в ванную комнату, умываюсь, но это не помогает проснуться. Мне нужен кофе, а лучше Red bull, с ним я лучше стану соображать. Захожу в комнату, быстро одеваюсь, расчёсываюсь и спускаюсь. В зеркало даже не смотрюсь и уж тем более не крашусь.
Заглядываю в холодильник, энергетиков нет. Если бы можно было давать совет из будущего, я бы сказала себе, подумай о завтрашнем дне. Продумай всё до мелочей. Но я явно не умею этого делать и даже завидую тем, кто умеет всё планировать и у них всегда порядок. Наверно, что то со мной не так. Или с ними. Включаю чайник и поднимаюсь наверх, беру рюкзак, проверяю всё ли на месте. Достаю лекции, нужно хоть немного повторить материал. Спускаюсь, делаю кофе, сажусь и пытаюсь вникнуть в то, что читаю. И знаете, у меня нихрена не получается, а всё потому, что сейчас долбанные 7:20 утра и мой мозг ещё спит. Нас определённо сегодня будут валить. Преподаватель редкостная стерва. И таких как она много. Мне кажется, они все неудавшиеся политики. Они прямо кайфуют от власти и если им не удалось попасть в парламент, то они отрываются на студентах.
Допиваю кофе, такси меня уже ждёт, надеюсь, не опоздаю. Накидываю пальто, надеваю ботинки. Смотрю, на крючке висят родительские ключи, значит они дома. Не закрывая на ключ, захлопываю дверь и иду к машине. На улице по-прежнему темно, как ночью. Сажусь на заднее сиденье, достаю тетрадь и телефон, включаю фонарик и свечу на написанные мной буквы. Почерк у меня итак не самый лучший, а когда тороплюсь, вообще потом трудно разобрать, что написано. Пока ехала, мне удалось всё расшифровать и даже что-то запомнить.
Приехали, отдаю деньги водителю, выхожу их машины и бегу, боясь опоздать. Смотрю, стоит знакомая фигура. Это Тая, она, облокотившись о стену, курит и никуда не торопится. Я подбегаю и спрашиваю:
– Привет! Ты чего тут стоишь? Уже 8:05, зачёт начался!
– Привет, – сказала она спокойным голосом и зевнула. – Да ты прикинь, эта стерва преподавательница позвонила в деканат, сказала сильно задержится, то ли труба у неё протекла, то ли кошка рожает, не знаю.
– И что делать? – спросила я.
– Ждать, что ещё. Уходить нельзя, кто знает, может через час она придет, а может через три. Я пойду посплю на пуфиках, была бурная ночка, позже тебе расскажу.
– Ок, я посижу в фойе, повторю лекции. Ты учила? – задала я риторический вопрос.
Тая отрицательно помотала головой и ушла в конец коридора. Там темно и тихо, ей это подходит. Я села у кабинета рядом с другими одногруппницами и попыталась дальше учить. Сначала я немного обрадовалась, что есть ещё время, чтобы повторить лекции, но когда часы показывали двенадцать дня, я подумала, да какого чёрта? Почему я вставала ни свет ни заря, ехала, боялась опоздать, сижу тут сонная и учу ненужную мне чушь? А потом, когда эта мадам соблаговолит приехать, терпеть от неё всякие колкие высказывания. Для чего я должна здесь находиться? До сих пор не понимаю. Не думаю, что великие художники терпели всё это. Совсем скоро всё это закончится. Нужно просто набраться терпения. Я на финишной прямой.
Проходит ещё полчаса, и заявляется наша преподавательница. Вид у неё довольно потрёпанный, видимо и правда что-то случилось. Она запускает всех нас в кабинет и по очереди начинает спрашивать. Я уже не так сильно хочу спать и больше уверена в своих знаниях. Всё это длится часа два, может больше. Я отвечаю практически на все вопросы и без труда получаю зачёт. А вот выспавшаяся Таисия, ничего не зная, пытается выкарабкаться на смутных воспоминаниях с пар и фантазии и ей это удается. Язык у неё подвешен. Конечно она выслушивает какая она разгильдяйка и что у неё в голове ветер, но ей абсолютно насрать. Она берёт зачётку и вприпрыжку двигается к выходу. Я иду за ней и спрашиваю:
– Ну, вот как тебе это удаётся?
– Да мне просто плевать на всё это. Понимаешь, она в любом случае поставит этот зачёт, даже если будет пересдача, просто тогда ей самой ещё раз придётся приходить и слушать меня. Проще немного поворчать на меня и поставить этот грёбанный зачёт.
– Так, что можно никому не учить? – с усмешкой спросила я.
– Да это не важно. Важно изменить отношение. Ты слишком серьёзно к этому относишься. Пойдём в кафе? – с улыбкой сказала она и взяла меня под руку.
Мы зашли в уютную кафешку, недалеко от универа. Страшно голодные мы стали заказывать много разных вредных вкусностей. Пока ждали нашу еду, Тая рассказала о прошедшей ночи. Снова новый парень. Ничего интересного. Сделала вид, что слушаю её, кивая головой. Сама думала о картине на дипломную работу. Нужно уже начать ей заниматься. Когда принесли еду, она закончила свой рассказ, который я никак не прокомментировала. После того как мы объелись я спросила:
– Ты уже начала работать над дипломной?
– Нет ещё, даже не думала над этим.
– Чем сейчас займёшься? – сказала я, пытаясь слиться.
– Да родителям надо показаться, поболтать, а то опять подумают, что я забила на них, – ответила Тая и начала одеваться.
Мы вышли из кафе, и я тут же поймала такси. Села, надела наушники и стала думать о картине. Не могу представить, что можно изобразить. Копировать нельзя, нужно создать именно свою.
Когда приехала домой, пошла в комнату, переоделась и села около своего рабочего места. Взяла в руку карандаш, пытаясь сделать наброски. Рисовала, комкала лист и выбрасывала. Всё не то. Прошло часа три, может четыре, а нормальной идеи так не пришло. Вымотанная, я легла на кровать и тут же заснула.
Если вас будит не ваш будильник, а смс, которая его опережает, вероятно, сегодня какой-то праздник. Например, день рожденья. Но раз сегодня не семнадцатое августа, то дело в чём-то другом. Чёртов день Святого Валентина. В этот праздник люди делятся на разные группы. Парочки, которые сосутся на каждом углу и устраивают друг другу нелепые сюрпризы. Одиночки ненавидящие этих парочек. Есть те, кто просто игнорируют все эти сердечки. И те, которые хотят поздравить всех и каждого. Например, наша общая знакомая Тая. Сообщение как раз от неё. Почему-то, она подумала, что утро моё станет в разы добрее, разбудив меня сообщением: «С днём всех влюблённых!» Вот скажите, для чего девочки поздравляют с этим праздником девочек? Может в этом есть скрытый лесбийский смысл? Если так, то я сделаю вид, что не поняла. Это я себя так оправдываю, чтобы с чистой совестью проигнорировать этот утренний порыв «любви».
Думаю вам интересно к какой категории отношусь я. Наверняка вы бы сделали ставку на злых одиночек. Но нет, скорее мне любопытно наблюдать за всем этим. Конечно, меня много чего бесит в этом дне, особенно навязчивость. Каждое заведение придумывает акции, пытается продать всякую чушь этим глупым парочкам. Такое ощущение, что в этот день они ещё глупее. Ещё бесит открытая демонстрация, как мне кажется, по большей части их наигранных чувств.
Сегодня нам не надо к первой паре и это действительно сделало моё утро добрым. На улице уже светло и знаете, даже погода сегодня решила подыграть всем этим голубкам. Смотрю в окно и усмехаюсь, ну как тут будешь злым и ворчащим, когда вокруг всё красно-розовое, светит солнце и все друг друга поздравляют. И неважно с чем. Даже моё сердце немного оттаяло. Начинаю собираться, сегодня для меня обычный день. Один из всех серых будней, за последние шесть лет. Ничего важного не произойдёт, потому, что я не позволяю чему-либо изменить мою жизнь. Я не хочу, чтобы что-то мешало мне закончить начатое. На сегодняшний день моя цель – получить сраный диплом. И я её достигну. А дальше начну жить. Жить так, как хочу.