Вы здесь

Эти важные мелочи: 163 способа добиться совершенства. Возможность (Т. Д. Питерс, 2010)

Возможность

12. Сложные времена? Потрясающая возможность!

«Это шанс застать своих конкурентов врасплох».

«Немедленно хватайте клиентов ваших растерявшихся конкурентов!»

«Думайте позитивно!»

«Что для одного несчастье, для другого – шанс!»

По мере углубления финансового кризиса 2007++… такая абсолютная фигня… встречалась на каждом шагу.

Однако думаю, что для тяжелых времен есть адекватное употребление слова «возможность» – и оно даже близко не стоит рядом с той чушью, о которой написано выше.

Иначе говоря, кризис – это самое настоящее (да) и «простое» (нет)… испытание характера. И возможно, одно из двух или трех самых важных испытаний, с которыми нам суждено столкнуться во взрослой жизни.

И я думаю, что нам следует думать об этом именно под таким углом.

Вместо того чтобы «хватать клиентов нашего конкурента в его теперешнем шатком положении», нам, быть может, стоит проявить к этому конкуренту глубокое сочувствие, которое выражается не в оплате его счетов, а в недвусмысленном заверении, что у нас нет ни намерения, ни желания отбирать у него клиентов.

Вместо того чтобы «думать позитивно», попытайтесь… «думать вдумчиво». Бездумный оптимизм – он и есть бездумный. В борьбе с кризисом мы должны проявлять здравомыслие – и, возможно, безграничную порядочность. Такое поведение не подпадает под определения «положительное» или «отрицательное». Оно так и называется: порядочное.

Уверен, вы уловили смысл. Это такое время, когда появляется потрясающая возможность – потрясающая возможность… проявить характер. (Или нет.)

Хитрый же умысел здесь можно усмотреть в том, что такое проявление характера, вероятно, чертовски поможет в бизнесе, когда с кризисом будет покончено, – ибо люди долго помнят внимательное отношение!

13. Скучное красиво! (Или по крайней мере может им стать)

Я люблю Jim’s Group!

Я люблю Basement Systems, Inc.!


Группа компаний Джима Пенмана Jim’s Group существует примерно 25 лет. Все началось с Jim’s Mowing – «Косьбы Джима», ведь именно этим занятием подпитывал себя Джим в период написания диссертации на соискание ученой степени доктора философии. Не знаю, закончил ли когда-нибудь г-н П. свою диссертацию. Но я точно знаю, что Jim’s Group имеет 3000 франчайзи у себя в Австралии, а также в Новой Зеландии, Канаде и Соединенном Королевстве. Отличная работа компании и удивительные возможности, которые она предоставляет своим франчайзи, отмечены многочисленными наградами.


Итак, чем же она занимается?

Ерундой.

Что за ерунда?

Да так, всякая.

Точнее, такая «ерунда», заниматься которой у деловых людей нет ни времени, ни желания.

Судите сами:


Jim’s Mowing Canada (Косьба Джима в Канаде)

Jim’s Mowing UK (Косьба Джима в Соединенном Королевстве)

Jim’s Antennas (Антенны Джима)

Jim’s Carpet Cleaning (Чистка ковров Джима)

Jim’s Car Cleaning (Мойка машин Джима)

Jim’s Dog Wash (Мытье собак Джима)

Jim’s Fencing (Ограды Джима)

Jim’s Floors (Полы Джима)

Jim’s Painting (Малярные работы Джима)

Jim’s Paving (Работы по мощению и ландшафтному оформлению Джима)

Jim’s Pergolas [беседки] (Перголы Джима)

Jim’s Pool Care (Уход за бассейном Джима)

Jim’s Pressure Cleaning (Мойка под высоким давлением Джима)

Jim’s Roofing (Кровельные работы Джима)

Jim’s Security Doors (Двери с повышенной степенью безопасности Джима)

Jim’s Trees (Деревья Джима)

Jim’s Window Cleaning (Мойка окон Джима)


Если хотите узнать об этом больше, загрузите текст What Will They Franchise Next? The Story of Jim’s Group (Какие дополнительные франшизы они собираются предоставлять? История Jim’s Group) по ссылке http://www.jimsskipbins.com.au/pdf/what_will_they_franchise_next.pdf

Ранее упомянутая компания Basement Systems, Inc. находится в штате Коннектикут, быстро развивается и имеет более $60 млн годового дохода. Ею управляет Лэрри Джанески. Он осушит ваш полуподвальный этаж. [См. его бестселлер – именно так – под названием «Наука о сухих полуподвальных этажах» (Dry Basement Science).] Преобразованный его усилиями полуподвальный этаж превращается в великолепное складское помещение, гостиную без болезнетворной сырости и плесени или гостевую комнату – это уж как вам заблагорассудится.

Ключевой момент: будущим предпринимателям следует помнить о том, что современные молодые компании занимаются не только биотехнологией, Интернетом и так называемым бутиковым финансовым планированием.

Подумайте о мытье собак!

Подумайте о сухих полуподвалах!

Подумайте, черт побери¸ еще о чем-нибудь!

Ключевой момент: «некрутое» может быть очень, очень, очень, очень, очень крутым.

Помните о косяке гуру redux

Как я уже говорил, современные компании – это не только Большие «Модные» Предприятия с Публично Продаваемыми Акциями, но вы бы никогда об этом не узнали, читая работы большинства «гуру» по менеджменту. Увы, я тоже один из тех гуру, которые знают все подробности деятельности General Electric и Hewlett-Packard, но совсем мало – об остальных 80 процентах, или 90 процентах, или 95 процентах, или 98 процентах экономики.

Например, я лишь недавно удосужился прочитать ставшую классикой книгу Томаса Стэнли и Уильяма Данко «Мой сосед – миллионер»[5], впервые опубликованную еще в 1996 г. Она рассказывает об успешных людях, возглавляющих такие компании, как Jim’s Group или Basement Systems, Inc. Посмотрите, какие типичные черты Истинных Суперзвезд Мировой Экономики выделяют Стэнли и Данко у героев своей книги.

• Они… прожили в одном и том же городе всю свою взрослую жизнь.

• Они… являются богачами в первом поколении (и добились процветания без родительской поддержки).

• Они… «не выглядят миллионерами, не одеваются, как миллионеры, не питаются, как миллионеры, не ведут себя, как миллионеры».

• Они… процветают за пределами «гламура по гуру»: «Многие виды коммерческой деятельности, которыми [они] занимаются, можно назвать “скучными и обычными”. [Они] подряжаются на сварочные работы, проводят аукционы, занимаются утилизацией металлолома, сдают в аренду передвижные туалеты, чистят одежду, модернизируют дизельные двигатели, мостят по контракту…


Да, вот где настоящая, оставленная-гуру-без-внимания экономика.

И она открывает в-о-з-м-о-ж-н-о-с-т-ь для всех тех, у кого есть сила воли и смекалка. (А ученую степень доктора философии пусть получает в Массачусетском технологическом институте парень по соседству, но не тот миллионер.) (Несомненно, доктор философии, выпускник MIT найдет себе достойное место – но оно не единственное. Более того, не главное.)

Конец ознакомительного фрагмента.