О КЗ, Standard & Poor’s, Евразийской группе и ВТО
Вступление Казахстана в ВТО не за горами. Во всяком случае, достаточно неторопливое движение в этом направлении сейчас стремительно ускорилось. Трудно сказать однозначно, хорошо это или плохо. Но то, что будет «по-другому», это точно. Хотя китайцы говорят: «Не дай Вам Бог жить во времена перемен» в данном случае с ними можно поспорить. Были уже, даже на памяти почти всех живущих, времена великих перемен. В 90-х, все произошло достаточно неожиданно и очень странно. Сейчас ситуация совершенно иная. Общество знает, что произойдет, а известно: «Предупрежден – значит вооружен». И, казалось бы, в этот раз удастся избежать неожиданностей. Если бы не одно «но», предупрежден, это верно, но вот вооружен ли?
А вот тут, имеются проблемы. Впрочем, не вдаваясь в слишком размытые материи, можно сосредоточиться на одном конкретном примере, показывающем наличие и объем имеющихся проблем. Это «ENRC – ERG», для всех граждан, аббревиатура достаточно хорошо известная, хоть так ее располагай, хоть этак: «ERG – ENRC», что пнем по сове, что совой по пню, разницы пока особой не наблюдается.
Поход ENRC в большой международный бизнес начался с листинга на Лондонской Фондовой Бирже. «Биржа London Stock Exchange (LSE) существует с 1801 году, однако фактически ее история началась в 1570 году», безусловно, за столь долгий промежуток времени произошла масса событий, и существует множество самых захватывающих историй. Но в данном случае, нет необходимости говорить об истории. Достаточно взять лишь небольшой отрезок времени, начиная с декабря 2007 года, когда избранная в качестве примера ENRC, провела первичное размещение акций на основной площадке Лондонской Фондовой Биржи, и до 2013 года, когда ENRC, сочла за благо, очень быстро, почти бегом, покинуть LSE. Вероятно для Лондонской биржи это также были очень странные времена. И упоминание о странностях, в данном случае вполне уместно, если вспомнить уход из ENRC, в 2011 году одного из членов совета директоров, опытного британского управляющего Кена Олисы. В британских СМИ часто упоминалась использованная им фраза о том, что стиль ведения бизнеса в ENRC похож «больше на Советский Союз, чем на лондонский Сити». Хотя в данном случае мистер Олиса совершенно не прав. ENRC это отнюдь не советский бизнес. Это нечто совершенно необычное. То, с чем LSE, видимо не сталкивалась за всю многовековую историю своего существования (не говоря уже, лично, о мистере Олиса). Во всяком случае ситуация была настолько нестандартной, что Управление по контролю за соблюдением норм поведения на финансовых рынках (FinancialConductAuthority, FCA), после скандала вокруг ENRC, было вынуждено объявить о пересмотре в сторону ужесточения правил листинга для компаний, мажоритарными акционерами которых являются физлица, в том числе чтобы защитить права миноритариев и обеспечить стабильность рынка.
Конец ознакомительного фрагмента.