Вы здесь

Энергетические практики. Три вершины гармонии (Кацудзо Ниши, 2009)

Три вершины гармонии




Все существующее в мире является порождением энергии Ин (Инь, по-китайски) и Ё (по-китайски – Ян). Когда эти энергии находятся в равновесии, то и наш мир пребывает в гармонии.

Взаимодействие Ин – Ё (Инь – Ян) проявляется через взаимодействие пяти фаз действия энергии, или пяти способов ее проявления в мире, имеющих второе название – Пять Элементов: Вода, Дерево, Огонь, Металл, Земля.

Вода – энергия спокойна и стремится к неподвижности. При возрастании энергии и невозможности сохранить ее в прежнем состоянии она переходит в стадию Дерева.

Дерево – энергия расширяется. При стабилизации переходит в стадию Огня.

Огонь – длительное время поддерживает постоянный высокий уровень высвобождения энергии. С истощением энергии переходит в стадию Металла.

Металл – сжатие и сохранение энергии.

Земля – основа и гармония всех проявлений энергии, а также равновесие всех фаз. Проявление Пяти Элементов поддерживают мироздание и жизнь человека.

Как недостаток, так и избыток энергии очень вредны. Сочетание в человеке Ин и Ё образуют жизненную энергию Ки. Ки присуща всем живым существам, она может быть больше или меньше, но когда она растрачена, то живой организм погибает – ведь вместе с Ки из него уходит жизнь. Это не мистический образ, а реальное проявление свойств мира, неоднократно зафиксированное приборами. С помощью прибора одним из исследователей было зафиксировано возникновение сильного электрического заряда в точке лаогун (центр ладони), причем заряд менял свою полярность в зависимости от работы с энергией Ки. В тот момент, когда человек направлял энергию Ки через лаогун во внешнюю среду – центр ладони приобретал отрицательный заряд, а когда брал энергию из окружающей среды – центр ладони приобретал положительный заряд. Количество энергии, удерживаемой живым организмом, зависит от вида организма. А согласно древним рукописям, человек может удерживать самый большой энергетический заряд, способный зажечь 30 000 солнц.

У лягушки Ки достаточно мало, у собаки его значительно больше, чем у лягушки, а у человека больше, чем у собаки. Любое живое существо получает часть Ки от родителей, остальное вырабатывает само и берет из внешнего мира. Извне Ки можно получать пассивно и активно. Например, когда человек идет по улице и его тело обдувает ветерок, ему тепло, светит солнце, поют птицы, то это способ пассивного получения Ки. В этот момент растворенная в мире Ки окутывает все человеческое существо. И неосознанно он набирает в небольших количествах Ки из окружающего мира. Одни способны вобрать в себя больше, другие – меньше. Количество такой энергии зависит от здоровья человека и его врожденных способностей, но способности можно и нужно развивать с помощью различных упражнений, осваивая способы целенаправленного набора Ки из внешнего мира. От рождения у человека очень редко присутствует умение «подпитываться» внешней Ки в полной мере, а с возрастом и без обучения эта способность вообще затухает. Если сравнить детей и взрослых – то дети более активны, подвижны и лучше чувствуют окружающий мир, а соответственно лучше используют внешнюю Ки.

Активное получение энергии Ки – это умение с помощью мысли, образа, упражнения, чтения текстов, медитации, и т. п. получать ее из внешнего мира.

Иногда человек для получения Ки подключается к другим людям и «обирает» у них энергию. Чаще всего таких людей называют энергетическими вампирами, а само снятие Ки с человека – вампиризмом. Подпитываться за счет другого человека плохо по нескольким причинам. Одна из них чисто морального свойства: ведь «забрать» часть Ки у кого-то – то же самое, что отнять миску риса у голодного человека. Поэтому напрасно большинство энергетических вампиров не волнуют этические проблемы, ведь мораль вырабатывалась обществом как средство энергетической безопасности.

Вторая причина заключается в том, что энергия, поступающая от другого человека, является энергий низкого качества. Ведь если человек здоров, то «ограбить» его очень сложно. Здоровая энергия образует вокруг своего владельца защитный кокон и сопротивляется попыткам изменить его конфигурацию. Поэтому энергетический вампир вынужден довольствоваться энергией, снятой с физически и энергетически слабых людей, имеющих много проблем. В этом смысле можно сказать, что они питаются «объедками», и зачастую вместе со снятием энергии с человека «снимаются» и проблемы.

Есть сознательные вампиры, они прекрасно понимают, что «обирают» других людей, но им это даже нравится. Такие люди стараются вызвать свою «жертву» на спор или скандал, заставляют вспомнить плохие моменты жизни – любыми способами стараются вызвать неконтролируемые эмоции. Когда же человек испытывает сильные эмоции и не может их контролировать, то жизненная энергия становится слабо защищенной и может быть похищена. Многим знакомо чувство усталости после эмоционального спора – будто бы поднимал мешки с песком на несколько этажей вверх. Это объясняется очень просто – во время спора была похищена жизненная энергия. Умение управлять своими эмоциями – залог крепкого здоровья и долгой жизни.

Такие вампиры очень любят восхищаться детьми и гладить их по головке. Поэтому никогда не разрешайте касаться головы вашего ребенка! Через голову можно установить энергетический канал, по которому от ребенка к сознательному вампиру будет уходить жизненная энергия. В результате появятся беспричинные капризы, непослушание, взаимонепонимание, странные болезни – вплоть до инвалидности. Может замедлиться общее развитие ребенка, а судьба ухудшиться. Из-за нехватки жизненной силы могут не развиться врожденные способности. Этот канал может действовать довольно длительное время от нескольких дней до нескольких лет, и чем дольше он существует, тем сложнее его снять без последствий. Наиболее простой способ – многостороннее развитие ребенка. Когда он достаточно хорошо разовьется в энергетическом и интеллектуальном смысле, то канал «засохнет».

Иногда бывает, что ребенок слишком быстро развивается в энергетическом плане, тогда его приводят к мастерам, умеющим работать с энергетикой, и те на время закрывают часть каналов поступления в организме ребенка. Такие мастера должны быть известными и высоконравственными людьми, ведь влияя на энергетику ребенка без должного умения, можно ухудшить его судьбу и навредить здоровью. Для гармоничного развития в раннем возрасте лучше всего подходят занятия танцами и боевыми искусствами. Их можно начинать под руководством опытного учителя с трехлетнего возраста. Также очень полезны подвижные игры и ходьба. Без занятий пением, рисованием и чтением стихов энергетика будет развиваться однобоко. Пение и рисование можно преподавать с годовалого возраста, а показывать альбомы с прекрасными рисунками и картины нужно уже с шести месяцев. Главное при этом – не переутомлять малыша.

Полноценное развитие энергетики

Для полноценного развития энергетики ребенка очень важны следующие моменты.

1. Очень полезно длительное ползание на четвереньках – как минимум, до года. Если ребенок ползал мало, то полностью его способности могут так и не развиться. Нужно отметить, что, ползая на четвереньках, можно улучшить энергетику в любом возрасте, но это будет сравнимо с жизнью под слабыми лучами солнца на далеком севере и жизнью под ярким солнцем тропиков.

2. Занятия домашним хозяйством в возрасте от года до трех дают максимальный эффект развития энергетики, но продолжать их следует вплоть до семи лет. Впрочем, работы по дому и саду полезны в любом возрасте, они улучшают здоровье и стабилизируют психику, хотя все-таки наибольший развивающий эффект проявляется в детстве. В занятия домашним хозяйством входят: мытье посуды, уборка пыли, подметание и мытье пола, стирка руками в теплой воде, уход за растениями и т. п. После года можно давать ребенку лепить пирожки, раскатывать тесто, разбирать фасоль (под присмотром взрослых, чтобы не проглотил фасолину), а также выполнять другие несложные операции, связанные с приготовлением еды.

3. В возрасте от 3 до 6 лет детей начинают учить работать с кистью и тушью. Лаконичность и изящество линий помогают выработать точность и остроту мышления. Рисунок тушью или написание иероглифов учат сразу же создавать точный рисунок, ведь в случае неудачи его можно будет только переделать, потому что исправить ошибку невозможно. Тушь позволяет быстро научить человека уверенному штриху, изяществу линий, соразмерности объемов и т. д. Каллиграфия способствует развитию гармоничной энергетики человека и устранению застоя энергии.

Каллиграфия является одним из видов искусства, формирующего взгляд на мир. Иероглиф как символ, являющийся художественным обобщением предмета, человека или животного, должен быть написан красиво. Он имеет свой ритм, структуру и гармонию, это одновременно знак и образ, несущий в себе информацию о глубинном смысле и энергетике. Иероглиф можно использовать как для эстетического наслаждения, так и в каечстве средства поднятия своей жизненной силы. С помощью кисти и туши формируется умение самым кратким путем выразить мысль и сделать это красиво и образно. Европейцы, пользуясь линейным алфавитом, видят мир как последовательность действий. Вот, например, когда дует ветер, то под его воздействием сгибается ива. Человек же, с детства привыкший к иероглифам, воспринимает мир как единый образ, где все происходит одновременно, например, ива, согнувшаяся под ветром.

4. Согласно древним японским обычаям, каждая девушка, достигшая брачного возраста, должна владеть искусством чайной церемонии, икебаны и традиционных танцев буё, иллюстрирующих содержание песни; она также должна уметь играть на одном из народных музыкальных инструментов. В таком случае ее семейная жизнь сложится, она сможет родить здоровых детей и дать им достойное воспитание.

Для достижения наибольшего развития способностей человек должен развиваться гармонично. Энергия Ки, физические возможности и дух должны расти синхронно, потому что любой перекос нарушит гармонию и может привести к нежелательным последствиям. Избыток энергии, так же как и недостаток, приводит к болезням, неправильной оценке окружающего мира и ухудшает судьбу. Слабое тело притягивает болезни, ввергает в пучину испытаний, лишает счастья и не позволяет оставить здоровое потомство, а слабый дух вызывает жалость или презрение у людей, мешает нормальной жизни и укорачивает ее.

Движение – это жизнь. Все движущееся – живо, все застывшее – мертво.

Так говорили мудрецы древности.

Физическая активность – нормальная потребность здорового тела, она стимулирует движение внутренней энергии, процессы роста и развития организма, а также ускоряет духовное и интеллектуальное развитие человека.

Кроме выполнения физических упражнений нужно ежедневно читать стихи. Одного четверостишия будет достаточно, чтобы оградить себя от старческого слабоумия. Не менее полезно любоваться растениями и слушать приятную музыку. Выделив хотя бы один час в день для своего совершенствования, вы вскоре поймете, что остальные дела начинают занимать меньше времени, жизненные проблемы сокращаются, а в душе поселяются спокойствие и уверенность в своих силах.

Все в мире должно быть красиво, а значит, гармонично и совершенно.

В Японии много частных курсов, где можно научиться многим полезным вещам, например искусству каллиграфии, традиционным танцам, традиционным воинским искусствам, стрельбе из лука и т. д. Есть курсы по обучению рисованию, игре на музыкальных инструментах, а также кулинарии, где учат не только готовить, но и правильно подавать блюда. Во время приготовления пищи нужно не только сохранить энергетику продукта, но и создать наиболее совершенную энергетику уже готового блюда.