6. Это всем известно, или Волновая картина мира
Все знают, что от камня, брошенного в воду, расходятся круги (волны). От антенны радиостанции, сотовой связи, телебашни так же отходят круги – волны, только электромагнитные. То же и человек. Он подобен камню, брошенному в океан жизни. «Жизнь» волн изучается во многих науках, это светотехника, оптика, физика, механика и многие другие. Посмотрим на человека, населенный пункт, регион, государство, планету, как на «рождающих круги». Что мы увидим?
Мысленный эксперимент. Представьте себе абсолютно пустую планету, абсолютно пригодную для жизни, с равномерно хорошей почвой, климатом и прочее. На планету высаживается семья, группа людей или один человек… не важно. Как человек начнет исследовать планету, как начнет обживать её? Наверное, по окружности (если, конечно, смотреть в проекции на плоскость, в реальности – по сфере), рисунок 1а. Чем больше он может физически освоить пространства (в зависимости от средств передвижения, потребностей в пище…), тем больше радиус окружности. Если с одной из сторон света находится помеха (скала, сосед, болото…), тогда он будет действовать в свободных направлениях, рисунок 1б.
Рисунок 1
Деятельность человека подчиняется законам распространения волн.
Основные принципы распространения волн известны: отражение, преломление, интерференция, дифракция… Значит, они вполне применимы и к человеку. Следует так же отметить важное свойство – волны с большей длиной имеют более высокую проникающую способность, но меньшую мощность. Например, кто-то на кого-то войной пошёл. Валом валят (частота высокая). Сопротивление среды растет с каждым шагом. Но и мощность при этом выделяется большая. Естественно, если вложить силу значительно превышающую противопоставленную, то сопротивление можно сломить. На время. Второй вариант действия – диверсии, когда маленькие группы проникают глубоко на территорию противника и что-то подрывают. Мощность меньше, но проникновение дальше. Но, что мы все о войнах. Не надо войн. Вот реальная демографическая ситуация: юг США – уже почти мексиканский (латиноамериканский по населению), а дальний восток России начал китаизироваться). Зачем воевать, если можно мирно переехать. В свободные места. А такие места есть. Особенно у нас в Сибири и на дальнем востоке. Конечно, если переехало в каждую деревню по китайцу, то через год – они уже русские. Ну а если деревней переехали, тогда в гости к ним идти – по-китайски говорить… Чайна-таун… Длинная волна далеко проникает. Вот взять и выдать всем жителям мира паспорта одной страны, планеты. Разрешить ходить, ездить, торговать свободно. Интересно, что получится?
Далее, каждый приемник одни волны пропускает, другие поглощает или отражает. Пример: силикатное стекло пропускает видимый и инфракрасный спектры света, а ультрафиолетовый – нет. Мусульманский мир готов торговать с нами нефтью (яйцами, солью…), а вот сменить религию – нет (и не надо). Мы тоже готовы сотрудничать с Западом, но заменить православие на католичество – нет (и нельзя). Радио. Если вы решили поставить свою мачту и сделать свое радио – ищите новую частоту, ведь другие заняты, или имейте самую мощную антенну, чтобы «заглушить» остальных. Почему же мы так часто начинаем усиливать антенну вместо смены частоты. Каждый человек, каждая деревня, город, государство имеет что-то свое, уникальное. И это можно продвигать (и продавать в хорошем смысле слова). Почему вымирают наши деревни? Чаще всего – работы нет. Нет культуры, а точнее – культурной жизни. На своем сайте Б.И. Кудрин пишет: «В городке Рупит, который существует 700 лет, проживает 256 человек. Все они собственники прилегающих земель, домов, магазинов, ферм. На площади – мэрия, суд, храм. Есть поликлиника, больница, рестораны, кафе. Школа на 6 (шесть!) учеников. В России малокомплектные сельские школы закрывают. В 2007 г. принято решение о закрытии в глубинке 6000 школ, где учатся менее 10 учащихся. Накануне 01.09.2008 департамент образовательной политики сообщил, что в стране 65 тысяч классов, в каждом из которых учится менее пяти детей; создание для них соответствующих условий оснащения невозможно. Поймут ли когда-нибудь власти РФ, что без глубинки Россия как государство не сохранится?» Вот именно!
Снова сравнение: выше антенна – больше радиус уверенного приема, выше горка – дальше видно, больше населенный пункт – большие площади земель вокруг он использует полезно. Теперь вопрос, а каким образом использует? Если, предположим, все в России станут выращивать только хлеб, то в этом случае неизбежно начнется война за пахотные земли. А север, как там жить тогда? В природе есть разнообразие для решения вопросов использования энергии. И не зря одна деревня называлась Горшково (и там делали горшки) а другая, предположим, Кожнево (естественно, там выделывали кожи). И стояли эти деревеньки бок о бок. И не мешали друг другу. А вот два Горшкова рядом не построишь! Наши деревни вымирают. Почему? Нет работы. Нет дороги, нет другой частоты. Комбайн делает больше, чем лошадь, лесовоз везет дальше, а железную дорогу не подведешь к каждому поселку. Запретили сплав леса по реке – уничтожили массу поселков, занимающихся этой работой…
Как только появляется свободная энергия – появляется тот, кто её использует. Не всегда во благо остальным. Но. У детей столько энергии и её никто не использует, не направляет в нужное русло и где она тогда? В подвале? Наверное. Кто и как её там использует? Исчезает энергия – исчезает и её преобразователь. Займемся же делом! Ежедневным, ежечасным… Но нет, дай нам поспорить.
Вместо того, чтобы перейти на другую частоту, мы исчезаем…. Зачем? Ну, не нужны стали горшки, сделайте, наконец, блюдца, свистульки, музей горшков, пионерский лагерь…. Ведь ресурс не исчез. Глина есть, люди есть, чего еще? Но нет, упираемся мы в эти горшки!
Человек ищет стабильности. А её нет. Её нет в природе вообще! Все живет изменениями, все живет движением, «и только в буре есть покой». Хочешь жить – умей вертеться»– подсказывает наш великий народ. Нельзя останавливаться, нельзя зажиматься. Волна идет, лови волну!
Вернемся к пустынной планете. Если у первопроходца были бы четыре (пять, десять) сыновей, то родительский дом (база) в этом случае должен стоять на пересечении радиусов всех «детей». На перекрестке, там, где все встречаются. С точки зрения волновой теории – на точке наложения всех волн. Далее развитие пойдет через центры «детей» и образуются новые круги, новые перекрестки.
Конец ознакомительного фрагмента.