Вы здесь

Эмилер. Глава вторая. Пора в бой (Е. Ф. Янук, 2013)

Глава вторая

Пора в бой

Наутро по приказу Тутана в лагере лэров шел сбор отрядов. Райн взял к себе еще три десятка бывалых воинов из отряда старейшины Стила. Полностью завершив подготовку, они собрались на окраине Стойбища, чтобы получить последние наставления перед боем.

К бойцам неслышно подошел Влер – один из самых уважаемых старейшин племени. Поймав взгляд сурового командира, он в очередной раз напомнил ему:

– Дай им потратить ману и, когда они будут истощены… Ну… сам знаешь…

Райн кивнул, он об этом уже позаботился. Закинув свой лук за плечо, он развернулся и спокойно ответил:

– Да, я договорился, подмога появится в нужный момент. Я вымотаю врага и дам знак второму отряду наступать.

То, что это будет сложно и опасно для тех, кто примет на себя первый удар магов, они не обсуждали. Оба воевали достаточно, чтобы понимать друг друга без слов.

Райн видел, что дядя переживает за Дирка, потому решил для себя, что сделает все возможное, чтобы брат вернулся к отцу живым.

Влер еще раз внимательно осмотрел отряд и пообещал:

– Соберу своих и присоединюсь к вам.

– Хорошо, – кивнул командир. Влер был достойным лэром. И хотя настоящим отцом Райну он так и не стал, но, по крайней мере, все для этого сделал.

И вот наступил момент, когда волнение от понимания, что, возможно, они видятся в последний раз, смешалось со смущением, а вот этого бывалым воинам показывать не пристало. Райн низко поклонился Влеру, понимая, что обниматься при всех будет неловко. Тот, однако, наплевал на мнение окружающих и по очереди заключил сыновей в объятия. В такие минуты ему казалось, что лучше бы в бой шел он сам!

Командир Райн поклонился остальным старейшинам, собравшимся, чтобы проводить бойцов, и коротко бросил:

– Вперед!

По команде лучшие воины тронулись вслед за командиром. Их путь шел вниз, поселок охотников был расположен высоко, а все удобные высоты вокруг были заняты дозорами, охранявшими горное плато и покой лэров.

Уютный запах домашних костров провожал их до самого подножия. Тучи, как и накануне, обещали снег и непогоду, ветер лениво теребил пожухлые травинки.

Бойцы, вооруженные клинками, пращами, луками и короткими ножами, спрятанными в ножны, обулись в специальные, затянутые на щиколотках мешки, чтобы идти как можно тише.

Многие назад не вернутся. Это понимали все: и те, кто провожал их до подножия, и те, кто беззвучно крался по горам за командиром, готовясь в любой момент вступить в бой с лесными магами.

Снег, несмотря на явную угрозу, еще не выпал, поэтому следы можно было не скрывать. Они преодолели полпути по знакомым тропкам и откосам, когда перед ними открылось Скользкое ущелье, не очень длинное, но рифленое и глубокое. Опасное место, у вершин которого пушистым ковром лежали зеленоватые облака, из-за которых сверху не было видно выщербленного дна. Когда-то здесь рудокопы добывали металл, из которого лэры делали оружие.

Теперь в ожидании врага им предстояло распределиться. В узкой части ущелья Райн рассредоточил силы по обеим сторонам. Устроив отряд в засаде, он замер в ожидании. Перед встречей с эмирими командир привычно распалял тысячелетнюю ненависть к вражескому племени… и при этом глупо предвкушал новую встречу с учительницей. А вдруг она все же будет в отряде врага?


Лея еще ночью отправила наблюдателей в долину, чтобы они сообщали ей обо всех передвижениях противника.

Узнав, что вооруженный до зубов отряд лэров пробрался в Скользкое ущелье с целью устроить эмирими засаду, командир созвала своих бойцов. Пока они собирались, Лея сидела на широком бревне в общем зале тренировок и размышляла о предстоящем столкновении.

С ней шло только полтора десятка воинов. Настоящих воинов. Ее отряд. Еще недавно у нее под началом было девятнадцать эмирими. Вдобавок тогда с ней сражались Атем, Майт, Рес, Ивер. Но Майта они с сестрой вытащили со дна ущелья едва живым. После чего Атем ушла из отряда, чтобы ухаживать за искалеченным мужем, а в прошлом месяце изувеченные тела Реса и Ивера нашли под утесом Неблагодарных.

Многолетняя война приучила командиров пуще глаз беречь своих людей, нанося неожиданные удары, чтобы потерь было как можно меньше и они не оказались гибельными для отряда. Но, несмотря на усилия, постоянных охранных отрядов у эмирими осталось всего два, не считая тех стрелков, кто сторожил поселок на подходе к Заслону.

Год назад второй отряд возглавлял отец Атем и Леи, но его не стало, и с тех пор командиры там постоянно сменяли друг друга, погибая один за другим. Вероятно, и теперешний командир – Жеул – не достоин столь высокой должности, раз допустил подобный промах! Лея не могла ему простить…

Она собралась в поход еще накануне, сразу после суда, поэтому ей осталось завершить несколько дел, и в бой. Четкого плана у нее не было. Правда, она знала, как передвигается враг и где засели лэры. Такое небольшое преимущество, возможно, позволит ей спасти отряд или отделаться незначительными жертвами.

По ее приказу бойцы надели темно-зеленые костюмы под цвет горных склонов, белые плащи брать не стали: снега не было. Для бесшумности хода на обувь обратной стороной наклеили мех из шкур мароков. У Леи были сшиты специальные чехлы из меха, которые она натягивала поверх высоких сапог для охоты.

Все, что могла, чтобы уберечь своих воинов от гибели и победить, Лея использовала полностью. Теперь исход схватки зависел только от умения бойцов использовать магию и владеть клинками и луками.

Ей не было известно точное количество противника, все ожидали данных от разведчиков, – может, боя вовсе не будет, а получится серия небольших вылазок, которые очень действенны против огромных, неповоротливых лэров. Ну а пока им придется напасть на засаду врага сверху, для чего к ущелью необходимо подобраться незаметно.

Дождавшись донесения разведки и выждав еще три часа, чтобы вымотать врага в засаде под ледяным ветром, они наконец выступили.

Ветер выл и хлестал в лицо с такой яростью, что у Леи и ее воинов перехватывало дыхание. Отряд бесшумно пробирался в горы, чтобы с одного из склонов главного хребта и ближайших к нему гранитных отрогов напасть на засаду, засевшую на обоих концах кряжа. Оставив для прикрытия на подходящем выступе, защищенном от ветра, трех лучников, Лея уточнила у разведчика расположение вражеских воинов и, исходя из данных, распределила своих бойцов.

Только она собралась дать отмашку к наступлению, как обнаружила «бойца», который, прижав к себе пращу, скрытно шел следом за отрядом. Крим, нарушив запрет, настиг их в Скользком ущелье перед самой атакой.

У Леи от гнева из глаз посыпались искры. Она собралась отправить племянника домой, но разведчики доложили, что сюда идет отряд поддержки лэров. Отправлять мальчишку одного в такой ситуации было опасно. Она нашла скалу, за которой ему не грозили стрелы врага, и заморозила Крима легким стазисом, чтобы он не наделал новых глупостей. Сурово рассматривая гневную рожицу и неловкую подростковую фигуру племянника, замершего в неподвижности, сухо произнесла:

– Будешь ждать здесь. Через час действие стазиса пройдет, и, если я тебя отпущу, ты тут же вернешься домой. А там… Там посмотрим! – с откровенной угрозой прошипела она. – Надеюсь, Трема здесь нет! Нашел, когда играть! Олух!

Ветер, бушевавший на перевале, мгновенно выбивал из легких дыхание. Здесь же царило временное затишье. Именно временное! Спустившись на уровень ниже от задуманного первоначально, чтобы не привлекать к Криму внимания, она глубоко вздохнула и дала команду к атаке.

Бой начался стремительно. Трое противников были повержены стрелами мгновенно. Охотники, успевшие среагировать на нападение, отчаянно отбивались от спрыгнувших сверху лесных магов, уже атаковавших их огнем. Двое лэров оказались замороженными в стазисе, и Леины бойцы собирались их добить. Но откуда-то внезапно появился вчерашний командир охотников и, защитив своего, ранил нападавшую эмирими. В этот момент с обеих сторон в бой вступили лучники.

Лея, не упуская из виду остальных бойцов, на расстоянии наложила стазис на раненную командиром охотников Дею, чтобы до нее не добрался клинок высокого лэра. Подобную броню без магии не пробить!

– Так тебе, умник! – мстительно проворчала она, тут же на расстоянии прикрыв своего помощника магическим щитом от стрел. Теперь, если даже они скинут в пропасть раненых эмирими, те в коконе стазиса останутся живыми. Наблюдая за действиями охотников, Лея в очередной раз разозлилась на своих бойцов за слабое владение щитами. А если она не успеет помочь?!

Она собралась заморозить своего главного противника, «благородного» лэра, но тут дополнительный отряд, тайно двигающийся за основными силами охотников, разделился и напал сзади на ее лучников, до этого успешно обстреливавших лэров сверху.

– Проклятие! Там же Крим…

Оставив свой пост, Лея кинулась на помощь к попавшим в беду стрелкам. Кругом шло сражение, голодное эхо носило стоны и крики, лязг оружия и звон стрел от одного края ущелья к другому. Холода никто не чувствовал, и ледяной ветер, редкими порывами вырывающийся из ущелья, как из трубы, помогал охладить кипевшую кровь.

Лея карабкалась по склону вверх, когда ее настиг разведчик Стем, один из ее бывших учеников.

– Идет третий отряд поддержки численностью в два десятка лэров!

– Ясно… Разведчикам приказываю уходить!

Стем кивнул и мгновенно скрылся, бесшумно слившись со скалами.

К врагу идет еще подмога – скверно! Пятнадцать против тридцати – маги победят точно; пятнадцать против сорока – с большими потерями, а против шестидесяти… Домой вернутся единицы! Лея лихорадочно обдумывала полученное известие. Надо для прикрытия оставить только тех, у кого еще есть запас магии, остальных с Кримом вернуть домой!

Она быстро и незаметно поднялась на площадку рядом с выступом, где оставила лучников. Зрелище оказалось ужасным. Фейт, раскинув руки, лежал в луже крови лицом вниз, Кут и Зета, совсем девчонки, бросив ненужные луки, вдвоем безуспешно отбивались клинками от десятка врагов, отступая к противоположному краю выступа. Еще немного, и они окажутся в пропасти!

Забыв обо всем, Лея сосредоточилась на той части скалы, что находилась под ногами врага. Через три минуты усиленного магического воздействия камень начал ускоренно таять, словно лед в воде, сглаживаясь и оплывая капающими вниз потоками лавы. С криками ужаса трое лэров полетели в пропасть по наклонной плоскости, проложенной Леей.

– Плохо… – сквозь зубы прорычала девушка. – Трое… мало!

Остальные враги, мгновенно оценив опасность, перебрались на половину эмирими, прикрывшись ими.

Наложив на лучников стазис, Лея обрушила вниз весь выступ.

Отряд лэров полетел в пропасть вместе с бойцами Леи. Конечно, ей не хотелось подвергать своих таким испытаниям, потому она и тянула с обрушением, но выбора ей не оставили. После боя она поможет им, у них все будет в порядке, высота небольшая – стазис спасет от гибели, но зато после боя ничто не защитит их от гнева командира!

Лея так сосредоточилась на магии преображения земли, что пропустила вражескую стрелу, вонзившуюся ей в локоть.

– Ох…

Голова закружилась от боли. Лею шатало, колени в любой момент грозили подогнуться, но она начала спускаться назад, на место, которое избрала как точку контроля над боем. Однако, вспомнив предупреждение разведчика, передумала.

– Надо менять тактику и срочно уводить своих! Всех!

Лея окинула ущелье внимательным взглядом. То здесь, то там с переменным успехом шли небольшие бои. Если она вмешивалась – бой оставался за ними, казалось, еще немного и враги побегут, но… Но! Сейчас к противнику вольются новые силы… А Лея осталась почти без магии и сил!

– Да, не простая птичка, эта твоя учительница, а боевой командир… – осуждающе покачав головой, начал Дирк, приблизившись к Райну.

– Вижу, – пробормотал Райн, высматривая Лею и одновременно руководя боем.

Едва где-то намечалась небольшая локальная победа, на бойцах противника тут же появлялся защитный кокон стазиса, и лэры ничего не могли сделать, кроме как скинуть магов в пропасть. Они падали на самое дно, туда, где после удачного исхода боя охотники собирали трупы своих бойцов и тела раненых эмирими, которых они впоследствии обращали в рабов.

– Она… смотри! Вон там… – Дирк указал Райну на место, где только появившийся отряд подмоги успешно атаковал лучников противника. Знакомая фигурка беловолосой эмирими возникла на соседнем уступе, внезапно обрушив скалу.

Весь отряд погиб!

– Проклятие, там были Тейн, Дей, Лок! – в отчаянии зарычал Дирк, выхватывая лук.

В сердцах прицеливаясь в девушку, он клыком разрезал себе губу. Но в последний момент Райн толкнул брата в плечо, и стрела, выпущенная Дирком, поразила «цель» всего лишь в руку, ударом оттолкнув ту назад.

Райн сделал это необдуманно, но ему на самом деле не хотелось видеть, что учительница умрет не от его клинка.

– Она – моя! – зарычал он. Райн понимал, что Дирк расстроен из-за потери младшего брата жены. Сам Райн всегда был далек от многочисленной родни и, в отличие от брата, по возрасту был намного старше Тейна, поэтому почти не знал погибшего.

Постоянно участвуя в боях, Райн для себя давно решил, что война – это неизбежные потери, а потому никогда нельзя терять самообладание. Как с детства им твердил Влер: «Голову от боли терять запрещаю!»

Дирк, удрученный вмешательством Райна, не посмел перечить командиру. Тем более лично слышал, как Тутан приказал отомстить «той» эмирими конкретно Райну.

В этот момент девушка, прижав руку к груди, довольно проворно для раненой добежала до края выступа, живо спустилась на нижний ярус и вновь исчезла из виду.

– Где она? – Дирк весь бой свел к мести командиру противника.

Райн тяжело вздохнул и покачал головой, вот поэтому у него до сих пор нет замены. Только горячие головы, бегущие на поводу у запальчивого сердца…

– Где она?! Там, где мы начинаем проигрывать! – усмехаясь, ответил Райн и достал клинок. Где-то в глубине души ему все же не хотелось убивать такого яркого противника, но… Война ненасытна.

Дирка он оставил вместо себя. Брат должен вернуться к отцу живым!

– Дирк, ты вместо меня наблюдаешь за боем, не дай им отступить!

Оголив клинок, Райн направился к Лее.


Враги бесшумно приближались, имея в своем распоряжении уже несколько отрядов, однако пока держались от магов на некотором расстоянии. Они точно знали слабое место эмирими, но где гарантии, что у магов не осталось маны?

У Леи уже двоилось в глазах, но она так и не поставила на себя защиту. Экономя магию, даже не стала накладывать на себя заклинание исцеления. Выбрав ближний уступ, где шел бой, девушка мгновенно обратила врагов в стазис и неподвижными скинула вниз. Пусть выживут, сейчас главное – увести своих!

Отбившись магическим огнем от новой атаки охотников, своим бойцам на этом уступе приказала:

– У врагов сильное подкрепление. Собирайтесь и быстро вниз! Там наши, забирайте их. Зета и Кут пойдут сами, а Фейт сильно ранен. – И, подняв лук, торопливо добавила: – Да, Крима захватите, и быстро, я прикрою!

Такие ситуации случались часто, никому и в голову не пришло сопротивляться ее решению. Вмиг скрывшись на соседних уступах, стрелки захватили освобожденного из стазиса Крима, стремительно спустились вниз и по каменистым пескам между гранитными валунами двинулись к Заслону.

Лея переходила от уступа к уступу, приказывая остаткам отряда отступать, а сама, создав видимость присутствия, обстреляла противника и спустилась на уровень ниже, чтобы оттуда продолжить атаку.

Она обошла всех, заодно собрала оставшиеся стрелы.

– Все… – довольно прошептала она, отправив последнего бойца за остальными. – Теперь отвлечь, и домой!..

Непрерывно перемещаясь, Лея расстреляла полный колчан. Раненая рука мешала ей неимоверно. Но, стиснув зубы, командир продолжала обстрел, пока не закончились заряды.

Отряд поддержки, решивший исход сражения, присоединился к основным силам. Живо определив, с какого сектора ведется обстрел, охотники окружили Лею. Но уходить еще нельзя – собрать раненых и с ними быстро удалиться на безопасное расстояние невозможно. Придется продержаться еще немного…

Лея, ослабевшая из-за ранения, заставила взять себя в руки. На этот раз то, что у эмирими малочисленные отряды, сыграло ей на руку. Затея удалась. Враг не заподозрил, что отряд ушел, и пока не кинулся в погоню!

Магии осталось совсем мало… а лэры подтягивали все силы к утесу, на котором притаилась Лея. Ей не уйти. Она откинула на спину выбившиеся во время боя волосы, косу ей не заплести. Кровь в раненой руке не успевала свертываться и лилась не прекращая. Лея двигалась только за счет боевого куража. Стрелы закончились… Из царапины на щеке сочилась кровь, но командир не могла поднять руку, чтобы стереть ее. Лея зачарованно застыла на краю уступа, осматривая мир с высоты…

Она напоследок впитывала величавую гордость гор, силу ветра, мягкость облаков и красоту жизни.


Райн гонялся за командиром лесных магов больше получаса. Он давно понял ее тактику, но сейчас его больше волновала она сама, чем отступивший отряд эмирими. Взобравшись на утес, на котором стояла девушка, он не торопился нападать… Он наслаждался.

На фоне грозного темно-серого неба, подсвеченного из-за туч огненными прожилками, легко опершись на длинный клинок, с развевающимися на ветру белоснежными волосами стояла девушка и просто смотрела на мир счастливыми глазами. Все это так не соответствовало тому, что предстояло сделать Райну, что он почему-то медлил.

Лея совершенно точно знала, что он уже здесь, но по-прежнему стояла и смотрела вдаль. А Райн глядел на нее. Она медленно повернулась, поднимая клинок и кивком приглашая Райна к бою. На ее лице еще осталась печать того счастья, с которым она прощалась с миром.

Райну вдруг стало ясно, что одна она не уйдет. Вперившись в глаза друг другу, они молча скрестили клинки. Ярости в атаках не было, противники просто обменивались ударами. Оба осознавали, что и будучи здоровой Лея без магии беззащитна перед Райном. Будто извиняясь, она опустила оружие и мягко произнесла:

– Мне по-настоящему жаль, что это оказался ты.

Камни вокруг них затряслись, поплыли под ногами…

Райн уже видел подобное со стороны – их ждала страшная смерть на дне ущелья. Лея отступила назад, не отпуская клинка. В ее глазах была усталость.

И тут что-то пошло не так! Вокруг них словно затрясся воздух.

Девушка удивленно распахнула глаза и хрипло застонала:

– Что это?!

Миг, и их бросило с высоты куда-то вниз. За секунду до того, как обрушились остатки скалы, они с охотником провалились в портал.

Свидетели, наблюдавшие за схваткой двух командиров, вдруг увидели мутный вихрь. Раздался грозный гул, словно начал извергаться вулкан, земля под ногами задрожала, в небо взметнулся столб пыли, и… тишина.

Когда все рассеялось, на месте схватки никого не было. Только скала, гладкая и блестящая, словно срезанная гигантским ножом.

– Проклятые маги! Опять что-то придумали! – закричал Дирк, только что потерявший самого близкого, самого дорогого брата. Он потрясал клинком и грозил ненавистным эмирими вечной местью!


Отряд Леи, к тому времени удачно добравшийся до Заслона, уносил с собой двоих: тяжелораненого Фейта и Дею, самую молодую из бойцов, погибшую в своем четвертом бою.

Крим то и дело оборачивался, ожидая, что Лея вот-вот появится. Но ее не было. Завтра они пошлют разведчиков проверить территорию под уступом.

Его не пугало наказание отца, воспитательные разговоры с матерью… Его совершенно по-взрослому волновало только одно – лишь бы Лея вернулась!