Вы здесь

Эльфийка вишнёвых кровей. Глава 3 (Елена Кароль, 2015)

Глава 3

Меня проводили.

Магистр Оландариэль, после того как одним насмешливым фырком высказал все, что подумал по этому поводу, вдруг решил мне помочь, причем лично сопроводив до нужной аудитории.

Если честно, то меня это очень сильно насторожило. Зачем? Он ведь эльф. Наверняка магистр с факультета целителей или в крайнем случае медиумов. Чистокровные эльфы на дух не переносили магию смерти и считали всех некромантов магами второго сорта, по крайней мере именно так говорил господин.

Или он был не прав?

Открыв дверь одной из аудиторий, до которой мы шли довольно долго, вдоволь поплутав по коридорам, магистр зашел первым, и я поспешно юркнула следом, тут же смутившись под многочисленными взглядами членов приемной комиссии, восседавших за столами на возвышении справа.

Аудитория оказалась большим амфитеатром, почти как на картинке. За партами слева сидели абитуриенты, среди которых я успела рассмотреть как вампиров с демонами, так и дроу с людьми, прежде чем магистр Оландариэль во всеуслышание заявил:

– Прошу прощения за вмешательство в уже начавшийся процесс, но я привел вам еще одну желающую. Примете?

И почему я постоянно слышу в его голосе издевку?

– Магистр? – Один из преподавателей, оказавшийся пожилым, но еще крепким и весьма импозантным дроу с красиво заплетенными в длинную косу белоснежными волосами, удивленно приподнял бровь, словно не веря в то, что услышал, а затем перевел недоуменный взгляд темно-лиловых глаз на меня. – Вы не ошиблись факультетом? Мы принимаем будущих некромантов.

– Нет, магистр Дрезген, не ошибся, – ответив с легкой ноткой превосходства, эльф едва уловимо кивнул в мою сторону. – Сия лэри несколько минут назад заявила, что желает поступить именно на ваш факультет.

По партам прошла волна отчетливого недоумения, оно же отразилось и на лицах тех, кто принимал экзамен. Почему они все так удивлены? Что дроу, что человек, что демон…

Кстати, тот самый демон, который был спутником моего драука.

Но где сам Аррисш?

Никто не торопился говорить что-либо, так что я, встретившись взглядом с демоном, надевшим черный плащ с пряжкой магистра, приветливо кивнула.

– Здравствуйте.

Мужчина удивленно вздернул бровь, но кивнул.

Отлично! Теперь необходимо закрепить результат.

– Меня зовут Вишери Нулит. Некоторое время назад у меня проявились способности к магии смерти, и я очень хочу поступить в вашу академию. Скажите, что мне надо делать?

Странно. Почему они так недоверчиво переглядываются? Неужели надо было выбрать другой факультет? Хотя сомневаюсь, что меня бы приняли лучше на факультете крови… Все-таки я и сама не слишком жаловала вампиров.

Особенно чистокровных.

Проблема выбора среди иных факультетов состояла в том, что ничего другого я не умела и искренне сомневалась, что смогла бы поступить на тот же факультет целительства. Резать, призывать и подымать я умела. А вот лечить – нет.

– Лэри, вы точно уверены в своем желании? Вы ничего не путаете? – со мной заговорил магистр Дрезген, причем так, словно я была дурочкой.

Обидно.

– Да, уверена. Нет, не путаю.

Злоба. Снова во мне поднималась злоба. Разве так удивительно, что я хочу поучиться на факультете некромантии? Это ведь только потому, что я хочу вновь увидеть драука!

Жаль, для них это не станет весомым доводом.

– Что ж, тогда тяните билет и проходите, – пригласил меня магистр Дрезген. Пока я подходила, он внимательно рассматривал не только мое лицо, но и одежду и даже, кажется, ауру. А когда я подошла и начала разглядывать многочисленные листочки, лежащие на столе лицевой стороной вниз, он тихо уточнил, так что вряд ли его вопрос слышали те, кто сидел за партами. – Вы полукровка, Вишери?

– Да.

К чему скрывать, если это все равно видно?

– А позвольте уточнить, вторым родителем кто был?

В смысле?

Недоуменно сморгнув, я непонимающе посмотрела на невероятно серьезного дроу.

– Я так понимаю, эльфом был отец, верно?

Кивнула, насторожившись и пока не понимая, к чему клонит магистр.

– А мать?

– Человек.

– Вы уверены?

Дхар! Неужели он увидел что-то лишнее?

– Нет, не уверена, – решив слегка слукавить, я сконфуженно улыбнулась. – Я плохо знаю своих родителей. Можно, я возьму билет?

– Конечно, Вишери, – в наш разговор вмешался демон. – Тяните билет, не стесняйтесь. Три первых вопроса теоретические из общей магии, затем три вопроса из области некромантии и последней идет небольшая анкета, которую необходимо заполнить. На вопросы будете отвечать устно. Не стесняйтесь, Вишери, смелее.

Какой-то он странный. И смотрит так…

Покосившись на демона, но не углядев на его лице ничего предосудительного, я на всякий случай посмотрела и на третьего магистра, но все его внимание было сосредоточено на других поступающих, и в мою сторону он не смотрел.

Билет я взяла самый ближайший.

Записав его номер, магистр выдал мне магическое перо и несколько листов чистой бумаги, отметив, что на них я могу набросать ответы, прежде чем вернусь к ним и начну отвечать.

Ага…

– Спасибо.

Поблагодарив, я развернулась и обнаружила, что почти весь первый ряд свободен. Забавно. Неужели будущие студенты так боятся сидеть на первых партах? Смысл?

Ответа именно на этот вопрос у меня не было, так что я просто выкинула его из головы. Села за парту у окна и с интересом вчиталась в ровные строчки вопросов.

Так просто?


Когда Оландариэль завел в их аудиторию ту самую эльфийку, Вурдес с трудом сдержал недоуменное восклицание. Какого Дхара? Очередная сумасбродная выходка самоуверенного ушастого? Как же он ему уже надоел…

Что-что? На их факультет?

Ошарашенно переглянувшись с Дрезгеном, демон вновь впился взглядом в лэри. Что-то тут не то.

Очень сильно не то!

Вишери. Красивое имя. Похоже на «вишенка». Да и сама она… тоже очень славная, хотя помыться и сменить платье не помешало бы.

– Не стесняйтесь, Вишери, смелее.

Нет, определенно красивое имя.

Проследив, как она ушла на выбранное место у окна, демон решил немного понаблюдать за необычной абитуриенткой. Села, внимательно прочла каждый вопрос и неожиданно нахмурилась, смешно закусив губу. Не знает ответов? Неудивительно. Все-таки некроманты достаточно специфичные ребята, да и предмет у них совсем не бытового уровня.

Что-то ему уже даже слегка жаль эту малышку. Было бы забавно, если бы она все же поступила, став единственной девушкой в этом наборе.

Хотя, наверное, и к лучшему, что не поступит. И так непонятно, что здесь творится, им еще этой «вишневой» головной боли не хватало.


Быстро набросав несколько фраз на каждый из шести вопросов, я более тщательно подошла к заполнению анкеты. Я не хотела, чтобы преподаватели узнали о моем прошлом больше, чем нужно. Имя, пол, возраст, необходимость в предоставлении общежития. С этим проблем не возникло. Место рождения? Тоже можно написать правду, это достаточно далеко, да и деревенька в такой непроходимой глухомани, что вряд ли кто-то поедет проверять. А вот уровень базовых знаний и умений…

Задумавшись так, что начала грызть кончик пера, с трудом сама себя одернула, оставив магический инструмент в покое. Чай, казенное имущество.

Так, ну и что мне написать в графе «Домашнее обучение»? Если не лгать – оно было. А как иначе я могла научиться всему, что умею? Хотя…

Точно!

Старательно выводя слова «наставник-отшельник», я радовалась удачной мысли, так вовремя пришедшей в голову. Господин действительно был отшельником и в какой-то мере наставником. Если спросят, я даже имя его смогу сказать. То, которым он разрешал себя называть, когда пребывал в добром расположении духа.

Вряд ли оно что-то скажет остальным, даже если они (не приведи Светлая!) знали его по научной деятельности.

Ну, вот и все.

Поставив последнюю точку, я подняла голову и немного обернулась назад, с удивлением отмечая, что число парней осталось практически неизменно. Кстати, да, среди абитуриентов в этой аудитории были лишь парни. И не сказать, что мне стало неуютно, скорее я слегка удивилась. Неужели девушки настолько не любили данный факультет? Это ведь так интересно!

– Вишери? Вы закончили? – Своими действиями я привлекла внимание демона, и он не замедлил меня окликнуть.

– Да.

– Тогда проходите.

Кивнув, я подхватила бумаги и в этот момент поймала на себе взгляд чистокровного и (что скрывать?) очень красивого вампира, сидящего за мной.

Презрительный взгляд.

Не задумываясь о последствиях, ответила тем же. Ты ничем не лучше меня, парень.

Ничем.

А если подумать, то встреться мы на узкой горной дорожке, не знаю даже, кто бы в итоге продолжил свой путь, а кто бы сгинул в ущелье.

– Вишери?

Да иду я, иду! Нет, все-таки мне этот демон уже не нравится. Зануда.

Фыркнув напоследок, чтобы вампир знал свое место, я справилась с раздражением и к магистрам разворачивалась уже с милой улыбкой. Господин очень часто твердил, что мое милое личико и доброжелательная улыбка могли совратить даже святого.

Не знаю, не уверена. По крайней мере на поведение и расположение самого господина они не влияли.

– Итак, лэри… Готовы?

– Да. – Положив билет на стол, я передала анкету третьему магистру, который был неказистым и неприметным человеком лет сорока, оставив листки с набросками себе. – Мне отвечать по порядку?

– Да, конечно. – Кивнув, демон усмехнулся.

Едва уловимо.

Какие они тут все странные.

– Вопрос номер один. Что такое магия и ее виды. На самом деле магия слишком обширное и глубокое понятие, чтобы рассказать об этом в одном вопросе. – Немного прикрыв глаза, я воссоздала в памяти один из научных трактатов, который попал мне в руки незадолго до побега, и продолжила: – Сама по себе магия, как стихия, не имеет видов. Это чистая энергия, которую использует маг в своих целях, уже в процессе работы изменяя ее соответственно своим нуждам. Однако эту энергию можно взять из разных источников, что в принципе и делают маги различных школ и направлений. Энергия рода, энергия природных источников, божественная энергия, а также собственная энергия тела и энергия крови. Данные виды энергий различаются по силе и отдаче, по методам воздействия на мага и окружающую среду…

– Стоп.

Меня оборвали слишком резко, так что пришлось открыть глаза и удивленно посмотреть на хмурого дроу.

– Что-то не так?

– Лэри, где вы читали труды Октавианта?

Удивленно округлив глаза, я переспросила:

– Труды кого, простите?

– Труды уважаемого Октавианта. Ученого-вампира, жившего около шестисот лет назад.

Э-э-э…

– Мне наставник рассказывал.

Кажется, я зря решила рассказать вступительную главу о магии слово в слово.

– А как звали вашего наставника, говорите? – Во взгляде демона промелькнуло нечто странное, отчего вдоль спины пробежали мурашки, хотя в аудитории было очень тепло.

Этот демон меня сейчас пугал.

– Он разрешал называть себя господин Эвил. – Прошептав едва слышно, я посмотрела на дроу в надежде найти поддержку хотя бы у него. – Я неправильно отвечаю?

– Нет-нет, все хорошо. – Махнув рукой, словно повелевая демону не вмешиваться, дроу добродушно улыбнулся: – Лэри, не бойтесь магистра Вурдеса, у него немного предвзятое мнение к некоторым ученым прошлого, которые занимались научными изысканиями в области магии крови. К ним, кстати, относился и мастер Октавиант. Если честно, то я искренне удивлен познаниями вашего наставника, эти труды считались давно утерянными. Скажите, кем является ваш наставник по расе?

Ну вот. А я так хотела избежать вопросов, связанных с господином…

– Он вампир. Иногда приходил к нам в деревню, спускаясь откуда-то с гор. – Потупившись, я нервно потеребила платье. – Он иногда рассказывал интересные вещи. Говорил, что у меня дар… вот.

Мужчины переглянулись, а затем магистр Дрезген кивнул.

– Хорошо, сейчас это несущественно. Что по второму вопросу вашего билета? Знаете ответ?

– Да, конечно. – Обрадовавшись, что тема сменилась, я с энтузиазмом продолжила: – Зависимость способностей от расы. На самом деле это очень спорный и до конца не изученный вопрос, но многие ученые склоняются к мысли, что способности мага во многом зависят от расы, хотя ряд других ученых с ними не согласны…


Вишери отвечала словно по написанному, а Вурдес мог только удивленно приподнимать брови. Что за наставник такой, который дает девчонке из глухой деревни читать древние и даже запрещенные трактаты? Да и из деревни ли она? Она вообще понимает, что говорит, или только передает то, что слышала?

Второй вопрос, третий, четвертый… а затем пятый и шестой.

Она ответила на все.

Немного замялась на видах нежити, будто хотела сказать что-то еще, но затем посмотрела на него и осеклась:

– Все. Кажется…

Смешно нахмурилась, а затем потупилась.

Нет, в ней определенно есть что-то неправильное. Да она вся одно сплошное противоречие! Если бы не длина ушей, то он бы мог поклясться, что она чистокровная эльфийка.

А чистокровные эльфийки по своей природе не способны заниматься магией смерти и крови, и это только что опровергла одна девочка с именем, созвучным со словом вишня.

Молчание магистров было неприятно тяжелым.

– Я не поступила? – Решив спросить у дроу, который был более приветлив, чем демон, я с мольбой посмотрела в его задумчивые лиловые глаза. – Может, мне более развернуто ответить на вопросы?

– Что? – Вынырнув из продолжительной задумчивости, мужчина сосредоточил на мне взгляд. – О нет. Нет, Вишери, вы очень подробно ответили на все без исключения вопросы. Меня немного озадачивает иное. Вы уверены, что хотите обучаться именно на нашем факультете? Поверьте, это не только теория, но и достаточно грязная и тяжелая практика. В теории вы очень хорошо подкованы, тут даже спорить бессмысленно. Но что насчет практики? Вы все-таки лэри… – И пожевав губами, при этом задержав взгляд на моих ушах, словно нехотя добавил: – Да к тому же еще и эльфийка.

– Но ведь это не является поводом для отказа, правда? – Сердце пропустило удар, когда дроу нахмурился и недовольно переглянулся с третьим магистром, который за все это время не проронил ни слова. – Я очень хочу учиться в вашей академии, правда!

– В академии или на факультете? – Впившись в меня таким пронзительным взглядом, что я едва не отшатнулась, магистр Вурдес прищурился. – Вишери, в нашей академии достаточно факультетов, на которых вы сможете обучаться без особых усилий ни для вашего тела, ни для вашей психики. Тот же факультет медиумов. Уверен, ваших сил хватит, чтобы без проблем стать как минимум спиритом.

Почему-то стало обидно. Я слабо представляла, кто такие медиумы и спириты, поэтому его предложение было для меня бессмысленным.

Неужели я зря старалась?

– Лэры… – Сглотнув, потому что в горле запершило от обиды, я сжала пальцы в кулачки. – Почему вы мне не разрешаете учиться там, где я хочу? А я хочу учиться на факультете некромантии!

Не удержавшись и выкрикнув последние слова, я поняла, что сейчас расплачусь. Нет!

Разум заледенел и, отстраненно отметив, что магистры все как один недовольны, и сейчас я наверняка услышу как минимум выговор за свое безобразное поведение, развернулась на пятках и поторопилась выйти из аудитории.

Плевать! На все плевать! Ну, подумаешь, не поступила! Что, единственный вариант, что ли? Да я уже через час придумаю еще тысячу!

От неудачи и разочарования слезы застилали глаза, но я без проблем нашла выход на улицу. Кажется, немного не тот, через который входила, но это была несущественная мелочь. Где улица – там и забор. А за забором город и свобода.

А эти надутые индюки пускай и дальше обучают только высокомерных вампиров и чистокровных эльфов!

Ноги несли меня прочь от места позора, разум выискивал иные варианты решения мучающего меня вопроса о проживании и пропитании, а пальцы сжимались и разжимались, больше всего в этот момент желая что-нибудь уничтожить.

Или кого-нибудь.

– Эй!

Удача отказала мне вновь, и я в кого-то врезалась. Сильно. Плечо моментально заныло от боли, а вспыхнувшая вслед за ней злоба выплеснулась наружу.

– С дороги! – Рявкнув так, что вампир в ученической форме четвертого курса, о чье плечо я ударилась, отшатнулся, я презрительно добавила, смерив старшекурсника уничижающим взглядом: – Расплодилось кровососов, шагу ступить некуда. Что, крови перепил – не видишь, куда идешь?

– Эй, ты слова-то выбирай! – Один из его спутников решил было поставить меня на место, но я тут же переключилась на него, отметив, что по силе он мне не соперник.

Высокий, но тощий, и магии в нем почти не было.

– А то что? – Глаза начали наливаться кровью, но я пока решила попридержать свою злобную сущность, предпочтя унизить противника словами. – Папочке пожалуешься и в мамочкин подол порыдаешь?

Господин любил говаривать, что словесное уничижение – самое унизительное.

– Деточка, да ты нарываешься на трепку… – Придя в себя, мой потенциальный противник ла-а-асково и весьма клыкасто улыбнулся. – День не задался, и решила нахамить старшим? Зря. Парни, прикройте, я сейчас покажу девочке, где ее истинное место.

Пока вампир говорил, я не тратила время зря – я готовилась к бою, нагоняя в кончики пальцев энергию и превращая ее в несмертельное (к сожалению!) заклинание паралича, и к тому моменту, когда нас окружили его дружки, я ударила первая.

Попала.

Старшекурсника перекосило, потому что попала я не точно в центр солнечного сплетения, а чуть выше и левее. Кажется, задело шею и лицевой нерв, отвечающий за всю левую половину лица.

Красавчик!

Кстати, его пульсар ушел в землю.

– Вишери!

Сзади кто-то рявкнул голосом магистра Вурдеса, а затем один из вампиров пискнул, как девчонка, и рванул в направлении ближайших кустов.

Обернулась, мгновенно ликвидируя всю собранную в руки магию, и попыталась невинно улыбнуться. Кажется, не получилось.

Стремительно приближающийся демон был сейчас очень жуток – гримаса раздражения на лице, обещание порки во взгляде да развевающийся как крылья горгульи преподавательский плащ.

Этот взгляд… именно так смотрел на меня господин, прежде чем выпороть.

– Да?

Я хорошая. Я хорошая. Я очень хорошая…

Повторяя слова, как заклинание, я пыталась улыбаться, но губы кривились от непреодолимого желания вновь заплакать.

Странно.

Наверное, это откат от неиспользованной силы.

Наверняка.

– Что здесь происходит? Малкош? – Дойдя до нас, магистр решил на месте выяснить подоплеку происходящего. Кстати, на тропинке остались только мы: пытающаяся не разрыдаться я и перекосившийся в лице вампир. Куда делись остальные – я просто не успела заметить.

– Лэр-р-ри… – Попытавшись ответить, вампир неразборчиво ругнулся, его губы попросту не желали складываться правильным образом. В итоге он отвечал, почти не раскрывая рта: – Девчонка мне нахамила, а затем ударила заклинанием.

Одна из бровей демона приподнялась на пару миллиметров, и его тяжелый взгляд переместился на меня.

– Они меня напугали. Окружили и сказали, что будет трепка. – Потупившись, потому что смотреть в глаза демону и при этом лгать как на духу, я сейчас не могла, и потерла плечо. – Он меня ударил. В плечо. И клыками щелкал. И…

Не удержавшись, шмыгнула носом, при этом не переставая рассматривать траву и подол.

Вампир попытался возмущенно запротестовать, но заклинание вошло в полную силу, и из его рта вырвалось лишь невнятное мычание.

– Я пойду.

– Куда? – Демон почему-то иронично хмыкнул.

– Отсюда. – Поджав губы, я нашла в себе силы посмотреть на магистра исподлобья. – Вы не хотите принимать меня в академию.

– С чего ты это взяла? – Красиво очерченные губы изогнулись в едва уловимой усмешке. – Если бы ты не была так порывиста и не сбежала с экзамена, то услышала бы, что принята на так желаемый тобой факультет некромантии. Или тебя это уже не интересует?

Малкош почему-то странно хрюкнул и смешно выпучил глаза.