Вы здесь

Эльдорадо. Рассказ. Предисловие (С. В. Пилипенко)

Предисловие

Я не изобличаю Бога и не настаиваю на определении его вероятного присутствия, но ссылка на него все же имеет место, как всякое олицетворение степени более разумного существа.

Сверхъестество еще никогда не приносило нам пользу и только благодаря тому, что мы его понимаем по своему или не хотим понять совсем в силу своей уверенности, что Бог не даст чему-то свершиться на нашей Земле и не доведет нас до крайности.

Но такие мысли, по меньшей мере, наивны, а по большей – просто глупы. Бог не жесток, не одинок и не обидчив. По крайней мере, он это давал нам понять несколько раз и, причем каждому по отдельности. Но, к сожалению, Бог не способен на большое спасение, ибо его одного недостаточно.

Нас так много, что ему просто не под силу взять и одновременно всех уберечь. Поэтому, подумать обо всем мы все-таки должны сами, ибо нас, опять же, много и из многого же сами и состоим, что способствовало бы этой же помощи.

Судьба каждого – это понятие относительное. И этот рассказ поможет понять, что такое, вообще, судьба и, собственно, почему она так называется в каком-то жизненном выражении.

Законы сверхъестества очень жестоки по отношению к роду земному, но не только они хранят в себе зло и заключают силу всякого мрака дня. Есть сила и нашего злоучастия во всем том, что именуемо – сверх.

Надо бы понять это и, как сказал бы, сам Бог:

– Всяк в себе усмотреть то, и благоразумию общему, и своему подчиниться. Тогда силь какая не станет больше вами верховодить, а вы же сами ею себя и спасать будете.

Вот такие его слова. Но, к великому сожалению, они пока понимаются не дословно, а, порой, и вовсе не воспринимаются, ибо скажи кому об том, то он просто посмеется, ибо считает, что не может человек Бога своего слышать или видеть. Потому, как думает, что Бог дан только чудеса творить, да еще больных исцелять и всякого добра прибавлять.

Только вот напрасно так думают многие. И Бог еще скажет свое слово, возможно, во время другое. И уж тогда оно будет принято повсеместно, ибо то слово станет оплаченным человеческой жизнью, потому как не слушались слова другие и не желали быть признанными среди огромного множества им схожих.

Но, в том и велика беда людская, что не могут многие распознать его и думают, что только наружное действие какое или особое горделивое выпячивание в этом поможет.

Нет, люди. Такого больше не будет и не потому, что кто-то не желает этого или сам Бог того не хотел бы.

Не хотят того все, только пока не понимают сами и объяснить не могут. Только внутренне и через беду всякую, сугубо личную все доходит, а в счастье одиночном и благом устрое то все недопонимается.

Но речь не идет о взыскании какого-то горя дополнительного для всех и каждого по отдельности.

Этого-то хватает. Разговор лишь о том, что люди ждут какого-то чуда необыкновенного и никак не хотят понять, что чудо то они сами сотворить должны, ибо еще ни одно чудо не творилось без участи какой людской.

Любое сотворение делами душ людских и их рук, приложенных к тому же, воспроизводится. А если этого нет, то и того также нет.

Ибо не может один биться головою о стену, пытаясь что-то совершить, ибо другие того не желают в душе своей искренне, ибо не поняли они еще многое и доискиваются везде силы той, в чудесах взрастающей, средь люду разного и прочего, пытающегося показать себя во благо самому себе же, если не в смысле подъема уровня материального, то в плане показного духовного приспособленчества в силу возрастного ценза времени и в связи с создающимися условиями для такого же воспроизведения.

Что толку считать кого-то святым, если от его святости нет никакого проку, и какие бы знаки вы на себя не одели, этим не уподобишься силе сверхъестества, ибо для этого надо взрасти умом и приложить силу своего труда самостоятельного, а не чьего-то и под чьим-то руководством.

Вот и все ответы на раздающиеся то там, то там голоса времени и народа.

Здесь нет предсказаний и нет псевдоутопических нравоучений. Это просто рассказ. Своеобразный сдвиг с места в своей пустоцветной душе каждого, ибо для того, чтобы она хоть раз зацвела и дала плоды, нужен любой сдвиг, или движение в сторону умопостижимости, что и является ростом души каждого.

И не нужно совмещать это с иерархическим материальным взрастанием путем синдроменальной участи других.

Наш ум только разуму подвластен. А разум исключает всякую хитросплетенческую суть.

Восстав единожды в своей душе, вы приближаетесь к уму, что, соответственно, двигает вас к разуму, способному устоять в сверхъестестве применения и способному победить всякую генетически выраженную суть человека-естества.

Только этот путь решает будущее сотворение и только восставая в душе, можно определить то самое зарождающееся во времени чудо сверх, происходящее ото всех единовременно в одном образном порыве и стремлении получить хоть каплю здравого ума.

Только жизнь способна подтвердить всякую суть сказанного.

Но сказанное в самой жизни не всегда и не во всем может быть подтверждено, ибо во времени переисполнимо всеми и может, в итоге, выражаться по-другому. Это и есть сила, и это, своего рода, также сверхъестество. И если понять одно, то поймется тут же и другое.

Бог сказал однажды:

– Если какая-либо сила вас угнетает, то с нею нужно сравняться, чтобы поравнять устои и не сотворить дополнительного вреда кому бы то ни было. И если в таком участвует сила ума, то значит, ее и нужно сравнивать, ибо все другое будет беспомощно.

А еще, он же велел так:

– Кто за силой какою погонится самостоятельно и забудет про другого, сильно либо слабо отстающего, то и сам же в ней и поглотится, ибо всякая сила одним человеком не удержима будет, ибо угнетает она его и частью ниспровергает в бездну какую, в силу слабостей любых людских, человеческих. Потому, взрастать совместно требуется и поддерживать одному другого, ибо только так в силе общей взрасти можно и хоть в чем-то сравниться для общего блага всего и вся на Земле вашей.

Вот по такому принципу пути развития общего и нужно двигаться.

Потому, пишется все для этого же и потому хоть мало, но все же веление это исполняется во времени.

Но все же лучше продвигаться, нежели стоять на одном месте, ибо движение – это всегда жизнь, а всякое недвижимое – скороспелая смерть в любом образе этого понятия.

И в заключение, хотелось бы сказать еще вот что.

Никогда не нужно что-то предрасполагаемо приближать и основательно опускать в свою одурманенную подобным материалом голову.

Нужно всегда ожидать предполагаемое и всегда быть готовым к его отражению. Это и есть внутренняя духовная победа, и это и есть общий сдвиг в душе каждого.

Читайте, но не забывайте об этом. И какие бы картины пред вами не предстали – все же не бойтесь и особо не омрачайтесь, ибо это может помочь силе существующего сверхъестества.

Нужно уметь победить в себе силу подавления, и нужно уметь выстоять в себе самом силу внутреннего убеждения в том, что ничего такого не случится, если в огромной своей массе мы попытаемся устоять и взрасти внутренне до самых небольших размеров, если попытаемся понять суть сверхъестества и если усмотрим в нем же свое будущее отражение во времени.


Самое же главное можно сформулировать так.

Человек всегда способен помочь себе сам, если он действительно желает этого и если обусловлено приближает, а не домогается от другого, снижая свою собственную активность.

Всякое начало хорошо и особенно, когда речь идет о сдвиге в человеческой душе, жаждущей высвобождения и малейшего понятия происходящего.

Чтение и является, своего рода, некоторым высвобождением, ибо в книге вы не зависите ни от кого и ни от чего, лишь только фигурально касаясь основного развития сюжета произведения.

И, наконец, в чтении всегда каждый находит сам себя, что неизменно и дает предпочтение в силе своего умственного взрастания, ибо прочтенное – это уже несколько совмещенное непосредственно с вашим личным.

И оно же является частью другого, а значит, непосредственно общего и постороннего.

Поэтому, всякое прочтение – это есть нединамическое сближение между соискателями подобного или просто людьми.

И, как всякое сближение, оно дает условно взрастающий интеллект в духе описанного произведения, который в итоге и возлагает какую-то более-менее частицу величины познания окружающего, что неизменно совершенствует ум и приближает его к общему Разуму.