Вы здесь

Элис в стране игрушек. Глава 5 «Имя для Бомбейской кошки» (Георгий Вед)

Глава 5 «Имя для Бомбейской кошки»

А вы знаете, чем отличается обычный лес от сказочного? Всё верно! Именно этим он и отличается – тем, что он не обычный во всех смыслах этого замечательного слова. А этот лес был настолько не обычный, что и сомнений никаких не возникало у Элис, в том, что он действительно – сказочный.

Ну, посудите сами. Стоило девочке только здесь оказаться, как тут же все цветы вокруг неё начали распускаться, раскрывая свои бутоны и бутончики, и приветствуя гостью в почтительном поклоне.

Один другого краше, пожалуй, что и двух одинаковых найти было бы совершенно не возможно. Даже на ветках деревьев, что были совсем рядом к девочке, появились цветы. И было их так много, что ветки не выдерживали и прогибались под тяжестью внезапно выросших бутонов и лепестков.

Воздух просто переполнился ароматами соцветий. Их было такое множество, что разобрать какой аромат принадлежит, какому цветку, было уже совершенно не возможно. У Элис даже от этого вездесущего аромата немного закружилась голова. Она совсем позабыла про тропку и начала с неё сходить в сторону, увлечённая вновь и вновь раскрывающимися бутонами, которые словно звали её за собой.

Элис не удержалась и наклонилась над очередным, самым прекрасным в мире цветком, желая прикоснуться к его лепесткам руками. Но тут за её спиной раздался приятный мурлыкающий голосок и заботливо предупредил.

– О! Я бы на твоём месте не стала этого делать!

– Ой! Кто здесь? – удивилась девочка и стала оглядываться по сторонам, но никого не увидела и поэтому просто спросила, – А что будет, если я прикоснусь к нему?

– Пропадёшь! – ответил голос, совершенно равнодушно.

– Нет! Пропадать мне нельзя, а то моя мама очень расстроиться!

– Ну, тогда и не трогай! Иди себе просто по тропинке, куда шла! – предупредил голос и замолчал в ожидании того, что будет происходить дальше.

– А почему вы обо мне так заботитесь? – спросила Элис у голоса, которого так и не увидела среди цветов и деревьев.

– Вот ещё! Очень надо! – голос прозвучал презрительно и небрежно, – Просто было бы обидно так и не узнать, что будет дальше, если ты сейчас здесь и сгинешь!

– Ой! А разве можно сгинуть посреди такой красоты? – удивилась Элис и пожала плечами, но от цветка на всякий случай отодвинулась подальше.

– Это самое простое, что может случиться с обычным человеком, – равнодушно ответил голос, – Просто исчез в красоте и больше его никто не видел.

– А почему так, получается? – спросила Элис, действительно не понимая смысла всего сказанного мурлыкающим и не видимым голосом.

– Красота – страшная сила! – несколько таинственно ответил голос, – Стоит ей только к тебе прикоснуться, и вот ты уже пропала навсегда!

– А вас не видно потому, что вы уже прикоснулись к ней?

– О, нет, глупышка! Ко мне это совершенно никак не относится, да и относится вовсе и не может! – голос стал ещё более надменным и бесцеремонным.

– А почему я вас тогда не вижу? – спросила Элис, потихоньку возвращаясь по своим следам к тропинке.

– Потому что я этого пока не хочу! – сказал голос, словно отрезал, заметно занервничав и выдав следующее указание, – Ну, всё хватит болтать! Давай иди уже вперёд! А то страсть уже как хочется узнать, что будет дальше!

– Спасибо! – сказала Элис, подумав о том, что хоть голос этот и странный, но всё же, он не позволил ей так сразу здесь сгинуть посреди небывалой красоты.

Всё что девочка смогла заметить среди обильно цветущих веток деревьев, так это стрелой мелькнувшую в сторону, небольшую чёрную тень.

– Не за что! – ответила тень, уже из другого места и у Элис не осталось ни малейшего сомнения, что это она и говорит с ней.

– А мы ещё встретимся? – спросила девочка у тени, желая увидеть, как она всё-таки выглядит на самом деле, эта тень.

– Очень надеюсь на это! Ты ведь не собираешься сгинуть раньше времени? – строго и холодно спросил голос.

От былого приятного мурлыкания мало чего уже и осталось в нём.

– Нет! И не собираюсь! А зачем? – Элис вышла на тропинку, так и не дождавшись ответа, и зашагала по ней дальше, навстречу своему новому приключению.

Голос отвечать и не собирался, но девочке всю дорогу казалось, что следом за ней кто-то еле слышно крадётся среди ветвей.

Цветы продолжали и дальше раскрываться, стоило только девочке с ними поравняться. Но так как она теперь шла быстро, то они уже не успевали полностью расцвести и выпустить свои манящие ароматы. Поэтому голова у Элис перестала кружиться, да и желание рассматривать цветы, заметно поубавилось. Уж больно их тут много, а от такого изобилия быстро начинает рябить в глазах.

– Стой! Кто идёт! – неожиданно и полушёпотом раздалось за спиной.

– Да я это! Девочка Элис!

– Не двигайся! – приказал хриплый и суровый голос, а затем с интересом спросил, – Оружие есть?

– Ага! Две пушки в карманах, снаряды вот только дома забыла! – Элис совсем не хотела так грубо шутить, но ведь вопрос был совсем глупым, да ещё и неожиданным до крайности.

– Медленно достань их и положи на землю! – вполне серьёзно приказал всё тот же голос.

– Да вы чего! Серьезно, что ли? – возмутилась Элис, громко прикрикнув, – Пушки же большие! Как я их могла в карманы себе запихать!

– Всякое бывает! Моё дело – проверить! – голос был серьёзным и, судя по всему, совершенно не понимал даже простых шуток.

– Хи-юп-юп-юп-хия! – неожиданно раздался боевой клич индейцев совсем рядом среди деревьев.

Полностью красный всадник, на такой же красной лошади выскочил из кустов прямо перед Элис. А за ним другой и третий, все они размахивали боевыми топорами – томагавками. Затем так же неожиданно они развернулись и поскакали прочь прямо по тропинке вперёд.

– Эти краснолицые снова здесь на нашей земле! Покажем им, кто здесь истинный хозяин! – скомандовал голос за спиной у Элис и бросился вдогон вместе с остальными.

Оказалось, что это были бравые солдаты, с ружьями наперевес. Полностью зелёного цвета, даже лица и подставки на которых они стояли. Все они смешно запрыгали следом за индейцами, след которых давно уже простыл.

– Вот как значит, они тут время проводят! – сказала сама себе Элис и немного поразмыслив, добавила, – Судя по всему, скучно здесь не бывает! Что же это за страна такая необыкновенная?

Пройдя по тропке ещё совсем немного и завернув за поворот, девочка увидела большие распахнутые ворота. Надпись над ними, большими крупными буквами гласила – «Страна игрушек».

Сказочный лес здесь заканчивался. В обе стороны простирались городские стены, над которыми виднелись разноцветные крыши и башенки игрушечных домиков.

– Ух, ты! Так вот что это за страна чудная такая! – обрадовалась такому повороту дела Элис, – Так это многое объясняет! Хотя мне стоило уже и самой догадаться!

– Ну! Толи ещё будет! – сказал знакомый мурлыкающий голос и, сделав небольшую паузу, добавил, – А ты, я смотрю, не из робкого десятка! Значит, сегодня мой день не будет таким скучным как вчера!

Элис резко обернулась и сразу увидела чёрную кошку, которая потягивалась на ветке дерева, демонстрируя своё великолепие во всей красе. Большие глаза ярко оранжевого цвета таинственно светились, словно два огонька, и прятаться от девочки она, судя по всему, более не хотела.

Кошка и в правду была не дурна собой, изящно двигалась, красиво говорила и, судя по всему, ждала от девочки похвалы и лести по этому поводу.

– А какой был вчера день? – спросила Элис, не без интереса разглядывая кошку, вот только нахваливать её красоту, девочка и не собиралась.

– Скучный был вчера день! – ответила кошка, зевая, и продолжая потягиваться, царапая острыми когтями кору ветки на которой сидела.

– Значит сегодня, будет весёлый день? Да?

Очередной вопрос девочки, вновь быстро разозлил чёрную кошку. Видимо терпение у неё было совсем маленькое и быстро заканчивалось, от чего она и прикрикнула недовольно на девочку:

– Вот ты зануда, какая! Давай уже заходи в ворота, а то я в тебе разочаруюсь! Надо же любопытная до чего особа попалась!

– И вовсе я не зануда! Это у меня просто характер такой! – оправдывалась Элис и, не много помолчав, всё-таки не выдержала и вновь задала очередной вопрос, – А почему вы тогда от меня прятались, а теперь перестали?

– Потому что не доверяла тебе! – нехотя буркнула в ответ кошка, перебираясь на другую ветку дерева.

– А теперь доверяете?

– Нет, конечно! Вот ещё!

– А что тогда изменилось за то время пока вы шли за мной тайком?

– Да ничего не изменилось! Просто мне так захотелось! Чего тут ещё не понятного? – еле сдерживая себя, ответила кошка, продолжая разглядывать свои передние лапы.

– У вас красивые лапы, – всё же похвалила кошку Элис и словно спохватившись, спросила, – А как вас зовут?

– Никак меня не зовут! – ответила кошка, не желая об этом говорить, но комплимент по поводу лап было видно, что ей понравился.

– Ой! У вас тоже нет имени? – расстроено воскликнула девочка, – Представьте себе, это уже второй случай за сегодня!

– Нет! – перебила девочку чёрная кошка, – Просто меня никто никогда не звал ещё!

– Фу-у-у! А я уж подумала, что когда вас создавали, то тоже забыли придумать подходящее имя! – выдохнула с облегчением девочка, вспомнив про мальчика, которому сама так ещё и не придумала имя, хотя уже и пообещала это непременно сделать.

– Откуда ты знаешь про «Мастера», ты ведь ещё и в стране игрушек даже не была? – удивилась и одновременно насторожилась кошка.

– Вовсе я и не знаю, ни про какого «Мастера»! – возразила Элис, – Просто хотела узнать ваше имя.

– Да нет у меня имени! Вот пристала! И не было никогда! Я просто кошка очень редкой породы – «Бомбейской». Разве этого не достаточно для счастья? – спросила рассерженно кошка и слезла с дерева.

– С именем как-то лучше было бы! Например: Маркиза или Изабелла, – предложила Элис присев на корточки и протягивая к кошке руку, что бы погладить.

– Вот ещё! – кошка грациозно отпрянула назад от руки девочки, выгибая вверх спину, – Придумала тоже мне! Имя какое-то ещё!

– Можно другое имя придумать, если эти не нравятся! Меня вот, например Элис зовут.

– Это я уже знаю! Слышала! – ответила кошка, обходя девочку вокруг, словно присматриваясь.

Вдруг где-то рядом послышался шум мотора и чьи-то весёлые крики. Звуки быстро приближались, и вот прямо на Элис и кошку из ворот «Страны игрушек» вылетела игрушечная грузовая машина на полном ходу. Девочка еле успела отпрыгнуть в сторону с тропинки, что бы с ней не столкнуться. Кошка же, уже заранее догадавшись, чем ей может грозить этот урчащий звук, уже, как ни в чём не бывало, сидела вновь на ветке дерева.

Машина хоть и была не очень большая и еле-еле доходила Элис до пояса, но выглядела вполне как настоящая и ехала на большой скорости для своей, конечно же, игрушечной версии.

Машину сильно тряхнуло на очередном ухабе и один из пассажиров, попросту вывалился из кузова и кубарем покатился прямо под колёса другой машины, которая ехала следом за первой. Скорее всего, что первая машина удирала, а вторая её догоняла. Это вроде как игра такая есть – в догонялки. Но случилось так, что выпавший пассажир всё-таки угодил прямо под колёса второй машины.

– Ой! Мама! – вскрикнула Элис, испугавшись, и глядя в след быстро удаляющимся машинам, задалась неожиданным вопросом, – Что же теперь будет-то!

– Вот уж не повезло, так не повезло! – сказала кошка, сидя на дереве, и голос её был как обычно совершенно равнодушным и надменным.

– Ты только не умирай! – попросила Элис, тут же подбежав к пострадавшему.

Пострадавшим оказалась небольшая плюшевая обезьянка, обе ножки которой буквально висели на одной последней ниточке.

– Вот ещё! – пробурчала недовольно обезьянка и попыталась встать на ножки, но ничего не вышло.

Задние лапки обезьянки больше не слушались её и просто волочились на ниточках следом словно тряпичные.

– Лежи не двигайся! Так надо! – скомандовала Элис, и обезьянка почему-то сразу послушалась девочку, которая тут же спросила у кошки, – А у вас тут, совершенно случайно, нет какого-нибудь доктора «Айболита»?

Девочка ещё не знала, что нужно делать в подобной ситуации и это было первым, что пришло ей на ум. Вот она и спросила, желая непременно, и во что бы то ни стало, помочь бедной обезьянке. А как бы вы поступили на её месте?

– Вот рассмешила! И кто ему такое имя смешное придумал? – злорадствовала «Бомбейская» кошка, еле сдерживаясь от неуместного в данном случае смеха.

Конец ознакомительного фрагмента.