Вы здесь

Элина. Жизнь до… Эпизоды. Книга первая. От нуля до шестнадцати. Часть 2.. Школьные эпизоды (Irena Trump)

Часть 2.

Школьные эпизоды

Глава 1. Мы поедем, мы помчимся!

Туда-сюда-обратно. Норильск.

Как уже говорилось ранее, в школу, равно как и в садик, ребенок должен был идти в соответствии с местом прописки. И исходя из этого, Элина должна была идти в заведение, расположенное рядом с ее домом. Но поскольку ее мама и бабушка работали в другом месте, то для нашей героини было сделано исключение. А по сему, помимо того, что Элина, как впрочем и большинство первоклашек, пошла в школу с превеликим удовольствием, она имела, если можно так сказать, бонус. Ведь сие заведение она знала как свои пять пальцев и привыкла к нему как к родному. Даже несмотря на то, что и мама и бабушка настойчиво просили Элину не распространяться о родственных связях, наша героиня пойти на это не могла. При каждом удобном случае, она подчеркивала сей факт и чувствовала себя, как в отдельно взятом классе, так и в школе в целом, на особом счету. Элина училась на отлично и очень гордилась своими успехами. Получать тетрадь после написанной контрольной в белой обложке с красной звездочкой было для нее привычным делом. С одноклассниками она сошлась очень быстро, никаких конфликтов ни с кем не имела. Также, наряду с обычной школой, Элина посещала и музыкальную. Родители решили, что девчушка обязательно должна овладеть мастерством игры на фортепиано. И в этой области Элина была безупречна. Она настолько была уверена в своих способностях уже после полугода обучения, что просто в наглую потребовала допустить ее на массовый концерт учащихся, хотя первокурсников туда пускают только в качестве зрителей. Тем не менее, директор музыкальной школы, переговорив с непосредственным преподавателем Элины по специальности, принял решение и тут сделать для настойчивой малышки исключение. В результате Элина блестяще выступила на концерте, сыграв несложную музыкальную пьесу, и услышала, первые в своей жизни, бурные аплодисменты.

К началу третьего класса обстоятельства сложились так, что школу Элине пришлось поменять. Да не просто школу, а еще и город и даже страну! Валентин Николаевич получил назначение, с повышением в должности и звании, на север, в город Норильск. На тот момент, в 1979 году, этот город имел статус закрытого, то есть, попасть в него можно было лишь по специальным пропускам. И расположение Норильска таково, что добраться до него можно лишь воздушным транспортом. Иными словами, как сказала Елена Сергеевна: «Едем на край света».

Элина приняла эту новость в штыки. Ведь как это она должна будет уехать от своих любимых учителей, от школьных и дворовых друзей и своих любимых собачек?! Она заявила родителям, что раз так, то на новом месте она специально будет плохо учиться и ни с кем не будет дружить.

Разумеется от Элины в данном случае ничего не зависело, и в августе 1979 года семейство Побережных покинуло родные пенаты и отправилось в дальние дали. Квартиру свою, как в то время было принято среди военнослужащих, кочующих по белу свету, они оставили в качестве забронированной. То есть, по сути, в их отсутствие, в нее могли поселить, при необходимости, других военных на время. Поэтому все основные вещи и мебель перебазировали в комнату Элины и закрыли на навесной замок.


ЭЛИНА

«…Норильск… поначалу мне он показался странным и неприветливым. Одно то, что нам никак не могли подобрать жилье, было огромным минусом, и пребывание в этом городе не предвещало ничего хорошего. Что-то там постоянно не складывалось. В результате мы за август месяц перебывали в нескольких разных квартирах! Причем все они, что называется, были одна „лучше“ другой. Сначала это была какая-то странная квартира в одиноком панельном доме. Почему в одиноком? Да потому что вокруг было чистое поле. То есть, ничего больше. Ни магазинов, ни ни садиков, ни школ, ни других зданий. Да и людей то я там вообще не видела. Дом-призрак какой-то. Там мы провели, кажется дня три. После перебрались уже поближе к цивилизации. Но эта квартира была, что называется, с подселением. То есть, она была трехкомнатная, но, соответственно, для трех семей. Понятно, что это было более, чем неудобно. Там мы тоже покантовались дня три. Потом нам выделили квартиру без подселения, но из трех комнат мы могли пользоваться лишь двумя, причем комнаты были захламлены зачехленной мебелью, какими-то тюками и стопками книг. Видно оттуда тоже кто-то уехал, и свои вещи оставил на хранение. Но был в этой квартире и более ужасный минус-клопы! Уже после первой ночи я проснулась вся в жутких укусах от этих тварей, и папа снова побежал обивать пороги у нового начальства в поисках приличного жилья. В итоге его старания не пропали, и уже через две недели мытарств мы перебрались в хорошую квартиру, правда… однокомнатную. Но зато она была в хорошем районе, в хорошем состоянии и без посторонних, чужих, вещей. К великому счастью, в ней не было и ужасных кусачих тварей. Главной достопримечательностью этой квартиры-были пружинные кровати. Это, конечно, что-то! Меня поймет лишь тот, кому „посчастливилось“ спать на таких. То, что они скрипели при каждом телодвижение-полбеды, но уж очень часто получалось прищемить то руку, то ногу, то попу, и это было очень больно…»


Переехав, наконец, в нормальное жилье и посетовав на всевозможные неудобства, Элина, как девочка общительная, не могла долго сидеть в четырех стенах, и уже на второй день вышла на разведку во двор. В округе было довольно много домов и, соответственно, много ребятишек. Все они были практически одного возраста с Элиной, некоторые чуть младше, некоторые чуть старше. Этим ребятам было очень интересно пообщаться с девочкой, приехавшей с «Материка». Так они называли всю ту огромную часть мира, которая находилась за пределами Норильска:) Поэтому Элине не пришлось ни капельки напрягаться, чтобы завести новые знакомства. Едва она появилась во дворе, ребята сами ее обступили и начали обо всем расспрашивать. Таким образом Элина быстро обрела новых приятелей, о чем с вдохновением рассказала дома, заскочив на обед, после чего стремглав убежала обратно на улицу.

Одна из важных частей была сделана. Следующим шагом было устроиться в ближайшую школу. Этот этап тоже был пройден успешно. Элине купили новую школьную форму, поскольку там, откуда она приехала, носили совсем другую, да и в любом случае из прежней она уже выросла.

В этой самой школе учились почти все ее новые знакомые ребята, а с некоторыми из них она попала в один класс, так что перед 1 сентября она вовсе не волновалась. Поскольку, как мы знаем, Элина с младенчества обладала феноменальной памятью, то уже на второй день посещения школы, она знала абсолютно всех соучеников и учителей поименно. Приходя домой, она с упоением рассказывала о школьных новостях. Для себя она сразу определила-с кем дружить, с кем-держать нейтралитет, а от кого стоит держаться подальше. Учеба, как и прежде, Элине давалась легко. Учителя сразу же отметили ее артистические способности, умение быстро и легко запоминать тексты и хорошую дикцию. Благодаря этим своим качествам, Элина всегда участвовала в различных сценках на всех школьных праздниках.

Родители Элины не забыли, разумеется, позаботиться и о продвижении музыкального направления дочери. Елена Сергеевна вместе с Элиной отправились в Норильский Дом Культуры, который, к слову, располагался довольно далеко от их дома. Нужно было проехать на двух троллейбусах с пересадками. Однако, с огорчением, они узнали, что почему-то преподавателей по фортепиано было всего двое, и загружены работой они были уже до отказа, поэтому еще на одну ученицу времени у них просто не осталось. Расстроенные Элина с мамой уже собирались уходить, как, вдруг в кабинет к секретарю, где проходило собеседование, зашла приятная девушка, вероятно, за журналом. Видно было, что она торопится на занятие, а женщина-секретарь неожиданно спросила:

Конец ознакомительного фрагмента.