Предсказание улитки Тильды
Пиксель летел впереди, периодически издавая тонкий писк.
– Зачем ты всё время пищишь? – спросила Элька нового приятеля.
– Я почти ничего не вижу, – ответил Пиксель и почувствовал, как в воздухе повисло недоумение. – Звук отражается от предметов и возвращается ко мне. С его помощью я даже в темноте могу узнавать, куда лететь и что как выглядит. Правда, я смутно представляю, что такое цвета, но красный, по-моему, теплее, чем синий или зелёный…
– Бедный малыш, как ему не повезло, – прошептала мама Фанта.
– Нет-нет, со мной всё в порядке, таковы все летучие мыши, – улыбнулся Пиксель, который прекрасно слышал даже самые тихие звуки. – Что поделаешь, у мышей есть либо зрение, либо крылья, как говорит моя мама.
Они полетели дальше, и каждый молчал о своём. Через некоторое время Пиксель пошёл на посадку. Он совершил красивый вираж, ухватился за какую-то железяку, торчащую из земли рядом с кустом лопуха, и повис вниз головой. Элефантики приземлились на большой лист лопуха.
– Куда это мы попали? – озираясь, спросила Элька.
– Сейчас узнаете! – отозвался мышонок и постучал по листу растения.
– Кто там? – раздался голос.
– Тильда, выходи, – крикнул мышонок, – к тебе гости пожаловали.
– Иду… Но вам придётся подождать минутку… – после паузы ответили из-за листа, под которым чувствовалось какое-то движение. – Вы пришли без предупреждения, поэтому я вас не ждала…
Элька от любопытства подпрыгивала на листе лопуха, и невидимый собеседник сказал:
– Кто там топочет, как слон? Я же могу упасть!
Мама Фанта одёрнула дочку:
– Элечка, не прыгай, там кто-то есть.
– Сама понимаю, что кто-то есть. Только кто? – Элька перегнулась через край лопуха, но кругом было темно, и она ничего не разглядела.
– Это улитка Тильда, – прояснил ситуацию Пиксель, – и она умеет предсказывать будущее. Видит немного лучше, чем я, но почти ничего не слышит. Зато всё чувствует и может предвидеть, что произойдёт. Однажды предсказала одной спящей в кустах цыганке, что ту скоро заберут в полицию. Её и забрали. А мне сказала, что у моего хозяина скоро поедет крыша от компьютерных игр. И правда, на следующий день приехала машина и разломала не только крышу, но и весь наш сарай, где была компьютерная мастерская. Хозяин куда-то уехал, а у меня теперь нет дома. Тильда очень мудрая. К ней со всего района ходят. Может, она скажет, где ваш сын?
И они стали ждать таинственную улитку-предсказательницу. Наконец из-за листа показалось существо с глазами-антеннами и домиком на спине. Пришелица вроде бы и пришла, но её тело продолжало двигаться и переливаться. Было понятно, что улитка Тильда всё ещё идёт к гостям, хотя бо́льшая её часть уже здесь.
Элефантики застыли от изумления. Все они были словно загипнотизированы необычным зрелищем и молча наблюдали за улиткой, которая оказалась огромной, даже больше элефантиков. В конце концов она всё же остановилась и степенно спросила:
– Ну-у-у, с чем пожаловали?
– Это элефантики, – показал на слоников крылышком мышонок Пиксель. – Они – летающие слоны.
– Куда катится мир! – вздохнула Тильда. – Это же конец света не за горами, если слоны начали летать…
– Тильда, эти необычные маленькие слоны прилетели с неба, – пояснил Пиксель.
– Тогда другое дело! – обрадовалась учёная улитка. – Раз это – посланники Небес, то жди хороших вестей… Так в чём вопрос?
– У них сын потерялся, Фантиком зовут, – ответил Пиксель. – Его надо найти!
– А я чем могу помочь? – удивилась улитка.
– Ну, ты же мудрая, всё видишь, всё знаешь… – польстил ей мышонок.
– Хех… – хмыкнула улитка. – Я почти не вижу и слышу туговато, зато чувствую на все сто!
– Вот-вот! Так и почувствуй, пожалуйста, где нам искать Фантика, – поддержал Тильду Пиксель.
Улитка на мгновение задумалась. Это мгновение показалось элефантикам вечностью, а Пиксель решил, что Тильда уснула, и тихонько её толкнул.
– Не мешай, – отозвалась улитка, – я размышляю!..
Все снова помолчали, а потом улитка важно произнесла:
– Я думаю, что он сам появится.
– Но как он нас найдёт? – забеспокоилась мама Фанта. – И вообще – он нас ищет или где-нибудь ждёт?
– Не знаю, – ответила улитка, – это мне неведомо. Но если ваш сын такой же необычный, как вы, то рано или поздно вы о нём услышите. Он не сможет долго оставаться незамеченным.
– Поясни, что ты имеешь в виду, – попросил мышонок.
– Я имею в виду, что его поймают и будут изучать. Или отдадут в зоопарк, а может быть, в цирк… В общем, надо искать его там, где есть что-то необычное, – последнюю фразу улитка проворчала недовольным тоном.
– Она сама когда-то мечтала попасть в зоопарк, – прошептал Пиксель, – чтобы все на неё смотрели. Но её не взяли, решив, что она недостаточно крупная для показа публике. С тех пор её это воспоминание слегка раздражает.
– Понятно, – кивнул папа Элефант. – Но где находится зоопарк?
– Тут недалеко, я вам покажу, – оживился мышонок и расправил крылья.
– Может, отдохнём, а уж потом полетим? – спросила Элька. – Я падаю от усталости…
– Скоро рассветёт, и я не смогу летать, ведь днём я сплю, – ответил мышонок. – А сейчас могу вас проводить.
– Летим! – решил за семейство папа Элефант, и все они вновь устремились за мышонком, на лету крикнув улитке: «Спасибо!».
– Вот молодёжь, – вздохнула им вслед Тильда, – сколько лишних движений…
Она даже не подозревала, насколько была права! Лопухи, на которых сидела вся компания, росли недалеко от дома, где жила девочка Катя и где рядом с Катей сейчас спал Фантик, укрытый кукольным одеялом. А семейство элефантиков улетало от него совершенно в другой район, где находился большой зоопарк.