Вы здесь

Электра Милвертон: Дочь предателей. Глава 1: Самая большая тайна (Оливер Блант)

Моей недоверчивой Елене

© Оливер Блант, 2017


ISBN 978-5-4485-4532-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава 1: Самая большая тайна

Эта, на удивление взрослая, волшебная история началась вечером самого обычного дня. В странном Городе, Которого Нет на Карте. На маленькой и уютной Каменной улице. В доме под номером шесть, где семейство Бронки, как и всегда, уселось ужинать только что приготовленной гречневой кашей…

Ровно в девятнадцать часов, пятьдесят девять минут и пятьдесят шесть секунд, раздался громкий звон колокола.

– Ну, что я вам говорил! – победно вытянул руку дядюшка Фердинанд. В ней он сжимал свои старые карманные часы. – Эти лентяи на ратуше просто неисправимы! По их милости, я опять должен переводить стрелку на целых четыре секунды вперед!

Сидевшие за столом продолжали постукивать ложками о тарелки, не обращая на него ни малейшего внимания.

ВОТ С ЭТОГО-ТО МГНОВЕНИЯ И НАЧАЛИСЬ НЕПРИЯТНОСТИ!

– Это просто возмутительно!

Его рука с часами, неожиданно, дернулась и толкнула руку тетушки, в которой та, вот незадача, подносила ко рту полную ложку.

– Ох! – растерялась Дори.

Разумеется, каша сразу же закатилась под ее платье. А некоторые горошины смешно прилипли к подбородку и даже уселись на носу.

В столовой повисла тишина.

Винни и Динни открыли рты, изумленно глядя на родителей.

– Фердинанд! – испуганно прошипела тетушка.

Она сдержанно чихнула, и усевшиеся горошины тут же покатились на пол. Со стороны, это выглядело очень забавно: наблюдать за тем, как лица обоих взрослых становятся красными.

Элли Бронки – одиннадцатилетняя приемная дочь тетушки и дядюшки – едва не выронила ложку, глядя на это зрелище. А вот кто совсем не стал себя сдерживать, так это – пушистый белый кот, неопределенной породы и возраста.

Вау сидел на стульчике, справа от Элли, и громко смеялся. Аккуратно орудуя маленькой ложкой, он, словно настоящий человек, заправски отправлял еду себе в рот.

– До-о-ри! – продребезжал дядюшка, не сводя с кота испуганного взгляда. – ЭТО началось!

Тетушка медленно повернула голову. Пальцы ее вдруг разжались, и ложка сразу же полетела вниз, жалобно звякнув о край тарелки.

Кто-то, вероятно, подумает, что коты не могут сидеть на стульях и умело есть, как люди. На самом деле, ничего такого уж необычного в этом нет. В Городе, Которого Нет на Карте, все домашние животные, кошки и собаки, именно так сидят и едят. Вместе с людьми и как самые настоящие люди.

Почему же так перепугались взрослые? А потому что случилось то, чего и быть не могло!

КОТЫ НЕ УМЕЮТ СМЕЯТЬСЯ!

Если все незыблемые правила и закономерности этого мира вдруг ломаются, коты начинают принимать решения или, что еще хуже, обретают чувство юмора – это вот и есть самый настоящий КОНЕЦ!

Элли повернула голову и тоже не поверила увиденному. Вау действительно смеялся. Он даже подмигнул ей одним глазом. Девочка отчетливо увидела, как кот это сделал.

– Все в подвал! – заверещала тетушка. – Быстрее!

Она вскочила, схватила ошарашенных близнецов за шиворот и потащила их безвольные тела по коридору.

– Что ты сидишь, дубина! – на секунду остановилась Дори. И то, лишь для того, чтобы пнуть мужа ногой.

Дядюшка вырвался из охвативших его объятий оцепенения, резко встал и опрокинул стул. Никто так и не поспешил удержать его. Напротив, грохот только придал взрослым силы и скорости.

Они помчались по коридору, обваливая на своем пути картины со стен и пытаясь, одновременно, протиснуться в дверной проем.

Затея, разумеется, оказалась очень глупой. Тетушка Дори обладала весьма внушительной комплекцией, Винни и Динни почти ничем не уступали ей в этом, а дядюшка Фердинанд так торопился в подвал, что устроил в дверях настоящую пробку.

Так они все пыхтели, пока, наконец, дверная рама не сдалась. Увлекаемые ею, все четверо сразу же повалились на пол, а следом их накрыла и сама дверь. И конечно же, все это сопровождалось невероятно жутким скрипом, душераздирающим скрежетом выдираемых гвоздей и ужасным грохотом.

Как и подобает решительной женщине, первой поднялась на ноги тетушка Дори.

– Фердинанд! Дети! – Она вновь схватила близнецов за шиворот. – За мной!

Дядюшка не ответил, так как стоял на четвереньках и шарил рукой по полу. Что бы там ни происходило вокруг, но, без своего позолоченного пенсне, он точно не собирался ни в какой подвал.

Что-то мелко сверкнуло рядом с его рукой. Жадно схватив и нацепив пенсне на нос, он оглянулся по сторонам, поднялся и засеменил вслед за женой и детьми. Элли удивленно отметила, что тот даже не потрудился отряхнуть от пыли свои потертые брюки.

Оставшись наедине с котом, она вдруг поняла, что о ней все забыли. Да!

ЗАБЫЛИ!

Она даже представить себе не могла, что ее оставили специально!

– Ва-а-ау! – глядя на нее зевнул Вау.

Несмотря на происходящие вокруг странности, Элли приняла решение не убегать в подвал.

Ну, во-первых, она считала себя храброй девочкой. Не такой пугливой, как они. Совсем не такой!

Во-вторых, Вау был ее личным котом, с которым она познакомилась три года назад. Он никогда не кусался и не гадил в тапочки. Не поддавшись панике, он тоже остался.

И наконец, в-третьих, Элли отнюдь не разделяла тревоги тетушки и дядюшки. Рассыпалась каша, засмеялся кот – это разве повод, сломя голову, сразу бежать и прятаться?

– Вау! – нахмурилась она. – Когда это ты научился новым трюкам? Ты видел, к чему это все привело?

– Фсе слуфается кокда-нибуть фперфые, – с набитым ртом произнес тот.

Элли отшатнулась:

– Ты можешь говорить! Вау! Почему же ты молчал?! И кто тебя этому научил?! Или ты всегда умел разговаривать, понимал всех и молчал?!

Кот проглотил кашу.

– Но, иногда, кое-то случается снова.

– Снова? – Девочку охватила мелкая дрожь. – Вау! Ты отвечаешь загадками!

– Сегодня наступает Перерождение, – промурлыкал тот, начав умываться. Вылизывание самого себя совершенно не мешало ему вести разумный диалог. – Нам нужно спрятаться. Иначе, придут Они.

– ОНИ? – завороженно повторила Элли. – И что это за Перерождение?!

– Я потом тебе все расскажу. Когда мы спрячемся.

– В подвал?

Вау засмеялся:

– Нет, Электра. Чтобы спрятаться, нам понадобится нечто очень старое и гораздо более крепкое.

– Почему ты назвал меня Электрой? – растерялась та.

– Потому что твое настоящее имя – Электра, – лаконично ответил кот. – И эти взрослые – не твои настоящие дядя и тетя. И, разумеется, эти лентяи – не твои настоящие братья.

Элли схватилась за голову.

НОВОЕ ИМЯ! НЕНАСТОЯЩАЯ СЕМЬЯ!

Кто же тогда, на самом деле, дядюшка Фердинанд и тетушка Дори?! И эти двое противных близнецов, каждое утро сопровождавших ее в школу и приводивших обратно домой?!

А еще, говорящий и смеющийся кот! Какое-то Перерождение, какие-то Они! А еще, дядюшка сказал «ЭТО началось»! Значит, он все знал? И зачем убегать в подвал? И зачем им тоже нужно спрятаться, но не в подвал, а куда-то еще?

– Нам следует поторопиться, дорогая, – заметил Вау. – Собери все нужное в розовый чемодан из-за стенки, и побежали.

– Из-за стенки?

– Ах, да! – Кот улыбнулся и почесал лапкой за ушком. – Конечно же, ты и не можешь помнить чемодан, что принес тебя сюда. Я просто забыл об этом… Там, за зеркалом в прихожей, есть тайное отделение. Надо только сорвать кусок старых обоев, и ты его найдешь.

Элли недоверчиво посмотрела на кота, однако все же послушно встала и подошла к большому старому зеркалу, под которым хранилась обувь.

Тут стояли и широкие туфли дядюшки, и узкие туфли тетушки на небольших каблуках. И грязная стертая обувь близнецов, валяющаяся, как попало. И, само собой, пара ее собственных туфелек, аккуратно поставленных отдельно от остальных.

– И как же мне это сделать?

Вау запрыгнул на тумбочку рядом:

– Сегодня многое откроется для тебя с новой, неизвестной ранее стороны, Электра. Например, ты можешь управлять этим зеркалом. Просто пока еще не знаешь об этом.

– Я могу управлять зеркалами?!

– Управление зеркалами – самый простой тест на предрасположенность к магии Земли. Поэтому, будь добра, перестань задавать бесконечную кучу вопросов и посмотри на свое отражение.

Она взглянула на себя в зеркало. Перед ней стояла стройная девочка в белом платьице, с правильными чертами лица и двумя свисающими косичками цвета соломы.

– А теперь, представь, что у твоего отражения растут руки и снимают зеркало со стены, – добавил Вау. – Только, осторожнее! Если разобьешь его, ОНИ об этом узнают и у нас не останется времени на сборы!

Элли подумала, что все сказанное котом – полный бред. Как можно управлять зеркалом, откуда-то изнутри. Даже если представить на секундочку, только на самую маленькую секундочку, что у девочки-отражения вырастают руки…

Там, с той стороны, ее собственное отражение вдруг ожило. Руки другой девочки неожиданно стали расти, словно веточки на деревьях. Та подняла их и свободно обхватила зеркало за раму. И при всем при этом, сама Элли вообще не двигалась!

– Здорово! – ободряюще кивнул кот. – Теперь, сними его и поставь к стене.

– Легко сказать… – прошептала Элли. – Я даже не знаю, как это сделать…

Однако уже в следующее мгновение зеркало неторопливо приподнялось. Снявшись с гвоздей, оно, САМО ПО СЕБЕ, повисло в воздухе.

– Осторожнее, Электра! Не разбей его!

Зеркало плавно перенеслось по воздуху вправо, осторожно опустилось на пол и прислонилось верхушкой рамы к стене.

– Это было чудесно! – Элли облегченно выдохнула. – Я не ожидала, что смогу проделать такую штуку! Давай еще чего-нибудь перенесем!

Вау идея совсем не понравилась.

– Не надо ничего и никуда переносить! – твердо заявил он. – Вытаскивай чемодан, собирай в него вещи и уходим!

– Хорошо, – согласилась девочка. – Только, не надо так нервничать…

Она взглянула на обои. На то место, где раньше висело зеркало. Обычная стена, покрытая старой и пыльной бумагой. Никаких и намеков на тайное отделение.

– Может быть, тут тоже нужно что-то представить?

– Не нужно! Просто разорви обои!

Элли осмотрелась. На глаза ей сразу же попалась ложечка, которой дядюшка Фердинанд помогал себе одевать туфли. Крепко взявшись за ее основание, она с усилием провела другим концом по стене. На обоях сразу же остался рваный след.

Повторив так еще несколько раз, она отбросила ложку и принялась отрывать полоски руками. Вскоре перед ней открылась самая обыкновенная, ободранная стена.

– Ты что-то не так делаешь, – покачал головой Вау. – Я точно помню: тебе достаточно найти нужное место и притронуться к нему.

Послушно приложив к обоям всю ладонь, Элли провела ею по стене. А дальше случилось то, о чем и говорил кот. Где-то посередине ободранного куска, точно под ладонью, неожиданно исчезла часть стены!

ОТКРЫВ СОБОЙ ПОТАЙНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ!

Внутри него стоял невероятно привлекательный розовый чемодан.

– Хватай его! – быстро сказал кот. – Или улетит!

И, действительно! Чемодан вдруг затрясся так, словно внутри него кто-то сидел и собирался вот-вот выскочить наружу!

Элли быстро схватила его за кожаную ручку, после чего тот успокоился и перестал дергаться.

– А чемоданы разве летают? – осторожно поинтересовалась она. Скорее просто так, нежели желая знать точный ответ.

– Этот – летает, – таинственно подтвердил кот. – Не бойся. Это – ТВОЙ розовый чемодан. Ему просто понадобилось тебя вспомнить, и он вспомнил. За десять последних лет, ты сильно изменилась.

Элли хотела спросить о чем-то еще, но Вау прикрыл лапами уши:

– Хватит задавать вопросы! Тебе все расскажет Бубум! Пошли собирать вещи!

И тут, совсем не специально, случилось то, чего так боялся кот.

ЗЕРКАЛО РАЗБИЛОСЬ!

Не само конечно, а из-за попавшего в него чемодана. Точнее, из-за забывчивости Элли, державшей чемодан. Который, в свою очередь, и разбил зеркало…

После упоминания о каком-то всезнающем Бубуме, девочке страшно захотелось спросить у Вау кто же тот такой. Но кот сказал, чтобы она не задавала вопросы…

Это обстоятельство напрочь выбило у нее из головы предостережение о зеркале. Одно неловкое движение чемоданом, и раздался громкий звон падающих осколков.

Элли попыталась что-то сказать, но кот опередил ее.

– Что ты наделала! – в ужасе завопил он. – Теперь ОНИ знают, где ты! У нас больше нет времени на сборы! Нужно срочно улетать! За мной, Электра!

Спрыгнув с тумбочки, Вау за секунду пронесся по комнате и исчез в открытом окне. Недолго думая, девочка последовала за ним, перевалилась наружу через подоконник и тоже исчезла.

Конец августа выдался теплым. Вокруг дома обручем цвели и благоухали посаженные тетушкой цветы, местами образовывая симпатичные клумбы. В одну из них и приземлилась Элли, прямиком на чемодан. Хорошо, что дом, в котором она жила, был одноэтажным. Впрочем, как и все дома в округе.

Падать пришлось совсем чуточку. Девочка не поранилась и даже не испугалась. Отбившись от опутавших ее цветов, она выбралась из клумбы и увидела своего кота.

– Быстрее! Сюда! – нетерпеливо позвал тот, сидя на проезжей дороге.

За его спиной, где-то далеко неожиданно вспыхнул с десяток светлячков. Какое-то очень глубокое чувство надвигающейся опасности шевельнулось в девочке, когда она взглянула на эти огоньки.

Элли опустила голову. Цветы из клумбы все еще шевелились! Даже помятые и почти уничтоженные при падении, они продолжали стелиться по земле, подбираясь к домашним тапочкам.

ДОМАШНИМ ТАПОЧКАМ?!

Ее любимые туфельки остались стоять в прихожей! Она выпрыгнула в окно именно что в тапочках! Разве может быть что-то страшнее, чем потерять или забыть где-то свои единственные, любимые туфельки!

Девочка бросилась к окну. Не выпуская чемодан из рук, решительно подтянулась на подоконнике и перевалилась обратно в дом.

– Вау, – с досадой сказал Вау. – Она так же неисправима, как и ее мать!

Он оглянулся. Огоньки выросли уже до размеров монеты. Если ничего не предпринять, через пару минут Они будут здесь!

В следующее мгновение из окна вывалилась Элли, вновь приземлившись на чемодан.

УЖЕ В ТУФЕЛЬКАХ!

Быстро поднявшись, она принялась отрывать и сбрасывать с себя обвившие ноги стебли:

– Отстаньте! Отстаньте от меня! Гадкие цветы!

Позади нее, из окна вдруг вывалился еще кто-то. Вау сразу же узнал по фигуре одного из близнецов. Тот попытался схватить девочку за руку, но промахнулся и уцепился пухлыми пальцами лишь за краешек чемодана. Заметив это, Элли резко выдернула его и попятилась в сторону кота.

Голова близнеца выглядела ОЧЕНЬ странно. На ее месте клубился какой-то плотный черный туман, полностью скрывая все лицо.

Тем временем входная дверь дома открылась, и на улицу медленно вывалились дядюшка Фердинанд и тетушка Дори. Следом за ними шел второй близнец. Их вымученная и неестественная походка выдавала внутреннюю борьбу, а головы точно так же окутал странный, клубящийся туман.

Вытянув руки и пошатываясь, они направились к ней. Прямо через нетронутую клумбу. Удивительным образом, но цветы сразу же расступились перед ними!

Элли оторвала от ноги последний мешавший передвигаться цветок и подбежала к коту. На бывших родственников она старалась даже не смотреть.

– Быстрее! – заторопил Вау. – Прикажи чемодану лететь к Бубуму!

– Не сме-е-й де-е-лать это! – Шипящий голос тетушки Дори заставил девочку вздрогнуть.

Холодок пробежал по спине, и коленки предательски затряслись.

– Не сме-е-й де-е-лать это! – повторили вслед за тетушкой остальные.

Ужаснувшись их голосам, Элли все-таки обернулась. Перед ней стояли уже не люди, с которыми она жила последние десять лет, а какие-то непонятные, страшные существа. Черные Сгустки на их головах стали еще более плотными. И, что страшнее всего, начали обретать черты неизвестных ей людей!

Будь на ее месте другая, та, наверняка, безвольно сдалась бы на произвол судьбы. Есть же такие девочки, не способные сопротивляться в опасной ситуации. Но, Элли была явно не из таких. Хоть ее ладони и вспотели, а пальцы била мелкая дрожь, она продолжала хладнокровно думать и принимать очень важные решения.

– Приказываю тебе, чемодан, лететь к Бубуму! – скомандовала она.

В то же мгновение у того появились большие розовые крылья.

САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ!

Из перьев розовых орлов, существуй те в природе!

Подхватив хозяйку, чемодан поймал на себя прыгнувшего кота и резко взмыл вверх, сделав при этом широкий и сильный взмах. Они как раз успели вовремя. Еще секунда и существа схватили бы их!

Раздался вой. Не собачий, и не волчий. Страшный, нечеловеческий вой разочарования, бессилия и злобы. И исходил он от пытающихся встать на ноги существ.

Даже цветы с клумбы – смятые, разорванные и раздавленные – ожили и протянули к ней свои лепестки. Казалось, все вокруг почернело, и даже сам воздух пропитался черной ненавистью.

Элли старалась не смотреть в их сторону. Крепко держась за кожаную ручку, она пристально вглядывалась в вереницу людей. Пока чемодан набирал высоту и разворачивался, девочка успела рассмотреть огоньки поближе. Ими оказались обыкновенные фонари с горящей внутри свечкой.

– Жители Города! – удивилась Элли, стараясь перекричать шум ветра и крыльев. – Они все идут к моему дому! Почему?!

Вау странно посмотрел на нее большими круглыми глазами, но ничего не ответил. Его лапы разошлись в стороны, а когти судорожно вцепились в ремешки.

– Я никогда не поднималась так высоко! – возбужденно добавила девочка. – У меня даже мурашки по коже!

Розовый чемодан взлетел еще выше, и Элли увидела то, отчего ей снова стало не по себе. Отсюда, с высоты птичьего полета, Город, Которого Нет на Карте, виднелся как на ладони. К ее удивлению, он оказался меньше, чем она предполагала. Границы его напоминали круг, а вокруг них, насколько хватал взор, стелился плотный белый туман. Снизу и до самого неба.

Они влетели в него, и у девочки сразу начали слипаться глаза. Крылья махали равномерно и успокаивающе, ветер ласково и почти бесшумно обдувал волосы…