10 причин для написания собственной книги
Теперь давайте поговорим про выгоды от издания книг, то есть что конкретно дает вам книга. Тут есть целый ряд плюсов, и я позже дам вам пошаговую технологию самостоятельного написания книги буквально за два—три месяца. У меня пока личным рекордом является книга, которую я написал за один месяц. Позже я расскажу об этом. Причем именно эта книга стала самой популярной из всех, что я когда-либо издавал.
Во-первых, благодаря изданию своей книги вы получаете очень мощный инструмент для привлечения клиентов. Вы пишете книгу один раз, но она работает на вас всегда. Здесь следует оговориться, что я говорю не о беллетристике и поэзии, я имею в виду прикладные книги, то есть книги о бизнесе, пиаре, практические руководства в той или иной сфере, в зависимости от вашей ниши.
И очень вероятно, что ваша книга станет единственной в нише. Например, в Казахстане я еще не встречал книги о том, как экономить на путешествиях до одного миллиона тенге. Хотя все говорят, что здорово было бы что-то подобное прочесть, но такой книги до сих пор нет. И позже я расскажу, почему так происходит.
Итак, первое преимущество – книга собирает клиентов. Потому что вы книгу пишете и издаете один раз и она работает на вас всегда. Причём тут важно понимать очень большую разницу, что я говорю не про романы, сборник стихов или про какую-то художественную литературу. Я говорю про прикладные книги, где вы можете взять какую-то методику, самостоятельно всё это внедрить и получить какие-то результаты.
Второе – книга автоматически привлекает VIP, премиум-сегмент. Как правило, в бизнесе это не больше, чем 10—15% клиентов. Они как раз и приносят основные деньги в ваш бизнес. Это люди, которые платят за результат и всегда выбирают самого лучшего и крутого специалиста в нише. Пусть этим специалистом лучше будете вы, а не кто-то другой.
На мой взгляд, книга – это лучшее коммерческое предложение, которое вообще только может быть. У меня часто спрашивают: «Ербол, как сделать так, чтобы люди мою рекламу не воспринимали как рекламу?» Ответ прост – выпустить книгу. Читатель не воспринимает книгу как рекламу, для него это, прежде всего знания, полезная информация. Поэтому в книге вы можете использовать различного рода инструменты по продвижению своего бизнеса – будь то скрытая реклама, купоны или бонусы. Книга – лучший вариант коммерческого предложения.
Книга позволяет повысить стоимость ваших услуг. Потому издание книги делает вас узнаваемым, аудитория начинает вам доверять и выбирать вас среди прочих, даже при условии, что ваши услуги стоят дороже.
Издание книги позволяет прокачать ваш личный бренд – это еще одно преимущество. Вы становитесь узнаваемым. Например, меня сегодня узнали два раза – один раз в супермаркете и второй за несколько минут до вебинара. Существует два способа продавать. Первый – вы бегаете за клиентами, уговариваете, звоните им, убеждаете купить ваш продукт. Этот метод использует примерно 80% компаний. Второй способ – вы интересуете клиентов, они сами подходят к вам, звонят, пишут, спрашивают о ваших услугах или товарах. Очевидно, в каком случае ваши продажи будут выше. Я использовал и первый подход, и второй, и могу сказать, что в последнем случае вы тратите намного меньше ресурсов, но эффективность его всегда выше.
Следующее преимущество издания своей книги – это победа в конкурентной борьбе. Напишите, пожалуйста, у кого в бизнесе много конкурентов, демпингуют ли они цены, уводя тем самым клиентов, либо используют какие-либо еще методы конкуренции, сложно ли с ними соревноваться за клиентов.
Каждый раз, когда я помогаю кому-то написать, выпустить и продвигать свою книгу, их конкуренты этого не понимают: «Зачем это нужно? Я же не писатель, все равно ничего не получится». И даже когда они начинают терять своих клиентов, которые уходят к тем, кто написал книгу, они отказываются признавать истинную причину этого. Поэтому кто первым издаст свою книгу, тем самым дополнив свой бренд, создав себе имя, у того гораздо больше шансов выиграть конкуренцию. Как я уже говорил, в Казахстане, к моему глубокому сожалению, очень мало авторов, и скорее всего ваша книга здесь станет единственной. И, как говорится, сложно быть вторым, где ты единственный; сложно проиграть гонку, если ты едешь по дороге один.
Седьмое преимущество – вас начинают приглашать на выступления, в эфиры, на интервью. Причем самое интересное – вам для этого ничего не нужно делать. Вы, опять же, становитесь узнаваемым, ваш авторитет и доверие к вам растет. Записи выступлений и фотографии вы можете использовать для продвижения своего бизнеса, например, в социальных сетях. О вас формируется мнение как об эксперте.
Еще одна выгода от издания книги – вы становитесь очень привлекательным для партнеров, которые буквально сами к вам приходят с различного рода предложениями.
Следующая выгода, если вам мало того, что я уже перечислил, – это особый авторитет среди клиентов. Во-первых, ваши клиенты начинают больше ценить ваше время, они приходят вовремя на встречи и записываются заранее. Они больше ценят вас как эксперта. Например, когда у меня не было своей книги, человек записывался ко мне на консультацию, но время встречи часто отвлекался на звонки или, если я приходил к нему в офис, к нему постоянно заходили его сотрудники с какими-то вопросами. Сейчас ситуация обстоит по-другому, то есть мои клиенты «почему-то» больше ценят мое личное время. И конечно, чем более сосредоточен на мне собеседник, потенциальный клиент, тем выше мои продажи.
Итак, следующая выгода от написания собственной книги – это признание вас окружающим миром. Все любят признание, это своего рода потребность. Я получаю удовлетворение, когда ко мне подходят со словами: «Большое спасибо за книгу, я прочитал, мне понравилось. А когда выйдет следующая? А давайте я буду вас рекомендовать и продвигать ваши книги, дарить знакомым, рассказывать про них?»
Итак, я перечислил десять основных выгод от издания книги. Но едва ли не самое главное это осознание, то чувство, которое вы испытываете, когда в первый раз берете свою книгу в руки. В 2015 году совместно с моим другом и партнером Нурсултаном Байболовым я написал книгу «Отдел продаж на миллион». Именно эту книгу мы написали за один месяц. Когда мы закончили работу над ней, Нурсултан не мог поверить: «Ербол, ты, наверное, шутишь. Это не могло произойти вот так быстро». И нужно было видеть его лицо, когда он держал нашу книгу. Многие сравнивают издание своей книги с рождением ребенка. Это то самое чувство, которое нужно пережить. Я могу долго про это рассказывать, но вы меня поймете, лишь когда возьмете книгу в руки.
Другой важный момент это то, что книга остается после вас в этом мире, то, что будет жить после вас. Ее будут читать ваши дети, внуки, родственники, друзья и т. д. Если книга зацепит читателя, ее будут переиздавать. И это то, что может жить после вас в этом мире. Это то, что вы можете после себя оставить. И от осознания этой мысли становится радостно на душе и в сердце.