Вы здесь

Эксперт №1. 10 причин для написания собственной книги (Ербол Салимов)

10 причин для написания собственной книги

Теперь давайте поговорим про выгоды от издания книг, то есть что конкретно дает вам книга. Тут есть целый ряд плюсов, и я позже дам вам пошаговую технологию самостоятельного написания книги буквально за два—три месяца. У меня пока личным рекордом является книга, которую я написал за один месяц. Позже я расскажу об этом. Причем именно эта книга стала самой популярной из всех, что я когда-либо издавал.

Во-первых, благодаря изданию своей книги вы получаете очень мощный инструмент для привлечения клиентов. Вы пишете книгу один раз, но она работает на вас всегда. Здесь следует оговориться, что я говорю не о беллетристике и поэзии, я имею в виду прикладные книги, то есть книги о бизнесе, пиаре, практические руководства в той или иной сфере, в зависимости от вашей ниши.

И очень вероятно, что ваша книга станет единственной в нише. Например, в Казахстане я еще не встречал книги о том, как экономить на путешествиях до одного миллиона тенге. Хотя все говорят, что здорово было бы что-то подобное прочесть, но такой книги до сих пор нет. И позже я расскажу, почему так происходит.

Итак, первое преимущество – книга собирает клиентов. Потому что вы книгу пишете и издаете один раз и она работает на вас всегда. Причём тут важно понимать очень большую разницу, что я говорю не про романы, сборник стихов или про какую-то художественную литературу. Я говорю про прикладные книги, где вы можете взять какую-то методику, самостоятельно всё это внедрить и получить какие-то результаты.

Второе – книга автоматически привлекает VIP, премиум-сегмент. Как правило, в бизнесе это не больше, чем 10—15% клиентов. Они как раз и приносят основные деньги в ваш бизнес. Это люди, которые платят за результат и всегда выбирают самого лучшего и крутого специалиста в нише. Пусть этим специалистом лучше будете вы, а не кто-то другой.

На мой взгляд, книга – это лучшее коммерческое предложение, которое вообще только может быть. У меня часто спрашивают: «Ербол, как сделать так, чтобы люди мою рекламу не воспринимали как рекламу?» Ответ прост – выпустить книгу. Читатель не воспринимает книгу как рекламу, для него это, прежде всего знания, полезная информация. Поэтому в книге вы можете использовать различного рода инструменты по продвижению своего бизнеса – будь то скрытая реклама, купоны или бонусы. Книга – лучший вариант коммерческого предложения.

Книга позволяет повысить стоимость ваших услуг. Потому издание книги делает вас узнаваемым, аудитория начинает вам доверять и выбирать вас среди прочих, даже при условии, что ваши услуги стоят дороже.

Издание книги позволяет прокачать ваш личный бренд – это еще одно преимущество. Вы становитесь узнаваемым. Например, меня сегодня узнали два раза – один раз в супермаркете и второй за несколько минут до вебинара. Существует два способа продавать. Первый – вы бегаете за клиентами, уговариваете, звоните им, убеждаете купить ваш продукт. Этот метод использует примерно 80% компаний. Второй способ – вы интересуете клиентов, они сами подходят к вам, звонят, пишут, спрашивают о ваших услугах или товарах. Очевидно, в каком случае ваши продажи будут выше. Я использовал и первый подход, и второй, и могу сказать, что в последнем случае вы тратите намного меньше ресурсов, но эффективность его всегда выше.

Следующее преимущество издания своей книги – это победа в конкурентной борьбе. Напишите, пожалуйста, у кого в бизнесе много конкурентов, демпингуют ли они цены, уводя тем самым клиентов, либо используют какие-либо еще методы конкуренции, сложно ли с ними соревноваться за клиентов.

Каждый раз, когда я помогаю кому-то написать, выпустить и продвигать свою книгу, их конкуренты этого не понимают: «Зачем это нужно? Я же не писатель, все равно ничего не получится». И даже когда они начинают терять своих клиентов, которые уходят к тем, кто написал книгу, они отказываются признавать истинную причину этого. Поэтому кто первым издаст свою книгу, тем самым дополнив свой бренд, создав себе имя, у того гораздо больше шансов выиграть конкуренцию. Как я уже говорил, в Казахстане, к моему глубокому сожалению, очень мало авторов, и скорее всего ваша книга здесь станет единственной. И, как говорится, сложно быть вторым, где ты единственный; сложно проиграть гонку, если ты едешь по дороге один.

Седьмое преимущество – вас начинают приглашать на выступления, в эфиры, на интервью. Причем самое интересное – вам для этого ничего не нужно делать. Вы, опять же, становитесь узнаваемым, ваш авторитет и доверие к вам растет. Записи выступлений и фотографии вы можете использовать для продвижения своего бизнеса, например, в социальных сетях. О вас формируется мнение как об эксперте.

Еще одна выгода от издания книги – вы становитесь очень привлекательным для партнеров, которые буквально сами к вам приходят с различного рода предложениями.

Следующая выгода, если вам мало того, что я уже перечислил, – это особый авторитет среди клиентов. Во-первых, ваши клиенты начинают больше ценить ваше время, они приходят вовремя на встречи и записываются заранее. Они больше ценят вас как эксперта. Например, когда у меня не было своей книги, человек записывался ко мне на консультацию, но время встречи часто отвлекался на звонки или, если я приходил к нему в офис, к нему постоянно заходили его сотрудники с какими-то вопросами. Сейчас ситуация обстоит по-другому, то есть мои клиенты «почему-то» больше ценят мое личное время. И конечно, чем более сосредоточен на мне собеседник, потенциальный клиент, тем выше мои продажи.

Итак, следующая выгода от написания собственной книги – это признание вас окружающим миром. Все любят признание, это своего рода потребность. Я получаю удовлетворение, когда ко мне подходят со словами: «Большое спасибо за книгу, я прочитал, мне понравилось. А когда выйдет следующая? А давайте я буду вас рекомендовать и продвигать ваши книги, дарить знакомым, рассказывать про них?»

Итак, я перечислил десять основных выгод от издания книги. Но едва ли не самое главное это осознание, то чувство, которое вы испытываете, когда в первый раз берете свою книгу в руки. В 2015 году совместно с моим другом и партнером Нурсултаном Байболовым я написал книгу «Отдел продаж на миллион». Именно эту книгу мы написали за один месяц. Когда мы закончили работу над ней, Нурсултан не мог поверить: «Ербол, ты, наверное, шутишь. Это не могло произойти вот так быстро». И нужно было видеть его лицо, когда он держал нашу книгу. Многие сравнивают издание своей книги с рождением ребенка. Это то самое чувство, которое нужно пережить. Я могу долго про это рассказывать, но вы меня поймете, лишь когда возьмете книгу в руки.

Другой важный момент это то, что книга остается после вас в этом мире, то, что будет жить после вас. Ее будут читать ваши дети, внуки, родственники, друзья и т. д. Если книга зацепит читателя, ее будут переиздавать. И это то, что может жить после вас в этом мире. Это то, что вы можете после себя оставить. И от осознания этой мысли становится радостно на душе и в сердце.