Вы здесь

Экскурсия во тьму. Глава II. Диггер (А. А. Лосев, 2001)

Глава II

Диггер

Максим Крейц

– Макс, я не поеду завтра в Третьяковку, – объявил на следующий день Дима. – Я тут позвонил дядьке, и он позвал меня в гости. Думаю, не стоит предупреждать Германыча, да и не отпустит он. Ты уж как-нибудь сделай, чтобы куратор ничего не заметил. Сможешь?

– Ну, если ты просишь, организуем. Заставлю его думать, что ты на месте; он даже проверять не станет, – ответил я, немного поразмыслив. – Только ты смотри, не подведи нас, обязательно возвращайся, а то мы и сами станем волноваться.

– Да все будет нормально, вечером вернусь, – пообещал Грановский. – Готовьте чай – приду с конфетами.

Дима не очень-то интересовался живописью. Зато когда мы попали в Оружейную палату, то от стендов с мечами и копьями да рыцарскими доспехами его было просто не оторвать.

– Мальчик, не прислоняйся к стеклу, – неоднократно одергивала его экскурсовод. Чтобы он окончательно не опозорился, а нас не выгнали, я попросил Катю придерживать его. Ну, не руками, конечно, а при помощи телекинеза. Но и она не всегда успевала, и тогда в зале с каретами и экипажами раз за разом срабатывала сигнализация. Не помогло даже и то, что наш куратор пригрозил Грановскому не взять его на следующий день в картинную галерею. Он еще не знал, что Дима и так туда не собирался.

Поэтому во вторник мы действительно отправились в Третьяковку без Димы. И, честно говоря, это оказалось совсем даже неплохо: за те дни, пока мы все были рядом несколько суток подряд, я, да и другие ребята, порядком устали от его трескотни. Пускай теперь дядя наслаждается болтовней племянника, а мы немного отдохнем. Юрий Германович же и вовсе перестал обращать внимание на нашу компанию, к тому же мне удалось внушить ему, что все на месте и дисциплина в полном порядке.

Посещение шестидесяти с лишним залов Третьяковской галереи оказалось делом нелегким, и концу экскурсии мы были вымотаны до предела. Поэтому продолжение культурной программы в Историческом музее стало еще более тяжелым испытанием.

– …Во времена Ивана Грозного… нашествие Наполеона… в 1918 году большевики снова перенесли столицу России в Москву, – речь экскурсовода уже не воспринималась как цельный рассказ, о чем, впрочем, никто особенно не сожалел.

Правда, одно обстоятельство меня все же взволновало. В тот момент, когда тетенька с указкой повела разговор об истории метрополитена, я уловил резкую перемену настроения у Оли. Я вдруг почувствовал, что она чем-то жутко обеспокоена. Настроившись на ее мысли, я понял, что именно так ее взволновало.

«Снова подземелье… Не понимаю, почему меня преследуют такие видения, – услышал я. – Вчерашний сон. Вот теперь снова… какие-то катакомбы… Не надо слушать про метро… Страшно… Нехорошее предчувствие… Неужели хотя бы в эти каникулы мы не сможем обойтись без приключений?»

«Сон? – задумался я. – Почему она никому не рассказала о нем?» Впрочем, это все равно ничего не значит: Оле не снятся вещие сны. Однако видения, в которых Оля бродит по каким-то подземным лабиринтам, могут говорить о чем-то важном. Стоило расспросить обо всем поподробнее, но только чуть позже. Не хотелось попадать в неприятную ситуацию неподготовленными.

В общаге нас уже ожидал Димка.

– Ну как, Германыч ни о чем не догадался? – поинтересовался он в первую очередь. – Про меня не вспоминал?

– Да если бы Макс не внушил ему, что ты с нами, он наверняка бы обратил внимание на то, что так тихо, – усмехнулась Катя. – Честно говоря, и нам без тебя было скучновато.

– Да? Ну, ничего, вот компенсация, – и Дима достал из пакета, висевшего на стуле, кулек с шоколадными конфетами. – Это к чаю.

– Ну его, я так устала, – поморщилась Наташа. – Давайте завтра.

– Ничего не завтра, – твердо возразил Дима. – Я вам такую историю расскажу – просто отпад. Уверен, ни с кем из вас подобного не происходило.

– А с тобой происходило, что ли? – недоверчиво спросил Игорь.

– Да вот только что! – ответил Грановский.

Интересно, чем это он нас решил заинтриговать? Может быть, видел перестрелку мафиози? Тоже мне, сенсация! Или…

– Сегодня я познакомился с самым настоящим диггером! Вот! – выпалил он на едином дыхании.

– С кем, с кем? – не расслышал Игорь. – С дилером?

– Вы что, не знаете, кто такие диггеры? – удивился Дима. Он сказал это таким тоном, будто каждый день проводит в обществе этих заядлых исследователей городских подземелий.

– Да в принципе знаем, – неуверенно пробормотал Игорь. – И где же ты его видел-то?

– Да вот, когда ехал от дяди до метро на трамвае, сзади меня сели двое и начали разговорчики вести про какие-то коллекторы да про заброшенные ветки метро. Мол, один там у них потерялся, и его два дня искали, а оказалось, что он давно нашел новый выход и отдыхал дома, ничего не подозревая. Я сидел, слушал, ну и не удержался – встрял…

– Ну, конечно, а как же иначе-то? – съязвила Катя.

– Ты еще спасибо скажешь, что я это сделал.

– С какого это перепугу? – не поверила Катя. – Они тебе что, показали, где спрятаны сокровища гномов или переход в параллельный мир?

Не обращая внимания на язвительный Катин тон, Дима продолжил:

– Лучше. Чего мы в этих параллельных мирах не видели. Представьте себе: я напросился с ними под землю, а потом уговорил и вас всех взять. Так что это будет экскурсия не чета Германычевых.

– Ну ты, Димка, даешь! – протянул Игорь. – Вот здорово! А когда идем-то?

– Они сказали, завтра ночью. Впрочем, у нас и времени другого нет.

– Вы что, собираетесь ночью идти неизвестно куда неизвестно с кем? – ужаснулась Наташа. – Это может быть опасно.

– Действительно, – согласилась Оля. – А если Германыч узнает, тогда нам всем несдобровать: и это – в конце года. Получим мы тогда тот еще аттестат!

– Хм, он мне еще мое обещание припомнит, – задумался я. Конечно, ради таких впечатлений я даже репутацией собственной рискнул бы, но подставлять ребят мне не хотелось. Ведь они избрали меня лидером, и они почти наверняка согласятся сделать так, как я предложу.

А Дима продолжал уговаривать:

– Не узнает он ничего: сегодня же не заметил, что меня не было, а ночью он вообще спать будет. Ну когда нам еще такой шанс выпадет?

Он был готов идти хоть сейчас. Похоже, даже если остальные не согласятся, он отправится в одиночку. Вот тогда действительно будут проблемы. А хотя… Может быть, Дима и прав. Наверно, нам тоже стоит пойти на эту экскурсию. Ведь когда мы вместе, наша энергия значительно увеличивается. По крайней мере, мы сможем избежать серьезной опасности. В конце концов, будет что рассказать дома. (Не родителям, конечно, а то такое начнется…)

Я решил поступить хитро. Настроившись на мысли каждого из ребят, я попытался узнать, что они думают по этому поводу, а потом принять такое решение, которое соответствовало бы их мнению.

«Димка подкинул классную идею, – думал Игорь. – Кто не хочет, может не идти. Мы никого с собой на веревке не тянем».

«Вообще-то мысль отличная. Ну, а если кто привяжется, то я его к потолку подброшу раз пять – вмиг успокоится», – Катя, как всегда, была уверена в себе.

«А если сделать так: незаметно уйти, немного погулять, потом утром тихо вернуться, – прикидывала Наташа. – Тогда, пожалуй, можно».

«А, плевать, пусть ругают, если заметят, – махнула рукой Оля. – Ну, не выгонят же нас за это из школы».

Ура! Все за, остается только утвердить общую идею, которая, насколько я теперь понимаю, состоит в том, чтобы действительно осуществить замысел. Сделав вид, будто вовсе и не догадываюсь о том, что думают мои друзья, я задумчиво произнес:

– Если сделать все незаметно, то такую возможность, без сомнения, упускать не стоит. Конечно, каждый должен сам для себя решить.

Разумеется, каждый уже решил, что следующей ночью он присоединится к остальным и наша компания в полном составе отправится на столь необычную экскурсию.

– Они сказали, что мы должны подойти к десяти к Курскому вокзалу…

– Нам что, еще куда-то ехать придется? – насторожилась Оля.

– Нет, что ты, – поспешил всех успокоить Дима. – Просто где-то там неподалеку вход в коллектор. Кстати, надо где-нибудь взять фонарик, иначе продвигаться будет невозможно.

Мы посмотрели на Игоря, но он только развел руками. В самом деле, зачем ему его «Тошиба» на экскурсии? Картины, что ли, из музея ночью таскать?

– Значит, завтра куплю, – поспешил я избавиться от этой головной боли.

– Макс, не забудь побольше батареек, – напомнила Наташа. – А то останемся там и будем потом, как призраки «белых спелеологов», бродить по тоннелям да диггеров распугивать.

Все засмеялись, однако Наташино напоминание было весьма кстати. Конечно, нам не дали бы пропасть в темноте бесконечных московских подземелий, но, как говорится, береженого бог бережет. Даже самые авантюрные приключения следует по возможности планировать заранее. По крайней мере, я так привык. А то нашим путешествиям уже давно пришел бы конец.


Оля Полунина

Весь следующий день мы чувствовали себя как на иголках: все с нетерпением ожидали вечера, когда мы должны были спуститься в метро, добраться до Курского вокзала и встретиться с диггерами. С диггерами! Вот он – мой вчерашний сон. Должно быть, мне приснилось то, что произойдет сегодня с нами. Надеюсь, все и закончится так же хорошо, как там. Раз уж сон вещий, то пусть он остается таким до конца.

Только вот как перехитрить бдительную старушку-вахтершу, сидящую у входа в здание общежития, которая всегда все и всех видит и запоминает, кто зашел и кто вышел? Как бы она, обеспокоенная нашим длительным отсутствием, не пошла да и не доложила об этом Германычу. Он же тогда весь поседеет от ужаса! А другого способа покинуть здание мы пока что не знали. Оторвав Макса от созерцания очередного экспоната палеонтологического музея (кажется, это был тиранозавр), я рассказала ему о своих опасениях.

– Попробуем найти черный ход, но скорее всего он будет закрыт… А что, если я попробую поступить с ней так же, как и с куратором, когда Дима ездил к дяде? Внушу ей, что никого из нас она наружу не выпускала, тогда никакой паники и не будет, – предложил Макс.

Идея, конечно, не нова, но ведь «прокатил» этот способ уже однажды, причем не с кем-нибудь, а с самим Германычем – человеком, которого почти невозможно убедить в чем-либо, пока он лично это не проверит.

– Попробуй, – пожала плечами Катя; видно, она сомневалась в конечном успехе затеи. – Но если что, я могу предложить свою помощь.

– А еще лучше – устроим маленький такой пожарчик, и пока они будут разбираться что к чему, мы тихонько улизнем, – Игорь был, как всегда, в своем репертуаре. Впрочем, на этот раз никто не обратил на его слова никакого внимания.

– Я думаю, неплохо бы сделать так, – продолжила Северова. – Макс отвлекает вахтершу, а я выхожу на улицу и осторожно переношу всех из окна вниз.

– А ты не уронишь? – настороженно спросил Дима. Видимо, он забыл, что Катя может и потяжелее его штуки таскать.

– Не боись, тебя я буду нести с особой осторожностью.

Катин проект устроил, пожалуй, всех. Проще, быстрее и незаметнее улизнуть из общаги, наверно, вряд ли было возможно.

– О'кей, так когда мы должны выйти, чтобы успеть к десяти к Курскому вокзалу? – спросил Макс, который очень не любил опаздывать.

Дима почесал затылок, пошкрябал лоб, рассчитывая время, и наконец подвел итог:

– Минут в пять-десять десятого, думаю, Катя уже должна быть на улице. Слишком рано приходить не стоит, однако и ждать нас, если мы опоздаем, тоже никто не собирается.

– Кстати, а не думаете ли вы, что надо бы взять с собой запас продовольствия и воды, ведь домой мы попадем не раньше, чем завтра утром, когда откроется метро? – вдруг сказал Игорь.

Ах, а ведь и правда! Да, иногда Квасцов говорит важные и разумные вещи, причем самое главное, что это происходит тогда, когда все остальные о них напрочь забывают. Браво, Игорь!

Он также напомнил Максу про фонарик и пару-тройку комплектов питания к нему, когда мы вечером вернулись в жилой городок МИФИ. К сожалению, ближайший магазин «Электротовары» уже закрылся, а бежать в другой уже не было времени.

– Эх, жаль, что Игорь не привез свой. Ну, ничего, они сказали, что возьмут несколько.

После ужина все стали готовиться к предстоящей подпольной, в прямом и переносном смысле, экскурсии: мы с Наташей нарезали бутерброды и заворачивали их в бумагу, Макс вытряхивал содержимое своего бэга, чтобы туда можно было положить наши запасы, Катя упражнялась в телекинезе, Игорь бродил по общежитию в поисках запасного выхода, а Дима рассматривал план-проспект города.

– Сначала пойдем пешком до станции метро «Каширская», далее едем до «Павелецкой», переходим на Кольцевую линию, едем до «Курской» и встречаемся на вокзале возле первой кассы, – маршрут, разработанный Грановским, был достаточно четкий.

Посмотрев на часы, Макс тем же тоном, которым он обычно говорит: «Ну, по домам», произнес:

– Пора.