Глава 2
Физические основы влияния на людей гравитационно-магнитных космических полей
Есть профессиональные группы, которые пользуются в России особым почитанием. Поэт в России больше, чем поэт. Но так же чтят на Руси и предметников, занятых своим делом, которые работают и работают. Они живут делом, а не деньгами, славой, связями. У нас чтят и прислушиваются к великим отечественным математикам, создателям космической, военной техники, водородной бомбы, к выдающимся хирургам, врачам, физиологам, химикам, физикам… Некоторые из них взяли на себя функцию, которую ранее выполняли праведники. Без их духовной поддержки ни один социальный, научный проект не будет иметь успеха в России. Поэтому эта глава написана с поклоном для них. Она и написана по сути лучшими представителями данной когорты российских ученых с уважительной опорой и на лучшие зарубежные работы в этой области. Автор лишь обобщил мнение специалистов в данной области. В России уже созрели необходимые научные предпосылки понимания физических закономерностей духовной, психической активности людей под влиянием космических сил.
Можно фиксировать зависимость экономических, социальных процессов на Земле от космических явлений, а можно понимать, на каких механизмах она построена. В последнем случае принимаемые меры будут более обоснованными.
2.1 Физические основы многоуровневого влияния космических гравитационно-магнитных сил на людей
Для того, чтобы согласиться с доводами о влиянии гравитационных и электромагнитных полей на развитие человечества, необходимо доказать их влияние на людей, и нашу способность воспринимать эти влияния.
Электромагнитное влияние космических полей на людей протекает на разных уровнях.
На уровне атомов, молекул, нервных клеток, на уровне всей нервной системы при ведущей роли головного мозга, на уровне группы людей и др.
В организме человека много атомов, которые имеют магнитное поле. Некоторые из этих атомов играют исключительную роль в нервной деятельности человека. Так каждая нервная клетка передает электрический импульс благодаря регулированию внутри и вне клетки количества катионов натрия и калия. У нас работает так называемый калиево-натриевый насос. Ядерно-электронные характеристики этих металлов – важный момент их участия в системе электромагнитных полей человека.
Кровь человека вообще представляет собой смесь различных электролитов, то есть анионов и катионов. Основными являются натрий и калий, собственные магнитные моменты и магнитная восприимчивость которых существенно разнятся. Но и сама вода, которая составляет порядка 80 % всей массы человеческого тела, является соединение ионов кислорода и водорода. Она первой реагирует даже на те мизерные значения электрических потенциалов, которые создаются деятельностью головного мозга. Это тоже научный факт [56].
Катионы калия и натрия постоянно переходят из межклеточного пространства в нейроны. И их движение связано с движением электромагнитных полей. Характеристики этих полей связаны с обозначенными в таблице величинами.
В мозге много воды. При этом Ка и Na через калиево-натриевый насос постоянно двигаются через мембрану то в клетку, то из нее. Здесь происходят наибольшие энергетические потери клетки. Во всемирно известной коллективной монографии «Клетки» отмечается: «Большая часть энергии клетки расходуется на установление ионного градиента по сторонам или плазматической мембраны, или внутренних мембран клетки. Например, за счет насоса Na+\Ka+ – АТФазы создается трансмембранный градиент ионов Na+ и Кa+. Энергия электрохимических трансмембранных градиентов используется каналами для генерации электрических зарядов, или другими типами ионных каналов для активации внутриклеточных систем передачи сигнала, а так же для контроля клеточного объема или управления транспортом жидкостей и электролитов» [19, с.104].
Концентрация ионов с высокой магнитной восприимчивостью в крови, в клетках достаточно высока.
Поэтому и атомы, и молекулы всегда откликаются на изменение напряжённости электромагнитного поля.
На уровне молекул. Главной для нас молекулой является ДНК, которая представляет собой последовательную совокупность генов. А. Чижевским, В. Стадольником, Б. Хвистендалем был собран научный материал, показывающий зависимость мутаций вирусов от солнечной активности. Но вирус в своей сути является одним геном, окружённым белковой оболочкой. Следовательно, молекула ДНК подвержена такому воздействию. По мнению А. Чижевского бактерии являются резонаторами электромагнитных колебаний.
Но только ли электромагнитных? И здесь сложилось интереснейшее переплетение теорий, гипотез и научных фактов [5, 40].
На связь между колебаниями активности Солнца и различными проявлениями жизнедеятельности у обитателей Земли указывал ещё выдающийся шведский физико-химик, автор теории электролитической диссоциации, лауреат Нобелевской премии по химии С. Аррениус. Российский физик Ф.Н. Шведов установил зависимость роста деревьев от активности Солнца [46]. Казанский врач-бактериолог С.Т. Вельховер обнаружил изменения окрашиваемости и болезнетворности некоторых микроорганизмов при солнечных вспышках [12]. Однако основоположником гелиобиологии считается советский учёный А.Л. Чижевский [50–54]. В его работах показано что изменения солнечной активности влияют на скорость роста годичных древесных колец, урожайность зерновых, размножение и миграцию насекомых, рыб, животных, возникновение и обострение ряда заболеваний у человека и живых особей.
Гелиобиология развивалась усилиями многих учёных. Энтомолог Н.С. Щербиновский отметил, что периодичность налётов саранчи соответствует 11-летнему солнечному циклу [55]. Гематолог Н.А. Шульц установил влияние перепадов активности Солнца на число лейкоцитов в крови человека [49]. Итальянский физико-химик Дж. Пиккарди обнаружил влияние различных физических факторов, и в частности изменений активности Солнца, на состояние коллоидных растворов [60]. Японский гематолог М. Таката разработал пробу на осаждение белков крови, чувствительную к изменениям активности Солнца [61]. Во многих работах на обширном статистическом материале достоверно установлено, что учащение внезапных смертей и обострений хронических заболеваний связано с повышением солнечной активности.
В 90-х годах Г.И. Шипов высказал гипотезу о существовании торсионных полей, которые возникают в результате вращения и не имеют преград в своём распространении [47]. Гипотеза оказалась просто необходимой при объяснении некоторых опытов, фактов. Так, С.Т. Вельховер ещё в 30-е годы, наблюдая за сменой культуры дифтерии под влиянием солнечной активности, установил, что в обычных условиях она изменяет свои свойства 36 раз за год. Но этот же эффект наблюдается и при её экранировании свинцовым колпаком. Однако реже – семь раз за год. Но всё равно наблюдается [12]. Опираясь на эти опыты, наш учёный-эпидемиолог, разработчик космогенетической гипотезы происхождения жизни и цикличности в биосфере В.Н. Ягодинский, пришёл к выводу, что ДНК реагирует на изменение всепроникающих полей [33]. К таким полям наука несомненно относит гравитационные поля, а некоторые учёные также и торсионные.
Ещё более удивительны гипотезы российского генетика П.П. Гаряева, который развивает новое направление – волновую генетику. Он рассматривает геном высших организмов как биоголографический компьютер, формирующий пространственно-временную структуру биосистем [13–15]. Эта гипотеза утверждает, что большая часть информации в ДНК присутствует в виде волны (рассматриваются акустические, оптические и торсионные волны).
Это целое направление – волновая генетика. По его мнению, из ген вырастает особь благодаря голограмме, которая есть у каждой ДНК. Эти идеи развивались целой плеядой ученых. Пионером данных исследований стал китайский ученый Дзян Каньдженя. Российские исследователи – Гаряев-Березин-Васильев обосновали концепцию – «ГБВ-модель» (см.: Гаряев П.П., 1997, 2009).
Носителями полевых матриц выступают так называемые солитоны на ДНК – особый вид акустических и электромагнитных полей, продуцируемых генетическим аппаратом самого организма и способных к посредническим функциям по обмену информацией между клетками, тканями биосистемы. Эта теория по-разному воспринимается разными научными школами. Тем более, что в рамках имеющихся научных теорий, концепций, фактов влияние гравитационных и магнитных полей на развитие живого подтверждено.
В исследованиях В.В. Остапова показано, что речь здесь может идти о стоячих волнах, возникающих как единая цельная пространственная структура между атомами, формирующими макромолекулу ДНК [36]. Как мы знаем, ДНК сложена из молекул, имеющих кольцевую структуру, внутри которой циркулирует движение, создающее по всем известному правилу буравчика и осевое движение, то есть магнитный момент. Сложная, пространственно распределённая структура этих магнитных моментов не может не реагировать на изменение величины внешнего магнитного поля.
Известный американский молекулярный биолог Бенджамин Льюин утверждает, что в генах есть и торсионные напряжения. "…Сверхвитки создают торсионное напряжение in vivo. Его средний уровень может варьировать, и точно измерить разброс плотностей крайне трудно. И все же ясно, что напряжения такого уровня хватает для оказания ощутимых воздействий на структуру ДНК…" [26, с.]. Другое дело, что у науки пока нет средств для измерений на этом уровне.
Ни один процесс в клетке не обходится без "… энергии электрохимических трансмембранных градиентов которые используются для генерации электрических зарядов". Концентрация ионов с высокой магнитной восприимчивостью в крови, в клетках достаточно высока. Электромагнитные механизмы на уровне клетки участвуют в "сортировке" белков, в контроле за проходом веществ в ядро клетки, в информационных потоках, в делении клеток [19].
Многими учёными признаётся, что информация в головном мозге передаётся по плазматическим мембранам нейронов и их отросткам нервными импульсами, которые ни что иное как движение электрических зарядов, потенциал которых достигает 70 мкв. Перемещение электрических зарядов приводит к образованию магнитных полей. Нейроны головного мозга окружены мозговой жидкостью, которая облает свойствами коллоидного раствора, а, по сути, представляет собой смесь электролитов. Все эти заряженные частицы взаимодействуют между собой и с внешним магнитным полем.
Отечественный учёный А.С. Холманский пишет: "Токи в нервных структурах ретикулярной формации и продолговатого мозга могут генерировать вихревые магнитные поля в структурах варолиева моста и мозжечка… Внешний вид данного образования, в принципе, изоморфен… модели трансформированного колебательного контура… Следовательно, пейсмекеры ретикулярной формации могут резонансно настраиваться на колебания стоячей ЭМ-волны геомагнитного поля и на регулярные возмущения геомагнитного поля Солнечной активностью или планетами" [42]. Наш мозг как колебательный контур входит в резонанс с магнитными полями других людей и Земли, Мироздания.
По поводу существования особого механизма восприятия гравитации ученые высказывают различное мнение. Некоторые исследователи сводят этот механизм к наличию гравитационных рецепторов на уровне височных отделов головного мозга и эпифиза. Но есть и более радикальные точки зрения. Высказываются предположения, что энергия гравитационного поля воспринимается всем головным мозгом и всей нервной системой, что на изменение притяжения человек реагирует каждой клеткой своего тела. Ведь даже без нервной системы самые простые растения "знают" где верх, а где низ. И растут точно корнями вниз, а стеблем вверх.
У человека система взаимодействия с притяжением весьма разнообразна. Рецепторы, воспринимающие положение человеческого тела в пространстве, находятся в зоне слухового аппарата, а зона восприятия длительных гравитационных изменений – эпифиз – находится в зоне гормональной регуляции. Но эти зоны одновременно является и "стержнем" головного мозга как магнитного колебательного контура. Выходит, что зоны восприятия магнитных и гравитационных воздействий, а также гормональной регуляции, в нашем теле физиологически совмещены. Этот факт подтверждает представления о том, что "природа гравитационных и электромагнитных сил….едина!" [2, с.18].
Конец ознакомительного фрагмента.