«Вся история науки была постепенным осознанием того, что события не
происходят произвольным образом, а отражают определённый скрытый
порядок, который мог или не мог быть установлен божественными силами»
Предисловие
Данная книга является продолжением публикации результатов исследований, проводимых группой учёных научно-учебного центра Бирюч, уже отражённых в монографиях "Шизоидность:?!”, "Психоэкономика", "Психоэкономика: глобализация, рынки, кризис", "Душа России на изломе", «Экономический кризис: кто виноват и что делать» и др. Все работы представлены на сайте центра[1]. Суть разработанной и используемой в исследованиях методологии заключается в установлении зависимости между космическими процессами, вызывающими качественные изменения экономически активного населения, и последствиями в экономической, социальной сфере. Возникают психоэкономические эффекты, которые не отменяют собственно экономические закономерности развития общества. Однако именно изменение психотипов, объективно доминирующих в элите и экономически активном населении, ведёт к изменению экономических и социальных отношений, обусловливающих развитие, стагнацию или упадок государств и их экономик.
Любой социально-экономический строй может длительное время показывать высокую эффективность, но может достаточно быстро перейти в состояние застоя и кризиса. Всё зависит от людей, особенно от элиты, от экономически активного населения, качество которого постоянно и естественно меняется. Эти изменения происходят циклически и задаются ритмами Вселенной. В соответствии с этими ритмами меняется соотношение предметников и общественников. Предметники свой основной доход получают через использование орудий и предметов труда. Общественники бо́льшую часть своего прибавочного продукта получают через систему межличностных отношений, а не через предметный труд.
По сути, наша технологическая цивилизация создана трудом предметников. Но и общественники выполняют важные задачи в развитии общества. Высокая престижность функции управления привлекала людей, стремящихся повысить свой статус в обществе, и в первых рядах оказываются общественники. Однако, по мере роста общественного разделения труда, по мере получения всё в больших объемах прибавочного продукта такие психотипы получают возможность без особого напряжения, путем психологически тонкого подчинения себе предметников, присваивать бо́льшую часть совместного труда. Со временем такая активность общественников снижает мотивацию на труд предметников, что медленно, но верно изменяет состояние общественного сознания, деформирует казавшиеся незыблемыми экономические законы и ведёт к кризисам.