Вы здесь

Экономический анализ. Шпаргалка. Основные правила организации экономического анализа (Ю. Е. Короткова, 2009)

Основные правила организации экономического анализа

От обоснованности, своевременности, целесообразности и полноты управленческих решений полностью зависят увеличение производства предприятия, повышение эффективности деятельности и многие другие факторы. Результаты деятельности экономического анализа зависят от его правильной организации. Организация экономического анализа должна соответствовать определенным требованиям – принципам экономического анализа. Выделяют следующие основные принципы экономического анализа:

1) научный характер анализа;

2) четкое распределение обязанностей;

3) регламентацию и унификацию.

Научный характер анализа является важнейшим принципом организации экономического анализа, так как собственно сам анализ должен строиться на плановой основе и новейших методиках его проведения с использованием передового опыта и действовать с учетом экономических законов в пределах отдельного предприятия.

Четкое распределение обязанностей между отдельными исполнителями является важным принципом организации, так как чем рациональнее распределены обязанности, тем полнее экономический анализ, исключается возможность дублирования одной и той же работы различными службами и специалистами.

Регламентация и унификация являются основополагающими принципами организации экономического анализа.

Регламентация – это разработка для каждого исполнителя обязательного минимума соответствующих таблиц и выходных форм.

Унификация (стандартизация) – создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц, стандартных программ для проведения анализа, что обеспечивает сопоставимость результатов анализа на высоком уровне управления, увеличивает вероятность объективности оценки деятельности внутрихозяйственных подразделений, экономит время и способствует повышению эффективности его использования.

Экономический анализ на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы проведения экономического анализа:

1) определение субъектов и объектов экономического анализа, выбор организационных форм, их изучение и четкое распределение обязанностей между отдельными специалистами данной области;

2) планирование аналитической работы. Вся работа по проведению анализа на предприятии должна планироваться, данные планы должны строго соблюдаться. Планы могут быть комплексными и тематическими;

3) информационное обеспечение анализа, а также обеспечение необходимыми методическими пособиями по правильному его проведению;

4) оформление результатов анализа;

5) контроль за внедрением в производство, исходя из результатов деятельности предприятия.