Вы здесь

Экономическая теория. Шпаргалка. 14. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ (Д. А. Тактомысова)

14. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ

Общая совокупность условий, которые определяют способы получения предприятиями дохода и интенсивность развития сопернических отношений между конкурентами за место на рынке, является основным непрерывным побуждающим фактором для конкуренции между предприятиями, организациями, предпринимателями. Конкуренция путем стимулирования и оживления деятельности экономических субъектов повышает ее эффективность.

Конкурентная стратегия представляет собой ведение деятельности предприятием, которое направлено на приобретение, а также удержание предприятиями преимуществ в отношениях над соперниками.

Предприятие обладает конкурентными преимуществами в том случае, если оно стоит выше хотя бы на одну ступень над конкурентами и ее конкурентная стратегия действует успешно и эффективно, а также позволяет получать больше прибыли, чем ее соперники. С целью обладания конкурентного преимущества различаются следующие типы подхода:

1) конкурентная стратегия, ее основанием служит рыночная ниша, и при данной стратегии предприятие координирует собственные усилия к отдельной небольшой части рынка. Данное обстоятельство может характеризоваться уникальным свойством продукции или низкими издержками производства;

2) стратегия лидирующего положения (приоритетного) по более низким ценам на продукцию;

3) стратегия дифференциации, ей свойственно обладание предприятием потребительской лояльностью по ее продукции путем включения в нее обладания специфическими свойствами;

4) глобализация деятельности, т. е. расширение масштабов рыночной конкуренции среди многих стран, способных образовать сравнительные преимущества, которые получены в результате экономии издержек производства.

Одну из главных ролей при конкурирующих отношениях играет цена, которая не является целевым фактором, а служит стимулятором приближения к целям, которые преследуют предприятия. Ей свойственна определенная противоречивость, т. к. она, во—первых, должна обеспечить получение достаточного уровня прибыльности предприятием, а во—вторых, способствовать удержанию приоритета в регулировании предприятием части рынка.

Для преодоления данной проблемы используется стратегия ценообразования, которая включает в себя следующее:

1) цена роста доходности заключается в том, что с ростом совокупного количества реализуемой продукции предприятие формирует более низкие цены с целью достижения положительного ответа со стороны покупателей. Таким образом, происходит увеличение совокупного количества реализации продукции при условии, что прирост соответственной выручки от роста продаж превышает сумму потерь предприятия от снижения стоимости на другую продукцию;

2) снятие «ценовых сливок» представляет собой формирование высоких цен на продукцию и служит видом продажи рыночной власти, которая создается на основании производства нового товара;

3) цена проникновения означает формирование низких цен, приближенных к величине средних затрат. Используется в случае принятия решения по расширению части рынка, или входу на другой (новый) рынок, или включению созданного нового товара на рынок в более узких целевых направлениях, поставленных перед предприятием задач;

4) цена видимого применяется, когда предприятие не имеет возможности воздействовать на рынок и осуществлять его регулирование, однако его товарная цена на рынке позволяет получать доход, хотя бы минимальный его уровень;

5) цена целевого дохода направлена на извлечение величины прибыли, которую цена хотела бы получить, при помощи присоединения определенного приемлемого процента к средним затратам.