Вы здесь

Экономическая статистика. Шпаргалка. 3 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Е. О. Красникова)

3 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В связи с развитием экономических отношений еще в древности сформировалась необходимость в статистических операциях (сборе податей). Дальнейшее развитие производственных сил и систем государственного управления привело к развитию и систематизации учетно-статистических операций.

При условиях развития рыночных отношений в России основными целями статистики являются:

1) модернизация учета и отчетности, а также уменьшение документооборота;

2) получение экономико-статистических сведений, их анализ, составление национальных счетов, требуемых балансовых расчетов;

3) своевременное обеспечение поступлений статистической информации в статистические органы, структуры государственной власти и управления;

4) расширение аналитических функций и тематик при обработке статистических данных. Система органов государственной статистики России – это иерархическая структура, соответствующая административно-правовому делению страны. Она состоит из федерального, республиканского, краевого, областного, окружного, городского, районного уровней. В основе системы органов государственной статистики лежат такие организационные принципы, как:

1) централизованное руководство;

2) общее организационное построение и методология;

3) постоянная связь с органами государственного управления.

Федеральная служба государственной статистики РФ – это высший орган управления статистикой на территории России. В обязанности этой службы входят решение базовых проблем, которые стоят перед статистикой России, формирование и обеспечение единой методологической основы учета, сведение воедино и анализ полученных сведений, публикация итогов своей деятельности.

К официальным статистическим стандартам РФ относятся:

1) формы и методы сбора и обработки статистических сведений, установленных статистической службой;

2) методология статистических показателей.

В своей деятельности статистическая служба руководствуется федеральными статистическими программами, утвержденными по согласованию с Правительством РФ. Эти статистические программы сформированы с учетом предложений, вносимых федеральными органами исполнительной и законодательной власти, органами государственной власти субъектов РФ и различных организаций.

Реформирование государственной статистики проводится по таким основным направлениям, как:

1) предоставление гласности и доступности сведений при соблюдении личной конфиденциальности;

2) модернизация методологических и организационных основ статистики, принимая во внимание теоретические разработки науки;

3) модернизация методологии исчисления статистических показателей с применением международных стандартов;

4) формирование взаимосвязи статистических показателей.