Кадровая политика предприятия
Кадровая политика предприятия является составной частью бизнес-плана. Кадровая политика содержит следующую информацию:
1) об организационной структуре предприятия, которая должна соответствовать целям и задачам организации;
2) об организации управления;
3) о численности и отборе кадров;
4) об оплате труда и мотивации трудовой деятельности;
5) об организации труда, обучении работников и социальной инфраструктуре.
При разработке кадровой политики предприятия должны быть учтены оценка риска и страхование. Работа предприятия в условиях нашей экономики всегда связана с риском, который возникает из-за ошибочных решений, принимаемых руководством предприятия. Такие вопросы интересуют всех работников предприятия, акционеров, поставщиков, потребителей. Существующая система страхования предусматривает договоры о страховании: имущества, транспортных средств, невозвратных кредитов.
Для того чтобы предприятие существовало долго и эффективно, разрабатываются планы обучения и переподготовки кадров предприятия, формируется кадровая политика. Она предусматривает также наем квалифицированного персонала, который необходим для реформы предприятия. Благодаря кадровой политике осуществляется комплекс мер, направленных на приобретение руководящими работниками предприятия современных методов и навыков управления, переподготовку бухгалтеров и финансистов для перехода на международные стандарты ведения бухгалтерского учета.
Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации начальник отдела кадров в соответствии с целями, стратегией предприятия. Также начальник отдела кадров возглавляет работу по формированию и ведению данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии. Он же определяет потребность в кадрах и источники ее удовлетворения. В обязанности начальника отдела кадров входит и изучение рынка труда, установления связей с учебными заведениями и службами занятости. Именно начальник отдела осуществляет работу по подбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств и контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, необходимых для представления их в орган социального обеспечения.
Сотрудники предприятия, которые занимаются его кадровой политикой, обязаны знать все законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, структуру и штаты предприятия, его кадровую политику и стратегию.