Вы здесь

Эзотерика. Сборник статей. Фундаментальные Законы бытия (Кика , 2016)

Фундаментальные Законы бытия

Предисловие

В статье излагаются общие Законы бытия, действующие во всех трёх видах Природы: духовной, духовно-материальной и материальной, поэтому эти Законы названы фундаментальными. Законы, распространяющиеся только на один из этих видов, здесь не рассматриваются.

Природа включает в себя абсолютно всё, то есть ничего не существует помимо Природы. Но сама Природа устроена очень сложно, и чтобы выявить её фундаментальные Законы, сперва следует попытаться представить всю Природу в целом хотя бы упрощённо.

1. Общая структура Природы

Структура Природы очень похожа на структуру всем нам известного обыкновенного дерева, состоящего из корня, ствола и веток, а также похожа на семью, состоящую из отца, матери и детей. Поэтому при описании как Природы в целом, так и её отдельных видов, мы будем сравнивать их структуру с деревом и семьёй.

Природа состоит из трёх взаимосвязанных частей (видов):

– духовная природа (корень дерева – отец),

– духовно-материальная природа (ствол дерева – мать),

– материальная природа (ветки дерева – дети).

Можно выделить три типа взаимоотношений духовной и материальной природы:

– духовная природа является высшей природой, а материальная – низшей;

– духовная природа состоит из духа, а материальная из материи;

– духовная природа – это сущность природы, а материальная – явление.

Ниже в таблице 1 приведены семь основных свойств духовной и материальной природы.


Таблица 1

Семь основных свойств духовной и материальной природы


Как видно из таблицы, свойства материальной природы диаметрально противоположны свойствам духовной природы.

Духовная природа это единство трёх взаимосвязанных частей:

– Высочайший дух (корень дерева – отец),

– Высший дух (ствол дерева – мать),

– Индивидуальные духи (ветки дерева – дети).

Духовно-материальная природа состоит из трёх частей:

– Индивидуального духа (корень дерева – отец),

– тонкой материи живого существа (ствол дерева – мать); тонкая материя состоит из разума, эго и ума;

– грубой материи живого существа, то есть тела (ветки дерева – дети); тело состоит из головы, туловища и конечностей.

Первые две части духовно-материальной природы (Индивидуальный дух и тонкая материя живого существа) образуют душу живого существа.

Материальная природа включает два вида материи:

1. Материю живой природы, которая состоит из:

– тонкой материи живой природы,

– грубой материи живой природы;

2. Материю неживой природы, которая состоит из:

– тонкой материи неживой природы – праматерии (прана, эфир, квант);

– грубой материи неживой природы, содержащей:

а) микромир, то есть мир вещества, который состоит из элементарных частиц, атомов и молекул;

б) макромир, то есть космос, который состоит из планет, звёзд и галактик.

Общая структура Природы представлена ниже в таблице 2. Как показано в таблице 2, живые существа состоят из духовно-материальной души и материального тела. Поэтому живым существам присущи свойства как материальной, так и духовной природы. Нам пока неизвестны внеземные живые существа, а из всех земных живых существ самым разумным является человек.

Поэтому именно человека мы будем рассматривать как представителя живых существ.

К фундаментальным Законам бытия относятся следующие три Закона: Закон Единицы (Сохранения), Закон Трёх и Закон Семи. Фундаментальные Законы бытия проявляются в каждой из трёх частей (видов) природы по-разному:

– в духовной природе обнаруживаются лишь зародыши (зачатки) этих Законов;

– в духовно-материальной природе эти Законы находят свое полное развитие;

– в материальной природе они уже очень широко проявляются во всех её уровнях.

Рассмотрим каждый из этих Законов в отдельности.


Таблица 2.

Общая структура Природы

2. Закон Единицы (Сохранения)

Фундаментальный Закон Единицы (Сохранения) свидетельствует о всеобщем единстве и порядке, а также о постоянстве, неизменности, сохранности определённых качеств Природы. Этот Закон действует во всех видах природы.

В духовной природе фундаментальный Закон Единицы (Сохранения) проявляется в Единстве духовной природы, из которого в материальной природе произрастает дуальность со своими положительными и отрицательными полюсами. Можно сказать, что Единство – это дуальность, у которой полюса слились в одной точке и взаимно уничтожили друг друга. Аналогично происходит превращение в нуль равных по значению положительных и отрицательных чисел при их сложении, а также аннигиляция материальных частиц и античастиц при их слиянии.

Закон Единицы (Сохранения) проявляется и в том, что мир один:

А правда в том, что мир реален,

А правда в том, что мир один,

Духовен он и недуален,

И правда в том, что Дух един!

(из стихотворения «Что есть Истина»)

Фундаментальный Закон Единицы (Сохранения) проявляется и в духовно-материальной природе (в человеке). Поскольку человек обладает свойствами как материальной, так и духовной природы, то у него могут проявляться различные противоположные свойства: субъективность и объективность, машинальность и осознанность, временность бренного тела и вечность духа и так далее. Но, живя в материальном мире, одним из основных свойств которого является дуальность, человек обретает дуальное сознание, которое само собой не превратится в сознание Единства. Для того, чтобы это произошло, человеку необходимо совершенствовать свою душу, то есть духовно развиваться.

А пока сознание у людей дуальное, у них в различной степени будут проявляться одни и те же свойства. Например, будет различная степень:

– доброжелательности (от доброго до злого);

– щедрости (от щедрого до жадного);

– искренности (от искреннего до лживого);

– уравновешанности (от спокойного до суетливого);

– справедливости (от справедливого до эгоистичного);

– скромности (от скромного до распущенного);

– экономности (от экономного до расточительного);

– позитивности (от позитивного до негативного);

– оптимистичности (от оптимиста до пессимиста);

– усердия в достижении цели (от дисциплинированного до расхлябанного);

– трудолюбия (от трудоголика до лентяя);

– эрудированности (от эрудита до невежды);

– осознанности (от сознательного до машинального).

Этот перечень можно продолжить, однако и его достаточно, чтобы понять, какие мы разные: в одних и тех же жизненных ситуациях один человек проявляет одни свойства, а другой – прямо противоположные. Перечисленные выше противоположные свойства человека на самом деле являются полюсами, между которыми находятся реальные свойства конкретного человека, и чем ближе это свойство к одному полюсу, тем дальше оно находится от другого полюса. Например, чем более человек справедлив, тем реже он проявляет эгоизм, то есть реже заботится о своей выгоде.

Если обозначить полюс положительного свойства человека буквой П, а полюс отрицательного свойства буквой О, то сумма этих свойств всегда является постоянной величиной. Обозначив эту постоянную величину свойства буквой С, получим равенство:


П + О = С


Можно это равенство выразить и так:


П = С – О


Если конкретное свойство человека принять за Единицу (100 %), то последнее выражение показывает, что положительное свойство станет равным Единице (100 %), если отрицательное полностью исчезнет.

Так происходит потому, что в духовной и материальной природе действует фундаментальный Закон Единицы (Сохранения). Благодаря действию этого Закона:

– добрый редко злится;

– щедрый почти никогда не бывает жадным;

– искренний редко обманывает;

– спокойный почти никогда не суетится;

– справедливый редко заботится о своей выгоде;

– скромный почти никогда не проявляет распущенности;

– экономный редко проявляет расточительность;

– позитивный почти никогда не бывает негативным;

– оптимистичный редко проявляет пессимизм;

– трудолюбивый очень редко ленится;

– эрудированный почти никогда не проявляет невежественности;

– осознанный редко бывает машинальным.

Во всех вышеперечисленных проявлениях Закона Единицы (Сохранения) используются такие слова и выражения, как «редко», «очень редко», «почти никогда» потому, что в действительности все свойства человека, как уже указывалось выше, лишь иногда бывают строго полярными, а часто занимают промежуточное положение между этими двумя противоположными полюсами. И чем ближе эти свойства находятся к одному полюсу, тем дальше они от другого. Например, если человек честен, то это означает, что он находится ближе к полюсу искренности и далеко от полюса лживости.

Для наглядности это можно изобразить приведённым ниже отрезком прямой линии, соответствующим Единице (100 %) какого-то конкретного свойства человека. На концах этого отрезка находятся положительный П и отрицательный О полюса этого свойства. А реальное значение этого свойства у конкретного человека, изображённое звёздочкой *, находится на отрезке между двумя полюсами. Чем ближе эта звёздочка * располагается к положительному полюсу, тем большей долей (процентом, степенью, уровнем) этого свойства обладает человек, и наоборот, чем дальше эта звёздочка * находится от положительного полюса, тем меньшей долей (процентом, степенью, уровнем) этого свойства обладает человек. Расстояние от звёздочки * до положительного полюса п показывает, какой долей (процентом, степенью, уровнем) отрицательного свойства обладает человек, и наоборот, расстояние от звёздочки * до отрицательного полюса О показывает, какой долей (процентом, степенью, уровнем) положительного свойства обладает человек:


П___доля (%) о___*___доля (%) п___О


Таким образом, благодаря действию Закона Единицы (Сохранения), искореняя отрицательное свойство, мы автоматически обретаем положительное, а теряя положительное свойство, мы автоматически обретаем отрицательное.

Следовательно, Закон Единицы (Сохранения) в духовно-материальной природе (в человеке) можно сформулировать как неизменность суммы уровней положительного и отрицательного проявлений любого свойства человека.

Кроме того, Закон Единицы (Сохранения) может проявляться и по-другому. Например, счастье у человека ограничено определённым ресурсом. Поэтому, часто испытывая счастье, мы израсходуем этот ресурс счастья преждевременно. Вот почему одни, постоянно удовлетворяя свои желания, попадают в «Ад», а другие, испытывая нужду, а иногда и сознательно отказывая себе в жизненных удобствах, то есть ведя аскетический образ жизни, попадают в «Рай».

Фундаментальный Закон Единицы (Сохранения) в материальной природе свидетельствует о постоянстве некоторых физических величин. Так, например, науке для замкнутых (то есть изолированных от внешних воздействий) систем известно семь физических законов сохранения, при которых постоянна:

1. сумма полной энергии (заключённой и незаключённой в массе), а в случае отсутствия взаимного перехода массы и энергии – и сумма массы, и сумма энергии (кинетической и потенциальной);

2. векторная сумма импульсов всех тел;

3. векторная сумма всех моментов импульса относительно выбранной оси;

4. алгебраическая сумма электрических зарядов всех тел;

5. сумма лептонных чисел (в физике элементарных частиц);

6. сумма барионных чисел (в физике элементарных частиц);

7. чётность (для всех семи видов чётности) в квантовой механике.

3. Закон Трёх

Следующим фундаментальным Законом (после Закона Единицы) является Закон Трёх. Закон единства и борьбы противоположностей диалектического материализма предусматривает наличие в природе двух начал. Тем не менее, фундаментальный Закон Трёх утверждает, что в природе как духовной, так и материальной действуют не два начала, а три. Объясняется это тем, что между двумя противоположными началами обязательно присутствует нейтральное начало, как между положительными и отрицательными числами находится нуль, как между материальными частицами и античастицами есть точка их слияния, в которой происходит аннигиляция, сопровождаемая исчезновением материи.

Примеров, подтверждающих действие фундаментального Закона Трёх в разных сферах очень много:

1. В Природе:

– три фундаментальных Закона бытия: Закон Единицы (Сохранения), Закон Трёх, Закон Семи;

– три части Природы: духовная, духовно-материальная, материальная.

2. В духовной природе:

– три уровня Духа: Высочайший, Высший, Индивидуальный;

– три способности духовной природы: к познанию, к самопознанию, к анализу и синтезу;

– три качества духовной природы: активная энергия (сознание), пассивная энергия (инертная духовность),

способность к изменению состояния;

– три качества Индивидуального духа: множественность, дискретность, способность к изменению состояния.

3. В духовно-материальной природе, то есть в живых существах:

– три части живого существа: Индивидуальный дух, тонкая материя живого существа, грубая материя живого существа (тело);

– три части тонкой материи живого существа: интеллект, эго, ум;

– три стадии жизни: рождение, старение, смерть;

– три части тела живого существа: голова, туловище, конечности;

– три части живого организма: клетка, орган, система;

– три части живой клетки: ядро, протоплазма, мембрана;

– три части семьи: отец, мать, дети;

– три части дерева: корень, ствол, ветки.

4. В материальной природе:

– три части неживой природы: тонкий мир, микромир, макромир;

– три части тонкого мира: прана, праэфир, кванты;

– три части микромира: элементарные частицы, атомы, молекулы;

– три элементарные частицы всех атомов: протон, нейтрон, электрон;

– три части макромира: планеты, звёзды, галактики;

– три стадии времени: прошлое, настоящее, будущее;

– три закона механики: закон инерции, закон движения, закон взаимодействия;

– три среды обитания на Земле: земля, вода, воздух;

– три состояния вещества: твёрдое, жидкое, газообразное.

Фундаментальный Закон Трёх нашёл своё отражение в разных сферах человеческой деятельности:

1. В философии:

– три составных объекта изучения философии: природа, общество, мышление;

– три основных направления в философии: материализм, идеализм, дуализм;

– три закона диалектики: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количества в качество, закон отрицания отрицания;

– три составных части марксизма: философия, политэкономия, социализм;

– три формы существования материи: движение, пространство, время.

2. В религиях:

– три бога в индуизме: Брахма, Вишну, Шива;

– три бога в христианстве: Бог отец, Бог сын и Бог Святой Дух.

3. В мифологии и литературе:

– три главных бога древнегреческой мифологии: Зевс, Посейдон, Аид;

– три главных бога древнеримской мифологии: Юпитер, Нептун, Плутон;

– три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович;

– три мушкетёра: Атос, Портос, Арамис;

– три царства: Медное, Серебряное, Золотое;

– множество упоминания цифры три: 3 путника, 3 кита, 3 старца, 3 сына, 3 дочери, 3 девицы, 3 сестры, 3 брата, 3 толстяка, 3 танкиста, 3 медведя, 3 желания, 3 задания, 3 испытания, 3 пути, 3 головы, 3 котла, трилогия, трёхголовая змея, трёхголовые драконы, трёхглазые великаны, за тридевять земель, тридевятое царство, тридесятое государство, трое в лодке, три раза летал в царство Салтана, на третий раз всё получается и так далее.

Таким образом, фундаментальный Закон Трёх можно сформулировать как непременное наличие трёх начал (сил), без которых невозможно ни одно образование, ни одно явление, ни один процесс ни в одной из сфер бытия.

4. Закон Семи

Наконец, третьим фундаментальным Законом бытия после Закона Единицы и Закона Трёх является Закон Семи. Он также как и предыдущие Законы Единицы и Трёх проявляется в любой природе: духовной, духовно-материальной и материальной.

Суть его заключается в том, что все процессы как в неживой, так и в живой природе приходят циклично. Каждый цикл состоит из семи шагов, которые можно назвать триадами, поскольку в них всегда действуют три начала (силы). Особенность этих шагов заключается в том, что они не все имеют одно и то же направление, два из семи шагов меняют первоначальное направление, в результате чего через несколько циклов процесс может повернуть в противоположную сторону или вовсе прекратиться.

Благодаря действию Закона Семи, все начинающиеся в какой-то момент времени процессы обязательно когда-то заканчиваются. Без этого Закона ни один из начатых когда-то процессов не закончился бы, а вечно продолжался.

Кроме того, в некоторых случаях траектория протекания процесса под воздействием Закона Семи может оказаться замкнутой. В этом случае, учитывая, что время идёт от прошлого к будущему по прямой, траектория протекания процесса приобретает форму винтовой линии. Это тот случай, когда говорят, что развитие идёт по спирали.

И только человек способен сознательно прикладывать усилие в моменты отклонения траектории от нужного направления, чтобы достичь поставленной цели. Но и это могут сделать только те люди, которые уже частично или полностью пробудили своё «спящее» (пассивное) сознание.

Можно привести множество примеров проявления (действия) Закона Семи:

1. В духовной природе – семь качеств:

– общее качество для всей духовной природы – Единство;

– качество Высочайшего духа – активная духовная энергия (сознание);

– качество Высшего духа – пассивная духовная энергия (зачаток Праэфира);

– качество Высшего духа – изменение состояния (зачаток кванта времени);

– качество Индивидуального духа – множественность (зачаток души);

– качество Индивидуального духа – дискретность (зачаток кванта материи);

– качество Индивидуального духа – изменение состояния (зачаток кванта движения).

2. В духовно-материальной природе (в человеке):

– семь органов чувств, хотя телепатия и ясновидение развиты далеко не у каждого;

– семь нервных центров, связывающих человека с космосом;

– семь тел, из которых как «матрёшка» состоит человек;

– семь коренных (теологических) расе человечества.

3. В материальной природе:

– семь законов сохранения в физике;

– семь видов чётности в квантовой физике;

– семь цветов радуги;

– семь дней недели – четверти лунного месяца;

– семь планетарных (астрологических) воздействий на людей.

Фундаментальный Закон Семи нашёл своё отражение в музыке и литературе:

– семь нот музыкальной октавы;

– семь чудес света;

– семь небес;

– семь раз отмерь, один раз отрежь;

– Белоснежка и 7 гномов.

Наконец, в геометрии нашло совместное отражение всех трёх чисел: единицы, тройки и семёрки:

– в одной окружности размещается семь окружностей в три раза меньшего диаметра;

– в одном правильном шестиугольнике размещаются семь правильных шестиугольников в три раза меньшего размера.

О трёх фундаментальных Законах бытия в приложениях 1 и 2 приведены стихотворения «Основной Закон бытия» и «Законы Трёх и Семи». Подробнее о Законах Трёх и Семи можно прочитать в книге П. Д. Успенского "Четвёртый путь" – Изд. ГРАНД— ФАИР, Москва 2000 г. (640 с).