Глава первая
Развитие человека
1.1.О целях и перспективах развивающегося человека
Главной целью развивающегося человека является работа над собой по осознаванию себя Человеком, различению созидательного начала и разрушительной части, укреплению и развитию в себе человеческого начала и трансформации деструктивных качеств эго.
Одновременно начнут проявляться и развиваться человеческие способности, например, ясновидение и управление энергиями различных вибрационных уровней. Разовьются интеллектуальный, эмоциональный и силовой центры. Постепенно появится человеческий контроль над мыслями, чувствами, желаниями и поступками. Проявятся и усилятся созидательные качества, а разрушительные качества эгоизма трансформируются. Жизнь начнёт наполняться смыслом. Смыслом наполнятся каждое её событие, час, минута, секунда и мгновение. Реальность превратится в сказочную страну, где события и действия таят в себе загадку или тайну, которую человек сможет безупречно с восторгом и восхищением познавать.
Всё из однотонного и серого превратится в яркое и разноцветное. Природа начнёт сверкать и сиять разными гранями своей красоты. Мир и Реальность станут эмоциональными и живыми. Внутри тела всё будет отзываться на внешний мир. Увеличится эмоциональная чувствительность, приоткроется Сердце, активнее будет развиваться и проявляться человеческое начало…
Однако совершенствование заключается не только в развитии ощущений и переживаний тонких эмоциональных состояний. Совершенствование и развитие представляют тщательную, кропотливую работу над собой, над своими качествами. Человек начинает ощущать самого себя, свои мысли, эмоции, желания, поступки и действия, начинает понимать своё собственное воздействие на окружающий мир, смысл и цель своей жизни, учится принимать на себя ответственность и за самого себя, и за тот мир, в котором живёт. Осознавая свою ответственность, человек поймёт, что кроме совершенствования у него иного пути в жизни нет. И всё, что в жизни он имеет – лишь условия, которые сам же и создаёт, чтобы обеспечить своё развитие.
1.2. О необходимости трансформации качеств эгоизма
Чтобы стать Человеком и построить гармоничную реальность, необходимо проработать свои разрушительные качества. Ибо при наличии в теле разрушительных качеств эгоизма не может быть ни здорового тела, ни гармоничной и здоровой реальности.
Каждая энергия желает жить. Желают существовать и разрушительные качества эго, и от одного желания избавиться от них они из тела не исчезнут. Однако не стоит бороться с ними, так как любая борьба их только усилит. Необходимо кропотливо, постоянно преобразовывать эти качества в созидательные. Ибо качества эго – лишь неправильно функционирующие энергии в человеческом теле. Трансформируя и преобразовывая их, человек восстановит свою силу, здоровье, одновременно позитивно изменит свою собственную реальность и окружающий его мир.
Работать с неприятными качествами не хочется, особенно если они полностью захватывают внимание и начинают управлять всем телом. Например, когда человек кричит: «Я тебя ненавижу!», то в этот момент качество ненависти захватывает целиком его внимание и тело и, далее проявляя себя, кричит и действует через физическое тело. Сколько силы, внимания, самообладания, целеустремлённости надо иметь, чтобы в такие моменты помнить, что ты – Человек и обязан поступать как человек, не отождествляться с проявляющимся качеством эгоизма, а трансформировать его. Это просто потрясающая работа над собой, причём не требующая создания специальных условий. Подходящие условия всегда рядом – и дома, и на работе, и в других местах…
И отдыха здесь не бывает даже тогда, когда человек спит. Либо он развивается и набирает силу, либо, проявляя лень, теряет и силу, и жизнь. В этом процессе нет компромиссов – либо совершенствование, и тогда у человека появляется возможность стать Человеком с безграничными возможностями, либо он деградирует и умирает, так и не выполнив своей задачи.
1.3. О необходимости отказа от вредных привычек
Никто не требует от человека осуществления полного контроля над собой и над всеми сторонами своей деятельности сразу Но постепенно, набирая силу от поступка к поступку, изо дня в день, он будет увеличивать самоконтроль и всё осуществлять сознательно и безупречно. Это хоть и кропотливая, но очень интересная и захватывающая работа над собой.
Для всех занимающихся трансформацией негативных качеств обязательным условием является полный переход на безубойное питание, отказ от табака и алкоголя. Употребление убойной пищи, алкоголя и табака противоречит созидательной позиции человечности и не позволит трансформировать качества эго.
1.4. О взаимоотношениях в человеческом коллективе
Если человек работает в коллективе, то ему необходимо знать, что человеческий коллектив представляет собой единый живой организм, нацеленный на выполнение задачи по совершенствованию. Успех каждого усиливает всех, и достижения всех являются достижением каждого. Поэтому очень важно выстроить правильные, гармоничные взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопонимании и уважении. На понимании, но не потакании эгоистическим качествам. Каждый должен работать над собой в меру своих сил и возможностей и учиться видеть друзей и помощников в тех, кто находится рядом.
1.5. О важности совместного развития со второй половиной
Необходимо также учитывать, что человеческое существо является живым и цельным единством Духа и Материи, т. е. проявляется как мужчина и женщина, которые резонансно отражают друг друга и объединены силой Любви. Поэтому трансформация качеств лучше и быстрее происходит вместе со второй половиной, если она есть.
Совместные занятия со второй половиной создают оптимальные условия для успешного развития, ускоряют осознавания и формируют правильное проявление мужских и женских качеств. Совместные занятия, увеличивая силу Любви, дают цель и смысл совместной жизни, улучшают взаимопонимание, повышают интерес друг к другу. Поэтому важно, чтобы развитие происходило по возможности вдвоём.
1.6. О том, что может произойти, если семейный человек развивается один
Если же семейный человек занимается один, он должен быть готов к одной из двух ситуаций.
Одна ситуация. Вторая, не занимающаяся половина из индифферентного состояния с течением времени переходит в стадию заинтересованности, а затем начинает вместе ходить на занятия. Эта ситуация возможна при царящем в семье уважении и взаимопонимании, жизненной заинтересованности друг в друге.
Другая ситуация состоит в том, что вначале вторая половина воспринимает развитие супруга как очередное баловство или блажь, но с течением времени это начинает её раздражать, вплоть до ультиматума: «Я или занятия!» Такое развитие событий вполне закономерно.
Муж или жена, занимаясь в группе, постепенно совершенствуются. Они открывают для себя новый, совершенно другой мир, в котором и начинают жить. В соответствии с полученными знаниями они хотят изменить свою жизнь и сделать её гармоничной, насыщенной и яркой. Они изменяются, очищая своё физическое тело и развивая его центры. А в результате сталкиваются с противодействием эгоистических качеств не занимающейся половины, которая удовлетворена своей жизнью и не хочет ничего менять ни в себе, ни в образе своего бытия.
Эта половина принимает желания эго за свои собственные, но не отдаёт себе в этом отчёта, поэтому отождествляется с разрушительными эго-качествами и, как следствие, полностью находится в их власти. И это необходимо понимать. Эго, живущее в незанимающемся супруге, предпринимает всё возможное, чтобы избежать трансформации. Оно не хочет допустить подконтрольное ему тело к развитию и делает всё, чтобы убрать раздражающий фактор в виде занятий второй половины. В ход идут разнообразные приёмы и способы: от явно выраженной агрессии до мольбы и просьб и даже до обещаний заняться развитием, но попозже… Но если убрать весь этот словесно-эмоциональный антураж, всё сводится к тому, чтобы, ничего не меняя, оставить всё как есть.
Важно не попасться на качество, к которому взывают не желающие заниматься мужья и жёны. Этим качеством является жалость. Они говорят о своих страданиях, о том, что им не хватает внимания, о детях, о прекрасной семье, которая есть, о замечательных взаимоотношениях и взаимопонимании, которое было до начала занятий. Они обвиняют занимающегося в жестокости, приписывают ему и другие отрицательные качества, стараясь ввести в состояние вины, чтобы потом управлять ситуацией.
Но эго несовершенствующейся половины жалеет не детей или кого-нибудь ещё, оно жалеет себя. На этом фоне эго винит всегда и во всём других, а в данном случае призывает все возможные беды на голову занимающейся половины. В такой ситуации необходимо стремиться сохранять хладнокровие и, главное, самому не действовать с позиции эгоизма, особенно с позиции жалости. Понимание другого, сочувствие другому – это по-человечески. Жалость к другому – проявление неуважения к себе и к другому.
У человека есть одна обязанность – совершенствоваться. И именно тот, кто не развивается, является жестоким и паразитирующим, именно он – главный источник своих бед и несчастий.
Те, кто не развиваются, требуют, чтобы всё было так, как хотят они. И упрямо твердят одно и то же: «Ты должен и обязан! Обязан делать так, как я тебе говорю! Должен поступать так, как я того желаю!» и т. п. Они не имеют сомнений и колебаний в своей правоте. Они действительно похожи на запрограммированных роботов, бесчувственно повторяющих одно и то же. А в качестве чувств у них обычно проявляются слёзы. Но, опять-таки, только от жалости к себе.
Развивающийся человек все свои обязательства по отношению к другим и окружающему миру сознательно берёт на себя и сам несёт ответственность за них. И главной обязанностью человека является совершенствование. Для него он и появляется в этот мир. Это нужно помнить всегда, особенно в негативных ситуациях. Ведь взывающая к жалости по отношению к себе, вторая половина совершенно не желает меняться сама и не желает ничего изменить в лучшую, человеческую сторону в своём эгоистическом мире.
И этот «свой мир» она хочет сохранить – за счёт того, кто стремится из него вырваться в по-настоящему радостную и счастливую реальность. Командующее эго не терпит ни компромиссов, ни возражений. Да компромиссы и невозможны, потому что человек либо развивается, либо деградирует и умирает…
1.7. О том, что делать с партнёром, не желающим развиваться
Разрушающий и разрушающийся мир эго люди видят повсюду. Задача человека в том и заключается, чтобы заменить в себе разрушительное потакание эго на созидательное человеческое намерение и строить гуманный, радостный и светлый мир. Как поступить в этой ситуации выбора пути – каждый решает самостоятельно, и либо оказывается на стороне разрушения, либо – на стороне созидания.
Если человек принял решение потакать эгоизму, своему и своей второй половины, то должен понимать, что тем самым он закрывает себе путь к совершенствованию, но зато выращивает эгоизм.
Если же он принял решение развиваться, то должен быть готовым к длительной и кропотливой работе со своей второй половиной, помня, что окончательное решение о своём развитии эта половина принимает сама.
Работа над второй половиной – это прежде всего работа над самим собой. Мужчина и женщина в паре соединены друг с другом и человеческими, и эгоистическими состояниями. Чтобы что-либо изменить в уже сложившихся отношениях и связях, необходимо что-то изменить в самом себе. Тот, кто развивается, является активным началом этих изменений. И в первую очередь он преобразовывает свои эгоистические качества, усиливая человеческие.
Исчезающие у него качества эгоизма приведут к перестройке каналов связи по эгоистическим качествам со второй половиной. Наступит момент, когда в отношениях со второй половиной начнут доминировать человеческие состояния. И этот момент будет определяющим в дальнейших отношениях супругов: будут они вместе дальше или нет. Если не развивающаяся половина будет принимать изменения в системе связей, осуществляемые развивающейся половиной, то с течением времени её усилившаяся человеческая суть обеспечит ей необходимую энергию для собственного участия в процессе развития и совершенствования, и обе половины будут вместе идти дальше.
В этой связи необходимо сказать, что одной из главных причин того, почему люди избегают исполнения своего Божественного предназначения, т. е. развития и совершенствования, является то, что у них просто для этого нету сил: ни духовных, ни душевных, ни интеллектуальных, ни эмоциональных, ни энергетических. В них доминирует эго со всеми своими планами и программами, а голос человечности, голос совести почти не слышен. Также люди свою недееспособность прикрывают различными оправданиями: «Мне это не интересно», «Это – глупость» и т. д.
Если не развивающаяся половина не будет принимать преобразования в системе эгоистических связей с развивающейся половиной и будет всеми силами стремиться их сохранить, то с течением времени тем или иным образом супруги расстанутся, потому что у них не станет ничего, что их связывало бы вместе, даже совместные дети.
1.8.О детях как орудии шантажа
В жизненных ситуациях, когда дело доходит до расставания супругов (и это касается не только тех случаев, когда один супруг развивается, а другой – нет), очень часто в качестве предмета шантажа для сохранения прежнего статуса используются дети. Но при этом необходимо понимать следующее.
Во-первых, создаваемая обстановка, в которой живут дети, является нездоровой, ибо в ней постоянно доминируют отрицательные состояния, поэтому чем быстрее эта ситуация разрешится, тем будет лучше для детей.
Во-вторых, как правило, тот, кто чаще ссылается на детей, меньше всего о них заботится, потому что создаёт на фоне претензий и упрёков негативную, нечеловеческую атмосферу, в которой дети должны жить.
В-третьих, чем быстрее ситуация, заполненная эгоистическими энергиями, разрешится, тем менее негативные воздействия она окажет на дальнейший жизненный путь детей.
В-четвёртых, у детей появится реальная возможность альтернативных путей и право выбора.
И в-пятых, не надо считать детей за неполноценных идиотов. Они понимают всё. Их физические тела имеют опыт тел отца и матери, и дети сами могут принимать решение о собственном развитии. Развод родителей не означает разрыва связей с детьми, на чём часто пытаются спекулировать. К тому же тот, кто развивается, строит дорогу в новый, гармоничный мир.
1.9. О правилах и принципах, которые необходимо соблюдать
Занимающиеся в группе для обеспечения правильного и полного усвоения получаемых на занятиях знаний и для успешного прохождения программы должны соблюдать определённые принципы и правила.
• Если пришёл учиться, т. е. получать знания, то учись. А это значит, что задача заключается в усвоении получаемого знания. Не в наборе фраз, подтверждающих собственное мнение по тому или иному вопросу, а в желании понять, чему учит преподаватель, и опробовать полученное знание на практике. Лучше всего считать себя первоклассником, который ничего не умеет и только-только начинает учиться.
• Возникающие неясные моменты решай путём задавания вопросов преподавателю.
• Активно участвуй в процессе обучения, реализуя желание расширить и углубить знания.
• Если же захочешь уйти из группы, то, как воспитанный человек, поставь об этом в известность преподавателя. Неплохо было бы, если бы ещё были и объяснены причины ухода.
1.10. О программах и методах психофизического совершенствования
Вопросы рассмотрения эго и его основных качеств, способы и методы преобразования этих качеств, вопросы человеческой этики являются базой, на которой строится Система психофизического совершенствования человека. Не надо недооценивать того, что является разрушительной частью в этом мире, в том числе и в человеческом теле. Благодушию места быть не должно! Пока люди продолжают болеть и умирать от старости, пока они находятся в состоянии борьбы самих с собой, со своими родными и близкими, пока убивают друг друга интеллектуально, эмоционально и физически и гробят свою Планету, они служат системе Эго и выполняют её программы.
Но для человека и сама система Эго, и её реальность хаоса, страданий, ненависти, убийств и разрушений являются тем вызовом, который он с радостью и вниманием, безупречностью и восхищением принимает. Ибо главная задача Человека – Творца и Созидателя – в том и заключается, чтобы, совершенствуя себя и одухотворяя своё собственное тело, изменять физическую реальность и строить гармоничный и совершенный мир, основанный на Любви.
Программы, теория и практика Системы психофизического совершенствования направлены на обучение человека осознанию себя, на усиление в себе стремления к развитию и совершенствованию. Программы развития и совершенствования человека призваны научить различать проявления человеческого и нечеловеческого начал. Для развития и усиления созидательного человеческого начала они дают приёмы и методы работы над качествами. Учат человека правильно строить самого себя, свою семью и социальную жизнь. Человек должен научиться создавать для своих потомков условия, которые будут усиливать их человеческие качества.
1.11. Об ответственности за себя и свою реальность
Никогда не надо забывать, что человек сам, своими собственными усилиями формирует и себя, и свою реальность. Осознаёт он это или не осознаёт, но это действительно так! Человек сам и его реальность полностью соответствуют характеру его мышления, эмоций, желаний и поступков. Являясь индивидуальным лучом Абсолюта, человек обладает способностью творчески, неограниченно воздействовать на себя и окружающий мир. И в этом – уникальная особенность, о которой человек не должен забывать. Человек, и только сам человек, ответственен за всё то, что с ним происходит. Нет никакой иной силы, кроме него самого, изменяющей и преобразовывающей реальность. Каждое слово человека, каждая завладевшая им мысль, каждое его желание и движение формируют и его, и реальность, в которой он живёт.
Человек действительно является творческой и созидательной силой Абсолюта. Он рождён на Земле для того, чтобы через все свои структуры, в том числе и через физическое тело, излучая Любовь и гармонию, наполнять ими Планету. Всё, о чём человек говорит или думает, все его эмоции усиливаются и формируются его человеческими энергиями. Необходимо помнить, что реализуется именно то, по отношению к чему человек испытывает сильные эмоциональные состояния.
1.12. О негативизме
Эго хорошо знает силу эмоциональных состояний человека и использует её для себя. И главное для этого – переключить человеческое внимание на негативизм, когда весь мир и всё окружающее будут восприниматься в чёрном свете, когда и внутри, и снаружи будут только боль, тоска, печаль и аналогичные разрушительные состояния.
Заставляя людей думать про тоскливые внешние обстоятельства, испытывать отрицательные эмоции, обсуждать и уделять внимание только негативному, эго усиливает этот негативизм, питая его через внимание людей их же жизненной силой. Чем больше людей участвует в этом процессе, тем более жирным становится негативизм, выращенный на их же собственных энергиях, тех, которые должны были использоваться для установления гармонии и Любви.
Негативизм подпитывает эго-качества в самом человеке и в социальных системах. Но зачем же программировать себе тоскливое будущее? А ведь именно это делает человек, говоря: «Я долго не проживу», «Я буду часто болеть», «И вообще у меня всё плохо» и т. д.
1.13. О позитивизме и барьерах
В основе всей деятельности человека должен быть позитивизм, т. е. позитивный взгляд на себя и окружающий мир.
Как человек сам себе строит барьеры? Очень просто: он думает, говорит, считает, что он чего-то сделать не может. Словами «не могу», «не умею», «не получится» ставятся барьеры в любой сфере деятельности.
Например, вставая утром в не очень хорошем настроении, человек начинает всё видеть в негативном свете, и какой бы день далее ни был, для человека всё будет негативным.
Далее, посмотрев на себя в зеркало и увидев своё лицо, чаще всего он скажет: «Ну и рожа!» или что-то в этом роде. Естественно, что он увидит в своём отражении, то и закрепляет. Посмотрев на свою вторую ипостась, говорит: «Ты толстая, вредная, злая, ленивая и т. д.» и именно такой её формирует. Положительные слова: «Ты моя хорошая, заботливая, ласковая, нежная, стройная, милая и т. п.» – сделают её другой.
Говоря положительные слова и испытывая положительные эмоции, человек усиливает человеческое начало и в себе, и в окружающем мире.
1.14. О негативном влиянии на детей
При взаимодействии с детьми нужно вести себя очень аккуратно. Дети очень восприимчивы, особенно к словам и поступкам взрослых. Заплакал ребёнок или закапризничал, а ему тут же говорят: «Ты – плакса» или «Ты – вредный!» И бедное дитя, сформированное этими словами, по-другому уже себя не ведёт, так как не может вырваться из «формы», надетой на него. Сын получил двойку в школе. Первая реакция «нормальных» родителей: «Ах ты, двоечник несчастный, никогда не сможешь поступить в институт, а будешь только дворником; ты не способен ничего понять!» Слова родителей вводят ребёнка в определённое русло и обеспечивают ему соответствующее «светлое будущее».
И чего же удивляться поведению и успехам детей, когда и их поведение, и успехи родители формируют сами. И эти дети, став взрослыми, всеми своими действиями стараются доказать, что они не такие, какими их видели родители. Всю жизнь потом дети пытаются вырваться за пределы той «формы», которую им создали взрослые.
Конечно, у каждого ребёнка – своя судьба. Задача родителей и взрослых насытить жизненный путь детей созидательными, позитивными энергиями.
1.15. О негативном влиянии матерных слов
Используя слова, нужно говорить только позитивно, не ставя ни себе, ни кому-либо ещё барьеры и ограничения. Для человеческого существа использование матерных слов недопустимо! Всё, чего касаются матерные слова, становится грязным. Матерные слова и ругань закрывают каналы на важные достижения и реализацию человеческих намерений. Мат и ругань всё задуманное сводят к неудаче.
При переходе на позитивную речь важно помнить о том, что для изменения вектора работы каналов с разрушительного на созидательное направление, для снятия барьеров и ограничений требуется определённое время. И только тогда, когда барьеры и ограничения будут сняты, появится возможность для создания и накопления положительных, созидательных энергий.
1.16. О позитивной деятельности и об ответственности
Существует краеугольное правило: всё, что касается человека и его реальности, зависит только от него самого, а именно от его позитивной деятельности. Для того чтобы чего-нибудь достичь, человек должен действовать сам. И основа для этих действий закладывается словами.
Паразитирующее эго само ничего не делает. Если же оно что-то и делает, то только по принуждению, из-за сложившихся обстоятельств, под воздействием купли-продажи, чужого мнения, слов, убеждений и т. д. К тому же эго ни под каким соусом не желает брать ответственность на себя. Как только человек начинает считать и говорить, что его что-то принудили сделать, например, жениться или духовно развиваться, или ещё что-нибудь подобное, это значит, что он уже попался на одно из качеств эго и пребывает в нём.
Когда человек говорит, что он сам ничего не решает, что его судьбой и жизнью распоряжается кто-то или что-то (правительство, обстоятельства, условия и пр.), это значит, что именно тот, на кого он ссылается, вынужден отвечать за него, несчастного эгоиста, определяя его жизнь и судьбу.
Единственно правильным является решение перестать попадаться на качества эго и взять заботу о самом себе на себя. Никто и ничто не может заставить человека сделать что-либо без его согласия. И нет смысла расписываться в собственном бессилии и оправдывать своё эго, говоря о том, что всё делается из-за обстоятельств.
Вообще обо всём, что касается самого человека, он должен говорить: «я думаю», «я решил», «я пошёл», «я сам сделал», «я сам поступил» и т. д.
Кстати, в разговорах вместо того, чтобы выражать собственную позицию, очень часто ссылаются на те или иные высказывания известных личностей. Это проявление трусости и желание на всякий случай избежать ответственности, свалив всё на цитируемое лицо.
К этой же категории относятся ссылки на долг и обязанности. Человек никому и ничего не должен по принуждению. Долг и обязанности он принимает на себя сам. И не в силу внешних обстоятельств или общественного мнения, а в силу внутреннего убеждения. А вместо ссылки на что-то или кого-то человек говорит: «Это – моё решение».
Единственным изначальным долгом человека (не перед кем-либо, а перед самим собой как индивидуальной частью Абсолюта) является совершенствование. Но это даже и не долг. Это цель, задача и смысл человеческой жизни.
1.17. Об обещаниях и клятвах
И ещё насчёт долгов и обязательств с обещаниями. Не надо давать необдуманных обещаний, тем более тех, которые не собираешься или не можешь выполнить. Обещания – это каналы, по которым из человека уходит энергия на реализацию обещания. И если обещание не реализуется, в теле остаётся дырочка, через которую постоянно происходит отток жизненных сил.
Ещё более значимой является клятва. Когда человек в чём-либо клянётся, то в качестве залога он вносит свою жизнь. При нарушении клятвы человек не просто теряет жизненную силу тела, а энергия его жизни утекает напрямую. При этом у человека появляется долг, который с точки зрения энергии имеет вполне определённое весовое значение.
Для того чтобы закрыть каналы утечки энергий от обещаний и клятв, необходимо приложить массу усилий. Необходимо не только энергетически проработать обещание, но поступками и конкретными делами выполнить его.
1.18. О жалости и об умении отказывать
Человек должен научиться говорить строгое «нет!» тому, кто пытается расширить сферу влияния качеств эго на него. «Нет!» разрушению и негативизму, «нет!» потаканию вампирам и паразитам, в каком бы виде они ни существовали.
Очень часто эгоизм покупает людей на жалость и лесть. Подходит такой красивый и ласковый вампирчик к человеку и говорит жалобно-елейным голосом: «Ты же добрый! Дай мне 300 грамм своей крови, а то ведь я умру!» И вместо того чтобы сказать ему «нет!» и этим самым заставить вампира вырабатывать собственную кровь, т. е. развиваться, «добрый» человек даёт эти граммы. Даёт и не думает, что теперь этот вампир от него не отвяжется до тех пор, пока не высосет всю кровь.
Жалость – это качество (жало – есть), по которому человек сам втыкает в себя иглу для оттока энергии.