Кто твой враг
Рэкс одним прыжком поднялся по лестнице и подошёл к закрытым дверям, чудом сохранившимся в целости. Сканеры упорно хранили молчание, и приходилось полагаться на обычное «человеческое чутьё». А оно подсказывало, что торопиться не следует: ситуация явно не укладывается в стандартный сценарий, соответственно, нет готовых шаблонов реакции.
Выключив на своей рации бесполезный сигнал опасности, андроид осторожно распахнул двери и вошёл внутрь, оказавшись в большом помещении непонятного назначения, пол в котором имел переменную высоту. Когда-то, очевидно, в нём собиралось много людей – кругом валялись перевёрнутые диваны, разломанные столы и остатки другой мебели, только вот сейчас никого в нём не было: ни Дарианны, ни врагов. Рэкс уверил себя, что девушку захватили и она где-то здесь, живая и невредимая… ну если только без сознания, все иные варианты он отверг. Медленно двинувшись вглубь зала, он вдруг с ужасом понял, что его окутала абсолютная тишина: сигнал аварийного датчика Дарианны пропал. Исчез, пропал… словно его и не было. Неприятный холодок проник в каждый уголок сознания Рэкса, и от полного отчаяния его спасала лишь решимость довести дело до конца: обследовать здание, куда его заманили, и уничтожить всё, что он здесь обнаружит.
Не полагаясь на сканеры, Рэкс напряжённо вглядывался в полутёмные углы и многочисленные ниши. Высматривал, но видел лишь пустоту, прислушивался, но слышал лишь биение своего сердца, принюхивался, но чувствовал лишь запах тлена и пыли. Палец на спусковом крючке любимой многоцелевой винтовки в нетерпении подрагивал. «Ну давай же, покажись… – шептал он неведомому врагу, – у тебя десять минут, потом я выхожу наружу и сравниваю твоё убежище с землёй. Благо вакуумных гранат у меня достаточно». Верил ли он сам в то, что говорит? Вряд ли, ведь существовала вероятность, что где-то в подвалах заперта Дарианна. Но ничего лучше, кроме как угрожать пустоте, он не придумал.
Окружающая тишина и мёртвый штиль угнетали. Наконец-то, – да неужели! – что-то шевельнулось в дальнем углу, слева от точки входа в зал. Мгновенно прицелившись в странный объект, напоминавший неясную тень, Рэкс замер, готовясь в любой момент открыть огонь, крушить, плющить и кромсать. Тень, впрочем, не проявила агрессии, а бесшумно «поплыла» к дверному проёму, уводившему из зала вглубь здания. «И с чем же мы имеем дело?» Сканеры, которые всегда мгновенно выдавали информацию о форме, массе, вооружении, типе обнаруженного объекта, безмолвствовали. «Ну и хлам!»
Рэкс осторожно двинулся следом, отдавая себе отчёт, что его намеренно куда-то заманивают. Но другого варианта он всё равно не видел. Дверь – коридор – лестница вниз – снова вниз – «в подвал какой-то?». Объект по-прежнему не идентифицировался. Его и тенью-то можно было назвать весьма условно. Следуя за ним, Рэкс спустился куда-то ниже уровня земли, оружие было наготове, но пока без надобности. Наконец, поплутав почти в полной темноте минут пять, они подошли к массивной металлической двери. «Пора уже встретиться лицом к лицу и пострелять», – Рэкс потянул за ручку, открыл дверь и вошёл. «Ну здравствуйте! Приглашали?»
Первое, что хотелось сделать, войдя в комнату, – это пальнуть в какого-нибудь стального монстра, который просто обязан был наброситься на вошедшего, а лучше сразу в десятерых, и не пальнуть, а разорвать, разломать на части. Тем не менее, Рэкс почти не удивился, когда не обнаружил в комнате никаких врагов, – лишь полусгоревшие диваны, поломанные столы и разбросанные кресла. На стене напротив входа висели мониторы с закопчёнными и покрытыми паутиной трещин экранами. «Проводник» исчез, хотя других выходов из комнаты, вроде, не было, а мимо ничего не проскальзывало. И никаких признаков Дарианны! «Да где же ты, Анна?» Рэкс не знал, что такое отчаяние, в трудных ситуациях всегда выручала предельно логичная кремниевая составляющая мозга, но сейчас и она была готова сдаться. Стрелять не в кого, идти некуда. Захлопнись за ним дверь, и то было бы понятнее – его заманили и взяли в плен. В этом случае сразу бы появилось занятие – выламывать её и плавить из огнемёта. Но ведь нет, она осталась распахнутой, будто намекая, что он волен идти на все четыре стороны.
Немного постояв, ничего и никого не дождавшись, Рэкс уже решил было стрельнуть в экран самого большого монитора и уйти, но передумал. «Возможно, они хотят, чтобы я сел в одно из кресел? Вроде никаких сюрпризов нет, обычные старые кресла, без выскакивающих наручников и прочих иезуитских штучек. Хотя сегодня сканерам доверять… Ладно, поиграем. Только выдержат ли они меня?» Выбрав наименее поломанное кресло, андроид сел, и в тот же миг на главном экране появилось изображение, не очень качественное из-за трещин, но разглядеть на нём крепко спящую (?!) Дарианну было легко. Просто спала, не связанная, не прикованная… очевидно, ей даже снился хороший сон: девушка улыбалась.
– Анна! – закричал Рэкс, вскакивая и бросаясь к выходу.
«Но куда бежать?» Плутая по зданию, он видел множество дверей, Дарианна могла находиться в любой из нескольких десятков комнат. Или вообще где-то в другом месте.
Замерев на пороге, Рэкс отчётливо понял, что его полностью переиграли, что он вынужден следовать навязанным ему правилам. Вернувшись обратно и снова сев в кресло, он постарался выдохнуть и успокоить бешеный пульс. «По крайней мере, она жива».
– Здравствуй, Рэкс! – послышался голос из динамиков, расположенных рядом с монитором.
«Ну наконец-то!»
– Не буду желать тебе того же, – андроид так сильно сжал подлокотники на кресле, что они затрещали, – немедленно отпусти Дарианну, не то…
– Не то что, убьёшь меня?
– И тебя, и всех твоих помощников, и всех помощников помощников, – Рэкс понимал, что угрозы звучат глупо, где и кто его враг, было совершенно непонятно, но ничего другого на ум ему не приходило.
– Твоя подруга спит, ей ничего не угрожает, как и тебе, – незнакомец говорил спокойным и уверенным тоном.
– Отличная новость, только вот для тебя такой же нет!
Рэкса наконец-то отпустили тиски страха, сковывавшие его с момента, когда Дарианна не вышла на связь («Анна жива!»), но продолжала бешено сердить сама ситуация. Давно себе никто такого не позволял.
– Пять минут твоего внимания…
– Валяй.
– Немного истории…
«Он сказал истории, он что, издевается?»
На экране сменилась картинка. Теперь вместо спящей девушки в военном комбинезоне на нём появилось изображение девушек без комбинезонов… практически без ничего. А также едва одетых мужчин и детей. Они ходили, бегали и плавали в море. Им было хорошо и весело.
«Что, чёрт возьми, всё это значит? Зачем эти картинки из якобы счастливого прошлого?»
– Ты решил показать, как здорово было раньше? Зачем ты показываешься мне это?!
Изображение на экране изменилось: вместо пляжа и беззаботных наслаждающихся жизнью отдыхающих появились улицы и площади какого-то города, заполненные людьми, которые явно не чувствовали себя также хорошо, как персонажи предыдущей картины. Они были плохо одеты, многие, очевидно, больны и голодны – всё полная противоположность первому эпизоду.
– Я показываю тебе, как по-разному было раньше, – голос немного изменил тембр, теперь вместо спокойного он стал грустным.
– Холера на твою голову, ты напал на меня и Дарианну ради этого «кина»? Да кто ты такой, если думаешь, что можешь мною манипулировать?!
Рэкс уже смирился с тем, что ему придётся доиграть в чужие игры до конца и всё же изображал из себя нетерпеливого юнца, способного на необдуманные поступки: например, выйти наружу и сравнять это здание с землёй.
– Пусть это покажется тебе нелепым, но да. Что бы ты сделал, попытайся заманить тебя кто-то в подвал здания, если бы ты не думал, что внутри может быть твоя подруга?
– Хм, что за вопрос, – кинул бы пару вакуумных…
– Нисколько не сомневаюсь. И никакого «кина», никакого разговора.
– Я и сейчас не очень хочу с тобой разговаривать, давай так: ты говоришь, где Дарианна, я её нахожу, а потом продолжим.
– Может, тебя интересует, как я её усыпил?
Этот вопрос постоянно крутился у Рэкса в голове, поэтому он не стал препираться и, на всякий случай присовокупив угрозу, откровенно признался:
– Интересует. Как? Даю тебе ровно одну минуту, не больше, учти!
– Тут снова не обойтись без истории, уж извини. И не беспокойся, через пару минут тебя проводят к Дарианне. Она в абсолютной безопасности.
Изображение на экране сменилось. Вроде тот же город, только людей в нём значительно меньше, и все они довольно неплохо одеты, явно не страдают от голода и вообще, всё выглядело намного приятней. Потом снова появились люди у воды, только вода теперь была в бассейнах, но веселья от этого меньше не стало. Затем ещё раз картинка сменилась: на экране появилась чья-то спальня, стояла кровать, и на ней крепко спала девушка («ничего общего с Дарианной»), она тоже улыбалась…
Экран погас.
– Уфф, ты рисковал. Ещё «немного истории», и я спалил бы этот экран, и эти кресла, и эти диваны, – андроид обдумывал, что бы он ещё спалил в этой полупустой комнате, но пока не придумал и замолчал.
Между тем никто не воспользовался паузой в угрозах, голос ничего ему не ответил.
А у Рэкса возникли вопросы:
– Как ты сумел организовать скитсов? Ты какая-то хитрая машина? Где ты был все последние месяцы, почему напал именно сейчас?..
Но ответов он не услышал, просто снова появилась тень, которая «потекла» к выходу из комнаты. «Намёк понятен», – усмехнулся андроид, вскочил с кресла и двинулся за тенью. В груди заныло, ему хотелось как можно скорее увидеть подругу.
Проплутав за тенью несколько минут, Рэкс вошёл в комнату, где на кровати сидела Дарианна. Она не спала, а недоумённо разглядывала обстановку.
– Анна!
– Рэкс! Что случилось, как я здесь оказалась?
– Хотел бы это знать не меньше твоего!
Рэкс попытался рассказать в подробностях, что и как произошло, но Дарианна его прервала:
– Кошмар, а времени-то сколько! Пора выбираться, – она вскочила с кровати, – по дороге договорим.
– Давай за мной, – махнул рукой Рэкс, – кажется, я уже разобрался в тутошних коридорах.
Действительно, оставаться в Заброшенном городе на ночь было опасно даже для них. Андроид и девушка побежали лёгкой трусцой, сначала вон из здания, а там и до их небольшого транспортёра оставалось чуть больше километра. Обсуждение они отложили. Единственно, что понял Рэкс, так это то, что Дарианна совершенно не помнит, как уснула, и что ей снилось примерно то же, что ему показывали на экране, – какие-то картинки из прошлого.
По дороге на них никто не нападал, более того, по общему каналу пришло сообщение, что «недоумок», которого они должны были вытащить из Заброшенного города, благополучно оказался дома, причём совершенно не помнил, каким образом.
«Загадок тут по-прежнему полно, – размышлял Рэкс по пути домой, – наверное, очередной кофейник изображает из себя учёного, ну или спасителя человечества, или кого они там любят изображать? Разберёмся!»