Вы здесь

Шпаргалка пресс-секретаря. Церковь и СМИ. Всё начинается с начала (Э. В. Ананьев)

Всё начинается с начала

Для того чтобы выиграть, необходимо участвовать. Для того чтобы участвовать, необходимо разработать план. Успешный PR всегда начинается с успешной стратегии. Чем больше уделяется времени подготовке, тем больше шансов, что результат будет достигнут.

PR не возникает сам по себе. Его необходимо создавать, над ним необходимо трудиться. Ошибка многих пасторов состоит в том, что они рассуждают примерно так: «Мы вырастем, и о нас заговорят. Церковь – это невеста Бога, у неё всегда будет положительный имидж». Если вы считает»е так, то советую закрыть эту «шпаргалку». Если же вы работаете над построением диалога с обществом, то буду рад предложить некоторые инструменты, которые будут вам полезны.

PR – это та область, над которой необходимо ежедневно трудиться. Если церковь ещё очень маленькая, и вы задаётесь вопросом, когда же начинать её PR-движение, тогда я отвечу: «Уже давно пора!»

Над выстраиванием PR общине необходимо работать с самого её рождения. Ведь, по большому счёту, она и родилась для того, чтобы встречать нужды общества, служить ему на понятном для этого общества языке, нести Благую весть.

PR – это адекватное и грамотное, профессиональное, публичное представление церковной позиции. Церковь, поскольку она сегодня занимает очень заметную позицию в обществе и по многим вопросам активно высказывается, должна быть правильно понимаема и воспринимаема людьми, которые её видят, слышат, приходят на богослужения. Не должно быть неправильных интерпретаций в донесении церковной точки зрения до публики.

PR – это рассказ о нас. Кто мы, в кого веруем, почему наши здания не имеют куполов, почему не целуем руку пасторам и не осеняем себя крестным знамением. Люди должны видеть в нас не тот образ, который им навязывает дьявольская пропаганда, а образ, создаваемый Священным Писанием в понимании нашей традиции.

Конечно, мы не будем сравнивать методы PR, применяемые церковью и коммерческим предприятием. Слишком уж они разные (начиная от инструмента влияния и заканчивая целевой аудиторией). Вместе с тем, цель PR-движения у них общая. Судите сами! Например, известный теоретик в области PR Джо Маркони пишет в своей книге «PR: полное руководство» следующее: «Конечно, некоторые неэтичные PR-деятели могут провернуть ловкий фокус и ввести окружающих в заблуждение, однако такие приёмы не долговечны»1. Ошибочное предположение заключается и в том, что назначение PR – привлечение внимания общественности к какому-либо явлению через СМИ. «Это всеобъемлющий термин, позволяющий объединить в одной системе множество задач и функций по коммуникации и общественным взаимоотношениям», – подчёркивает Джо Маркони. Преподаватель Высшей школы экономики, известный PR-специалист Андрей Мамонтов в своей книге «Практический PR»2 подчёркивает, что PR – это не просто инструмент продвижения мнения, но также и построение репутации в обществе.

Итак, очевидно, что под этими словами с лёгкостью подпишется любой служитель церковной общины.

Церковь, если можно так сказать, – это «бренд» вечный. Мы не планируем его ни выставлять на продажу, ни обменивать. Мы должны помнить о своём долге: выступив в пространство церкви, мы возложили на себя обязанности по сохранению Божьего дома. Мы в нем и хозяева, и слуги. Это зона нашей ответственности.