Вы здесь

Шпаргалка для отличников. Глава 1. Интуиция. Голос Разума ( Rosa Vetrov)

Глава 1

Интуиция. Голос Разума

«Счастье увеличивается от того, что ты им делишься с другими!»

«Хочешь быть счастливым?! Будь им!!!»

«Никогда не исправит своей участи тот, кто меняет место и не меняет своего образа жизни и своих привычек»

Франсиско Кеведо-и-Вильегас

«Есть установленные законы бытия, и, если идти им наперекор, добром это не кончится»

Фильм «Облачный атлас»

«Судьба – это оправдание собственного бессилия менять мир вокруг себя»

Что такое счастье? Этот извечный вопрос. Мы так к нему стремимся. Мы всю жизнь за ним идем или даже гонимся. Мы ожидаем его в будущем. Мы часто верим, что это конечная цель. Увы, это ошибочно. Счастье – это процесс. И это процесс сегодня. Каждый день. Находиться в счастье – это счастье. Проснуться утром и улыбнуться – счастье. Потянуться и послать это удовольствие миру – счастье. Пить утреннюю чашку такого полезного или неполезного кофе, наслаждаясь каждой каплей этого напитка, и «Пусть мир подождет» – счастье. Оно в нас. Оно сегодня и всегда. Если мы это позволим себе. Это высокие частоты, настроившись на волну которых однажды, трудно от них отказаться. Да и зачем? Ведь это кайф. Иногда это драйв. Такой сладкий наркотик. А чаще штиль на море. Состояние нуля. И это ни плохо и ни хорошо. Это такое состояние, которое освобождает нас от суеты, от тех блоков, которые программируют нашу жизнь, когда ты достигаешь состояния пустоты. И в этом состоянии ты напитываешься волшебной энергией. В этой пустоте и величественной безмолвной тишине ты получаешь настоящие чудеса и подарки, если ты к ним готов. И если ты будешь делать это постоянно, то ты будешь вознагражден. И ты станешь готов получать подарки. И в скором времени ты научишься управлять своей жизнью. В этой пустоте внутри себя, когда ты и мир являетесь одним целым, ты получаешь вдохновение, озарение и новые идеи. Тебе становится все понятно.

Когда ты волшебник в своей жизни, ты своим состоянием настраиваешь все процессы в ней. Становишься камертоном для других. Помогаешь им своим присутствием настраивать свою музыку. В ней появляется много тепла и света. И все это ты сделал сам. Оно не упало с неба. Методом проб и ошибок. Падений и неудач. И, возможно, их больше у счастливого человека, ведь он большую цену заплатил. Чаще падал. И ровнее научился ходить. Мы никогда не встретим сильного человека с простой судьбой. Наши трудности делают нас. Превращая свой недостаток в достоинство, мы получаем огромную энергию. Она высвобождается. Она есть в большом количестве в каждом нашем недостатке. Она завязана в узел. И когда узел развязывается, то энергия вырывается наружу. Это невозможно не ощутить и не заметить. Она сродни энергии выигрыша. Прорабатывая недостатки и развязывая узлы, мы становимся энергичнее, здоровее, у нас появляется новое ощущение жизни, острый взгляд на все происходящее. Чувство, словно тебе протерли стекла в твоем окне. Ощущение, что ты поднялся на ступеньку выше. Но ты многого еще не знаешь. И появляется чувство любопытства. Сродни детскому. Ведь мы долго остаемся детьми. В нас живет наш маленький ребенок, который умеет радоваться и который обижается. Пока не вырастет. А если ты сможешь ему помочь стать зрелым человеком, то ты – победитель. И вновь поднимаешься куда-то выше. И твоя панорама уже другая. Не такая, какая была еще вчера. Она шире. И дух захватывает от красоты и простоты мироздания. И ты получаешь наслаждение. От всего. Этим начинается утро. Это ты можешь ощущать днем и вечером. И постоянно ты ощущаешь себя троечником. И впереди еще столько всего, что необходимо узнать. Постоянно влекущее чувство развития. И этот интерес! Он захватывает. И тебе не хочется останавливаться. И если ты развиваешься, то постепенно тебе хочется делать это не в одном направлении. И если ты способен на это, то ты чувствуешь себя молодым. Ещё моложе, потом еще. И твой возраст не тот, который написан в паспорте. Он такой, какой ты захочешь. Ведь каждая клеточка получает от тебя информацию и принимает ее к действию. И только ты знаешь сколько тебе! На сколько лет ты себя ощущаешь. И что посылаешь своему организму. И ты тихо радуешься и молчишь об этом. Пока не найдешь своих единомышленников. Для всех остальных – это ненормальные люди. Не от мира сего. И тем не менее к ним все тянутся. С ними уютно и хорошо. Хочешь быть счастливым?! Будь им!

Счастье – это состояние. Во время любого процесса. Необходимо получать удовольствие от всего того, чем бы ты не занимался. Пользоваться хорошими словами, иметь позитивные мысли, думать созидательно и говорить так, как нам бы хотелось, замечать только хорошее, принимать мир, который нам приятен. Прививать себе правильные привычки, которые, как мы знаем, меняются в течение тридцати дней. Ибо нет плохо и хорошо. Это оценка нашего мозга. Это он делит мир на черное и белое, на плохо и хорошо. Все делается для блага нашего. И в этом мы рано или поздно разберемся. Нужно оставаться всегда эмоционально в своем хорошем состоянии. Это глубоко. И чтобы жизнь стала лучше, делать это постоянно. Процесс ходьбы в гору нелегок. Сначала. Но, чем выше ты поднимаешься, тем вид красивее. Меняешь привычки – меняется судьба. Если эмоциональный слой становится плотным, ты постоянно находишься в состоянии хорошем. Потом меняется твоя законодательная база. Вытесняются плохие эмоции. И совсем незаметно, ты становишься счастливым. Как будто ты в детстве и так было всегда. Чтобы быть учеником, необходимо находиться в состоянии принятия. И ни в коем случае в состоянии оценки. Это вред для себя самого же. Счастливчиком можно назвать того, кто не перестал слышать внутренний голос и подсказки изнутри. Его не переделал социум и близкое окружение. И они делают правильные поступки и принимают верные решения. Потому быстрее приходят к счастью. Но у каждого свой путь. Этим нельзя поделиться. Потому что поймет каждый в свое время. Каждому овощу свой срок. И «Учитель приходит тогда, когда ученик готов».

Когда мы рождаемся, мы слышим наставления наших родителей. Они наши главные учителя. Они для нас всё! И это наши Боги. И их слова мы не можем подвергать сомнению. Ибо они все знают, а мы слишком малы и растем под их влиянием, их воспитанием и кормимся из их рук. Мы перенимаем весь родительский сценарий, перенимаем то, что нам сказали и показали, хотим мы того или нет, как единственно правильный вариант. И других нет! И только это правильно! И растем с такой установкой и дальше идем в мир. А там встречаем других таких же. Иногда друзей. Иногда любимых людей. Но только почему- то с «неправильной» установкой. Она не такая, как у нас. И меряем мы все по себе! А как иначе? Аксиома, которую мы приняли. Родительский сценарий – хорошо! Но надо иметь свой. Счастливый и правильный. Правила, в котором, придумываешь ты. И он должен быть «экологичным» для мира и живущих в нем. Дабы никому не навредить! И стать счастливым несмотря ни на что и во что бы то ни стало!

О родителях мы упомянули, чтобы вспомнить, что «примеряли» все и вся по этой шкале. Что сказал папа, что сказала мама. Потом добавилась школа, училище, институт. Нам дали правила. Как надо и как не надо. Это шаблоны, под названием «Как все!» А часто ли вы слышали внутренний посыл? Указ, команду слабую, ориентир?

Сделайте паузу, чтобы вспомнить это в своем детстве. Все установки, которые получили в наследие. Потому как по ним живем всю сознательную и не сознательную жизнь. Повод, чтобы вспомнить и задуматься, друзья!


Наташка была третьим ребенком в семье. Поздним. Так считалось. Мама родила ее, когда самой было тридцать шесть лет. На год младше был папа. Но в паспорте он указал, что на год старше. Но правда обнаружилась. И это всегда был повод посмеяться. И папа, почему-то, был уязвим этой темой. Она ярко помнила с детства моменты, когда папа хватал ее в охапку и зацеловывал так, что она начинала пищать и плакать и никак не могла вырваться из его крепких рук и убежать от его горячих поцелуев. Его всплески и эмоции были такие большие и яркие, что когда он приходил домой, ей казалось, что в квартире становилось очень много света. Всё оживало.

Вопросы, которые с детства посещали Наташку, были такие как: «Кто я?» «Кто я на самом деле?» «Почему я ощущаю себя чем-то большим, чем просто я, маленькая девочка?» «Как все устроено?» «Кто это устроил?» «Какие существуют законы, по которым всё и вся в жизни происходит? Кто мне даст ответы на все вопросы?» «Не могу ли я остаться без ответов и сколько надо ждать?» Ей очень хотелось все понять. Весь мир, всю систему, в которой мы живем. Она ждала, что кто-то ей скоро все расскажет. Но кто? «От кого я узнаю ответы?» «Какова моя ценность?» «К чему стремиться?» «Как не ошибиться?» Если мне, еще маленькой, говорят, что я хороша и красива, как цветок, то «Какой я цветок?» «Что мне нужно, чтобы расти и цвести?» и «Какой должен быть мой сад?» И эти все вопросы то и дело возникали в ее еще маленькой голове и роем вертелись там. Взрослые вопросы. Но они были. И она не знала, что ответы ей придется искать и добывать самой. Вопросы длинною в жизнь. Тридцать пять лет поиска и в сорок лет осознание и трансформация всей своей сути. Но это хороший результат. Ведь многие так и не получают их. Так и уходят. А жизнь проживают во сне. Работают и спят. Любят и спят. Живут, как спят. Они только думают, что живут. Они попросту тратят время на жизнь. Тот самый ценный ресурс, который отведен на изучение и прохождение каждому своих уроков. Выполнение своей прописанной программы.

Она смотрела молча на мир, созерцая его своим внутренним взором. И на лице ее светилась улыбка. Почему-то чувство и ожидания счастья и любви было с ней всегда. Она грела счастье внутри себя. Это было постоянной привычкой. Это чувство в ней было с раннего детства, как и все эти вопросы. И почему-то она считала себя особенной. Точнее, тогда это было больше похоже на «не, как все». И этим своим содержимым она не спешила делиться ни с кем. Почему-то заранее зная, что не найдет поддержки у своих друзей, сверстников. Так и жила. Имея вопросы. И жадно ждала на них ответы. Но самое главное её состояние внутри – это солнечная погода. Она была там всегда. И это она выливала наружу. Она всегда улыбалась, когда здоровалась. И это вызывало ответную улыбку у собеседника или просто соседки, которая проходила мимо.

Она ощущала почти всегда чье-то присутствие. И даже тогда, когда в комнате была одна. Это было для нее странно. Но страшно не было. Было как-то особенно. Однажды, находясь в комнате одна, она ощутила чье-то присутствие рядом. И этот кто-то за ней наблюдает. Как будто снимает каждое ее движение на камеру. И этот голос внутри: «С кем я разговариваю? С кем спорю, делюсь, кому жалуюсь?» Как все интересно! И почему-то этот кто-то внутри всегда «тянул» её к чему-то прекрасному. Толкал на подвиги. Вызывал интерес ко всему изысканному. Иногда ей хотелось достать из серванта красивую посуду, что бы кушать из неё, а посуда доставалась из шкафа только на праздники. А ей хотелось из нее есть каждый день и чувствовать себя королевой. Так и делала, пока родителей дома не было. Менялась в лице, расправляла крылья, выпрямляла спину и с грациозной осанкой она несла посуду на стол. Потом брала вилочку и ножик. И как показывали в кино или видела в ресторане, куда папа ее возил с собой, красиво, как ей казалось, жеманно пережевывая пищу, медленно, как её царское величие, она наслаждалась этим процессом. И откуда она взяла эти замашки, если в их семье этого «с роду не было?» И нож приходилось искать какой-то особенный, а не тот страшный и огромный тесак с изумрудного цвета рукояткой. Ходить в одежде, как у Королевы, это и так понятно. Это было желанием многих девочек-подружек. Но ее привлекало все делать по-королевски. Ее внутренний полицейский следил за ней, чтобы она сидела с красивой осанкой. Ходила так. Сидя за столом и рисуя, тоже держала спину. И кто этот голос, который ей это подсказывает? Ведь мамы и папы нет рядом с четырех лет. Они труженики. Таких называют трудоголиками. И минус этого в том, что их дети одинаково обделены вниманием, также как и дети алкоголиков. Да простят меня за сравнение. Но это научно доказанный факт. И любят дети своих родителей одинаково. Потому, что они их родители. Они были всегда на работе. Она не «садиковский» ребенок. За ней присматривать просили соседку тетю Катю. У тети Кати все время быть ей не нравилось. Там скучно. Тараканы бегают по стенам. Брезгливость. И от этого аппетита не бывает. Не кушает, совсем почти ничего. И от этого светящаяся, как тростиночка девочка. Но спасение было. Тетя Катя открывала ей её квартиру, так как ключ родители ей оставляли, и Наташка была в квартире сама. Так она по ней расхаживала. Громко декламируя какой-либо стих или песню по всем трем комнатам. Потому как она представляла себя выступающей на сцене. Брала микрофон, сделанный из скакалки и фата на голове, снятая с подушек, и бальное платье, из всего подходящего и не очень, что нашла в шкафу. Так она училась доставать из холодильника еду себе, смотреть, что есть на плите и даже что-то есть. Потому как у мамы вкуснее, чем у тети Кати. И тараканы вид не портят. Хотя после знакомства с ними, они долго ей везде чудились. И приходя в чужой дом, она всегда осматривала стены и все вокруг. И быстро в своем юном возрасте стала разбираться, где есть эти жители, а где нет. Так же четко просматривала еду. Свежая, не свежая. И нет ли в ней этих живностей. Это не потому, что тетя Катя была плохая. Просто у неё было очень плохое зрение. Если не сказать, почти отсутствие его. Мало что видела. А жила она на первом этаже, где царили сырость и комфортные условия для проживания этих зверей. Наверное, поэтому у девочки столь юного возраста не было на нее обиды или предвзятости, которая могла возникнуть у её подружек. Уж их-то она знала. И знала, на что они способны. «Ябеда» на «Ябеде». Ведь по сути дела, она оставалась всегда голодная. Целыми днями. Из-за брезгливости. До состояния тошноты. Кружилась голова. Многие другие могли пожаловаться маме на неряшливость тети Кати и что есть «не можется» у нее по причине черных тараканов и прусаков, но не она. Не делала этого Наташка. А еще она узнала, что родители ей денежку дают за присмотр Наташки, и как её лишить этого? Почему – то её было жалко. А так, она добрая и веселая. Поёт красиво, смеется часто. И Наташка это наблюдала. Она видела, казалось, всё. Она была наблюдательна, как все дети. И любознательна. Ничего не ускользало от детского взгляда. Детей не проведешь. И всё замечала. И все это она фиксировала. Вот так, порою жертвуя собою (и откуда эта черта взялась, кто мог ей об этом рассказать, правильно это или нет?), голодая, родилась на свет доброта – главное качество девочки, которое позже она расценивала и как хорошее, и как плохое. «Чудеса в решете!» Парадокс. Ее доброта может быть со знаком минус. Для других и для себя. И в этом придется разбираться.

Маленькая девочка дошкольного возраста могла находиться в трехкомнатной квартире одна. Между тетей Катей и Наташкой сложились доверительные отношения. И тётя Катя, воспитавшая не один десяток соседских детишек, доверяла Наташке и только поэтому могла оставить ее одну в квартире, зная, что все будет в порядке. Это по какой же такой причине можно доверять ребенку? А, наверное, это все жизненный опыт и мудрость тети Кати. У нее, как говорят, «глаз наметан».

А что у Наташки есть такое, почему ей можно оказывать это взрослое, большое и красивое слово «доверие». Она – то еще маленькая девочка. По каким таким поступкам? А, наверное, это тоже внутри было. Она с ним родилась. У одних есть. С рождения. А у других нет. Ну, вот так бывает. И в этом тоже парадокс. Почему мы все разные? И это тоже ложилось в какую-то неведомую шкатулочку-хранилище Наташки: «Доверяет!» «Мне можно доверять». И позже она будет это наблюдать от многих людей по отношению к ней. Ей станут доверять. На нее можно положиться. И все это с детства.

В один из таких прекрасных летних, солнечных дней, когда девочка была сама дома в очередной раз, и ничего не предвещало смены ее настроения, как вдруг, её этот самый внутренний голос как скомандует: «Быстро, под кровать!» И Наташка пулей полетела и быстро влезла под кровать. И замерла, как мышь. Сама ничего не понимая. Как вдруг услышала она чьи-то шаги в коридоре и туфли мужские видела, которые ходили по квартире. Только одно её пугало. Что так громко стучит у неё здесь под кроватью на всю комнату? Ведь этот грохот может ее выдать. Сколько она времени там пробыла – непонятно. Только долго страх не утихал. И что-то продолжало клокотать вместе с ней в её тайном укрытии. Потом становилось тише. Наверное, когда много времени прошло и, по всей видимости, опасность миновала, шум-грохот куда-то стих. Наташка снова спросила: «Что это было?» А ей голос изнутри ответил: «Сердце». «Да?!» – удивилась девочка. И потом, сопоставив в голове все события, – «Воры залезли в дом. Конечно, я волновалась…да, точно. Это сердце. Но, так громко? И уши закладывало. Странно», – рассуждала она. И об этом событии она смолчала родителям. Ведь накажут, отпорют и её, и тетю Катю с ней вместе. «Держать тайну!» И никому она не сказала. Только домой больше не просилась. Стала больше на улице гулять. А там смотришь, и пирожком кто угостит, и мама еду стала оставлять, и копеечку стали давать, чтоб в магазине могла мороженое купить. Так и началась взрослая жизнь Наташки. И ключ она от квартиры носила всегда при себе. Только не нравилось, как у других детей на шее. Это как у коровы. Куда приятнее, в кармане своего сарафанчика. Только приходилось проверять по нескольку раз в течение маленького промежутка времени. И опять, откуда эта черта появилась? Страх потерять. Как будто потом будут бить, наказывать. Но ведь еще такого опыта не было. Откуда это в ней? И эта привычка контролировать, как будто ты вправду взрослая. И ты сама знаешь что и как делать. А девочке, надо сказать, было четыре года, когда ее стали оставлять на попечительство тети Кати. В пять и шесть лет она была уже взрослая.

Какова радость была, когда приходила мама и забирала ее домой. Потом она будет дома с мамой! Они будут играть! Но пока мама готовила кушать, Наташка играла в своей детской комнате. Стоит рассказать, что чудеса стали происходить чаще и чаще в жизни девочки. Хотя ей так не казалось. А стало как само собой разумеющееся. Ведь дети в раннем возрасте – это ангелы. И небеса открыты еще для связи с ними. И чудеса происходят. И если они не забудут это во взрослом возрасте, то будут вознаграждены. Но, увы, часто многие забывают. Статистика.

Однажды Наташка увидела в мультике, а потом и на картинке в книжке красивые туфельки на девочке. И она подумала себе на минуточку: «Вот бы хорошо было иметь точно такие, только красные, скользкие такие, красивые!» И закрыла глаза от удовольствия. И так помечтала несколько секунд. Она себя увидела в этих туфельках и ощутила приятное удовольствие, как будто она правда в них! От этого ощущения становилось хорошо. Настроение улучшалось! Потом на что-то переключилась и стала играть дальше. Но посыл был и желание заявлено! И в какой-то один из вечеров, когда вся семья была в сборе, в дверь громко позвонили. Эта пришла мамина подруга тётя Неля. И со словами: «Люба, возьми Наташе туфельки, Яне моей не подошли. Получили посылку из Израиля» – вручила маме туфли. И мама зовёт дочурку. Наташка выходит из комнаты и идёт совершенно заворожённая тем, что видит. Именно такие она хотела! Красные, лаковые туфельки, на маленьком квадратном каблучке и вокруг ножки застёжка. Девочка как будто ждала этого подарка. Она светилась вся внутри и заворожено смотрела на них. Замерла от счастья. Но от восторга не прыгала. Взрослым показалось, что она не очень то и довольна. Как- то без радости и восторга приняла она туфли. А Наташка испытывала необъяснимое чувство. То, что она себе придумала и захотела, то она и получила. И так она, уверенная, что чудеса бывают, стала жить дальше. «Мечтать надо!» – подумала девочка. Почти всегда сценарий, по которому развивались события, был похож. И только об этом можно написать отдельную книгу и вдохновлять этим других. Какое большое множество желаний будет исполняться в ее жизни. Подумала – получила. И спокойно к этому относится. Как само собой разумеющееся. Без ощущения своей причастности. Не ассоциировать себя с этим волшебством. Просто мечтать и представлять то удовольствие, какое ты получишь. И не делать это долго. Не напрягать пространство. Подумала и отпустила. Ибо, если сильно долго это делать и фокусироваться на этом, ты наоборот отталкиваешь. Легко и непринужденно. Фокусироваться на ожидании ощущения и кайфа от полученного результата! Представлять состояние. Ради которого всё!

Когда мама забирала Наташу от тёти Кати, она готовила кушать и потом валилась с ног на кровать. И на просьбу почитать книгу мама говорила, что очень устала. Максимум могла прочитать одну или две сказки, а потом отдавала книжку. И однажды, когда был еще такой сильный азарт от прочитанной сказки, и хотелось еще читать и читать, а у мамы уже не было сил, Наташка осталась один на один с книжкой. И помня наизусть сказку «О рыбаке и рыбке», она открыла её и начала рассказывать и водить пальцем по буквам. И, о чудо! Каким-то волшебным способом девочка научилась читать. Потом она с восторгом показала маме, а та подтвердила и одобрила. Кое-где поправила. Но, в основном, все было правильно. Спустя много лет, когда девочка станет сама мамой, она узнает такую методику Глена Домена, когда целиком показывают детям слова и они их запоминают. И это чтение – одно из самых успешных и прогрессивных. Может быть, поэтому, идя в первый класс, техника чтения Наташки была восемьдесят семь слов в минуту. В школе больше. Наверное, именно поэтому учительница увидела в ней свою помощницу и посадила с ней мальчика, который еле-еле буквы читал. В нагрузку Наташе и в помощь Коле. Коля Куликов звали мальчика. Ох, сколько в её жизни еще будет таких Коль Куликовых. И за что это? И почему это так? Она относилась к этому двояко. И скукотища следить как он «бекает-мекает», пальцем водить и подтягивать его, и жалость к нему, что такой неудачник. И гордость за то, что помогает ему. Ей доверили работу учительницы. Опять доверие. Ответственность за другого человека. Естественно, надо сказать, что Коля Куликов был благодарен ей и иногда влюблен, как оказалось, до восьмого класса. Пока таких как он не «проводили» любезно со школы в ПТУ. Справка: ПТУ – профессионально-техническое училище. Все троечники шли туда продолжать учиться в основном своем количестве.

И если подвести итог, то выглядит это все следующим образом.

Милая, светло-русая девочка Наташка с длинными косами, у которой всегда солнечная погода внутри. И эту погоду она показывает окружающим людям. Добрая. Уже ответственная. Ей доверяют. В её то дошкольные годы. Много вопросов в голове и какой-то внутренний голос, который то и дело с ней разговаривает. Да еще и дает команды, которые спасают ей жизнь! Так, во всяком случае, она думала. Постоянное ощущение чьего-то присутствия, даже когда она одна в комнате. И понимание своей особенности. А точнее, «не такая, как все». Из-за почти полной самостоятельности, научилась контролировать ситуацию с ключом. Самоконтроль. А внутри тайны, которые надо держать при себе. Вопросов и тайн больше, чем ответов. Одно хорошо. Чувство, что ты не одна. И кто-то о тебе заботится. Непонятно, конечно кто. Но ощущение было.