Глава 12. Отпуск в параллельное детство
«Одного яйца два раза не высидишь»
Козьма Прутков
Она выбежала на улицу, и увидела возле своей машины небольшой старенький автобус ПАЗик. Её почему-то потянуло туда. Дверцы, при её приближении, предупредительно открылись, она вошла и уселась на ближайшее кресло. Водитель закрыл дверцы, и автобус тронулся с места.
Анид какое-то время машинально наблюдала за меняющимися за окном картинками, затем уснула.
Проснулась она от громкого голоса водителя: – Конечная остановка! – она вышла, и автобус тут же уехал. Анид с интересом стала осматриваться. Она находилась на небольшой городской площади в обрамлении двух-трёхэтажных домов. Было немноголюдно и тихо. В центре площади возвышалась стела, высотой порядка десяти-двенадцати метров. Внутри её полукруглого прозрачного корпуса находился на всю высоту стелы маятник, внутри которого что-то мерцало и пульсировало. Вокруг маятника обвивалась спираль, широкая в середине и суживающаяся вверху и внизу. Причём создавалось впечатление, что по спирали двигалась или текла светящаяся жидкость. Маятник очень медленно раскачивался.
Она подошла к стеле вплотную. От неё тянуло чем-то непонятным, ни тёплым, ни холодным. Но, она определённо что-то излучала. Анид попробовала коснуться стелы, и её тут же втянуло внутрь, а через мгновение она оказалась в маленькой деревушке, стоящей на косогоре. Кругом скошенные поля, далее слегка холмистая степь. На севере виднелись небольшие лесистые участки, на юге – начинались горы.
Во дворе мама готовила еду на сложенном из небольших камней очаге, отец носил вилами сено из небольшого стожка в хлев. Сестра Таня, она была старше её на три года, стирала в деревянном корыте.
– Странно, – подумала двенадцатилетняя Анид, – почему я в деревне?! – Насколько она помнила, в детстве они жили в пригороде большого города, в пятиэтажном доме и никогда не держали скотину.
Она подошла к матери, посмотрела на горшок, в котором булькало что-то аппетитное.
– Скоро будет готово, доченька. Проголодалась?
– Да.
В это время на улице раздался шум. Мимо пробежала женщина, истошно крича: – Спасайтесь! Демоны! Подземные демоны напали!
И тут началась суматошная беготня людей. Все куда-то бежали, кричали, вели упирающихся коров и коз, гнали гусей и уток… А затем появились страшного вида и высокого роста, до двух метров, ящероподобные существа, вооруженные мечами и арбалетами. Они выгоняли из хлевов скот, вытаскивали мешки с зерном, … Люди пытались защищаться. Мужчины бросались на них с топорами и вилами, кидали камни. Рептилоиды рубили их мечами, стреляли из арбалетов. Всё вокруг было наполнено дикими криками, воплями и стонами, плачем детей.
Отец велел матери с детьми спрятаться в погребе, вырытом в огороде, и замаскированного кустами шиповника.
Приоткрыв закрывающую сверху дверцу, они видели, как отец отмахивался топором с длинной рукоятью от наседающих на него двух рептилоидов. Однако он вскоре упал под ударами их мечей. Мать не выдержав, выбралась из погреба, и, схватив вилы, напала на ящероподобных существ, но тут же упала, пронзённая стрелой из арбалета. А те вывели из хлева корову и коня, загрузили на них мешки с зерном и повели за околицу.
Сумятица на улицах заканчивалась. Некоторые забаррикадировались в своих домах. Но рептилоиды подожгли их дома, и не обращая больше на них внимания, стали угонять скот с зерном, а также молодых женщин и девушек. Длинный караван потянулся в сторону гор. Рептилоиды уводили свою добычу к себе домой, в подземные норы в горах.
Девочки выбрались из погреба, подбежали к своим родителям. Они были уже мертвы. Сестра горько плакала, Анид же почему-то не смогла выдавить из глаз и слезинки. Вернувшиеся из лесов взрослые похоронили убитых, в том числе, и их родителей.
Некоторых сирот взяли к себе родственники из соседних деревень, но у Анид с Таней никого не было, и им пришлось вести хозяйство самим. Почти все их продукты были разграблены, и девочкам пришлось туго. Таня частенько отдавала большую часть еды Анид. Та принимала это как должное и никогда не отказывалась. Они ходили по скошенным полям ржи и собирали опавшие на землю колоски. Затем перемалывали их в муку в каменной ступе, провеивали от шелухи и варили то болтушку, то выпекали маленькие лепёшки. Спасала девочек и коза с двумя козлятами. Их, спрятавшихся в тёмном закутке хлева, рептилоиды в спешке не заметили.
К ним повадился худенький паренёк. Ему было лет пятнадцать. Он отбирал у них еду. Таня отчаянно дралась с ним, но он был сильнее. Тогда Анид не выдержала и бросилась на помощь сестре. Она кусала его, колотила кулачками. Вдвоём они отогнали его со своего двора. Он продолжал ходить кругами вокруг соседних домов, изредка кто-то давал ему кусок хлеба, хотя у многих селян также было очень мало продуктов. Он совсем отощал и ослаб. Таня пожалела его и подала ему однажды кусок хлеба и кружку молока. Мальчик благодарно посмотрел на неё, тут же всё съел и ушёл.
– Зачем ты его кормишь!? – сказала Анид. – Нам ведь самим не хватает!
– Жалко. Видишь, он совсем беспомощный. Умрёт с голода.
– Ну и пусть. Не можем же мы мужика кормить!
Но Таня всё равно подкармливала его, когда он появлялся возле их дома. Анид больше не возражала, тем более, что Антошка, так звали паренька, стал понемногу помогать им в хозяйстве, собирать и молоть колоски. Так и прозимовали они вместе. Наступила весна, стаял снег. Соседи помогли вспахать и засеять их небольшое поле.
Наступило лето. Дети, и Антошка с ними, ходили в лес по ягоды и грибы, пасли там козу с козлятами, собирали хворост, возились на огороде. Опять пришло время сбора урожая, и люди со страхом ожидали рептилоидов, потому что те обычно приурочивали свои набеги к тому времени, кода урожай был собран, и его можно было отнять у людей.
И опять нашествие рептилоидов произошло неожиданно. Как на грех, Таня в это время шла по улице и не успела спрятаться в погребе. Анид с Антошкой видели из погреба, как рептилоиды схватили её и привязали на спине лошади. Антошка выбрался из погреба и побежал к ней на выручку. Но что мог паренёк сделать с этими могучими звероподобными существами. Его оглушили ударом плашмя мечом по голове и также привязали рядом с Таней к лошади. Анид тоже выскочила на улицу, и, крича, набросилась на рептиолоидов, вцепилась зубами в руку одному из них. Но тот лишь слегка ударил её своей лапищей, и она кубарем покатилась по земле, потеряла сознание.
А когда она очнулась, то увидела лишь уходящей к горам длинный караван рептилоидов с награбленным скотом и зерном, и пленных людей. Она решила тайно следовать на некотором отдалении вслед за рептилоидами, чтобы не упустить из виду сестру с Антошкой.
Отряд звероподобных, покрытых чешуёй захватчиков с богатой добычей двигался медленно, и Анид вполне успевала за ними. Через несколько часов караван добрался до подножий гор и вскоре показался вход в чрево гор – тоннель, метров десять в поперечнике. Тоннель был освещён слабым багровым светом, и поэтому всё было достаточно отчётливо видно.
Дождавшись, пока в тоннель не вошли последние рептилоиды, Анид сторожко скользнула за ними и тут же оцепенела от страха. Нет, ей никто вроде бы не угрожал. Изнутри доносились непонятные волны, навевающие страх и уничтожающие волю, вызывающие рабскую покорность. Ей захотелось броситься на колени и просить пощады у духов гор за неведомо какие грехи, и покорно сносить возможные кары за это. Эти волны совершенно лишали волю к сопротивлению и желания выбраться отсюда на волю. Однако, Анид каким-то образом сняла с себя оцепенение от страха, его влияние, и продолжала идти за рептилоидами.
А тоннель всё глубже и глубже уходил внутрь гор. Временами часть каравана уходила в боковые ответвления, и девочке приходилось быть очень внимательной, чтобы не упустить из виду свою сестру и Антошку.
Через пару часов они дошли до огромной круглой пещеры, в центре которой горело много костров, на которых женщины готовили еду в больших котлах, а рептилоиды на больших вертелах поджаривали крупные куски мяса.
По всему периметру пещеры были выдолблены небольшие углубления, в одну из которых рептилоиды отвязали от лошади и толкнули на кучу сена Таню и Антошку. Они покорно сидели и безучастно смотрели на происходящее. Рептилоиды покидали часть мешков возле них, и пошли дальше.
Анид осторожно, держась более тёмных, возле стен, участков, пробралась к ребятам. Однако они не обрадовались ей и были такими же апатичными и вялыми. Она затормошила их.
– Давайте, сбежим! Таня! Антон! Здесь темно! Они нас не заметят!
Таня отрицательно покачала головой. – Я не могу. Я боюсь. Они нас поймают и убьют. Мы должны им подчиняться.
– Ну, хватит! Я приказываю вам! – Она взяла их за руки и насильно потянула за собой. Они пошли, но видно было, как трудно было им идти. – Проклятые черти! – говорила про себя Анид. – Надо быстрее уносить отсюда ноги.
Им удалось выбраться из подземных чертогов. Анид чуть ли не с силой приходилось тащить ребят за собой. На их счастье, рептилоиды были заняты распределением добычи и не заметили их. К тому же, они, видимо, были уверены, что волны страха и покорности не дадут пленникам сбежать.
Как только они выбрались на белый свет, как действие волн страха прекратилось, дети оживились, и припустили в сторону дома. Однако, на полпути у Анид вдруг потемнело в глазах, а затем… она очутилась уже взрослой девушкой возле своего офиса.
Всё произошло так быстро и неожиданно, что Анид какое-то время не знала, что делать. – Что же это было?! Да и было ли на самом деле?! Она превратилась в маленькую девочку, попала к своим родителям, да ещё в какую-то деревушку! Сестра, Антошка, ящероподобные существа, полон, пещеры! Ей стало очень неуютно.
Не заходя в офис, она села в свою машину и поехала домой. Открыла холодильник, достала копчёной сёмги, откупорила баночку пива и плюхнулась на кресло, включила телевизор. Там показывали очередную передач шоу «Снять маску с Фантомаса». Но, ведущим был не Макс, а темноволосый и патлатый парень со слащавой улыбкой.
Анид переключила каналы, нашла «Новости». Там говорили об очередных виртуальных нападениях – кто-то кого-то виртуально насиловал, издевался. Раньше она с интересом смотрела об этом. Теперь ей стало противно, и она выключила телевизор.
Сделав большой глоток из баночки, стала жевать рыбу. Ей почему-то стал неинтересен её бизнес. – Что делать дальше? Нужно переходить на легальный бизнес, – решила она. – Денег у неё теперь много. Вот только, чем заняться? Торговать ей не хотелось. Жить на проценты от вкладов в банках – тоже. Ей нужен был активный бизнес. Она вспомнила Эолу, но теперь уже почему-то без лютой ненависти. Может, потому, что у неё всё перегорело, и Макс стал ей неинтересен. – Хороший у неё бизнес, – подумала она. – Возьмёт ли она в компаньонки? Навряд ли. В таком случае она отберёт у неё Парк экстремальных аттракционов. Одной, пожалуй, не справится. Можно было бы привлечь специалистов по рейдерским захватам. Но это, будет дорого стоить. Надо подумать.
Она оживилась. Теперь у неё появилась конкретная цель, которую необходимо достичь любой ценой.