Вы здесь

Школа счастливчиков. Как стать счастливым уже сегодня. Урок № 2. Счастье – это умение видеть возможности и подарки судьбы (Е. Е. Кравченко, 2013)

Урок № 2

Счастье – это умение видеть возможности и подарки судьбы

Каждый из нас должен пережить темноту, она всегда уходит, и всегда возвращается свет. Фактически, в те моменты, когда твои проблемы кажутся особенно сложными и запутанными, ты ближе всего к их разрешению. А когда ты испытываешь самую сильную боль, твой величайший покой приближается ей на смену.

Робин Шарма

«Человек даже не задумывается, чего ему не хватает, пока другие не похвалятся».

«Помни о том, что за темной полосой когда-нибудь наступает светлая полоса. Не все в это верят».

«Самая характерная особенность любого времени: раньше жили лучше».

«Плюсы кризиса: похудеть, поумнеть и выспаться».

Темы для рассмотрения

Метафора жизни.

Не было бы счастья, так несчастье помогло.

Умение видеть дары и возможности во всем, что происходит.

Умение превращать несчастье в счастье.

Жизнь стремительна – спеши быть счастливым – действуй!

О силе благодарения.


Каждый человек может представить свою жизнь в виде метафоры.

Для кого-то жизнь – это «марафон с препятствиями» или «американские горки», для других – «минное поле», а для третьих – «место вынужденного заключения, ссылка, каторга». Есть люди, для которых жизнь – это «поле чудес», «атракцион невиданной щедрости» или «рог изобилия».

Для меня жизнь – это «увлекательное путешествие на паруснике с алыми парусами навстречу своей мечте и к новым возможностям». Парусник может где-то притормозить и даже сесть на мель или попасть в шторм. Команда может не досчитаться члена экипажа, или, наоборот, могут присоединиться новые попутчики. Важно то, что у парусника есть цель и мечты, которые указывают ему путь, помогают видеть солнце даже тогда, когда небо затянуто тучами. И есть дом, где любят и ждут, куда радостно возвращаться.

На разных этапах жизни у меня были другие метафоры. Какое-то время жизнь воспринималась как «подарок, который мне должны вручить», потом – как «остров сокровищ». Был этап, когда жизнь напоминала «гонку с препятствиями», а иногда случался и «простой на запасных путях».

Секрет в том, что мы сами задаем «метафору своей жизни», а если сами задаем, то можем ее изменить на другую, более подходящую по своему желанию.

Формулировка «сами задаем» метафору жизни требует уточнения. Поскольку первоначально она «задается» нам нашими родителями, значимым окружением. Хотя если вы понаблюдаете, то обнаружите, что дети приходят в этот мир «со своей метафорой», которая может совпадать с «жанром кино» родителей или отличаться от него.

Например, мой крестник с детства воспринимал жизнь как «поле чудес». Как-то едем вместе с ним и его мамой на салют и понимаем, что опаздываем. Говорим, что в этот раз, извини, не получится, на что Никита отвечает: «А вдруг успеем?!» В этом мудрость восприятия ребенка, которую взрослые могут не слышать и подавлять аргументами и здравым смыслом. В его восприятии «все возможно!», «жизнь – это сказка» и в ней возможны чудеса! Все может сложиться как надо, может «повезти», даже когда родным кажется, что это невозможно.

Когда люди верят во что-то, то это с ними случается, они программируют свою жизнь.

Однажды я ехала на концерт симфонической музыки после пресс-конференции, посвященной запуску нового проекта. Моя семья поехала без меня, а я планировала присоединиться. Пресс-конференция должна была закончиться за час до концерта, и я могла успеть. Но конференция затянулась, а в городе были жуткие пробки. Я опаздывала на 30–40 минут, но решила приехать хотя бы на второе отделение. Когда я вошла в зал (обрадовавшись, что места были на балконе, куда пускают и после звонка), то оказалось, что французский пианист тоже потерял время, стоя в пробке. И концерт только 5 минут как начался!

Часто люди сдаются и останавливаются за один шаг до победы, переставая верить в достижимость своей цели. Однако вера в то, что «все будет хорошо», творит чудеса и помогает людям выбраться из катастроф или исцелиться от болезни, которую все считают неизлечимой.

Почему мы забываем о своем детском убеждении, что все возможно и все будет хорошо?

В детстве восприятие жизни тесно связано с видением родителей. Какое-то время ребенок может сопротивляться, отстаивать свои убеждения. Но маленькому человеку сложно противостоять тем, кому он верит и кто постепенно навязывает ему свое видение.

Мы принимаем навязанный нам сюжет, чужую метафору, когда верим, соглашаемся с какими-то заключениями. Например, что «жизнь полна страданий», «жизнь – это тяжелая штука», или что «жизнь – это борьба».

Нередко мы, как маленькие дети, капризничаем – только потому, что, как нам кажется, «нам подсунули невкусную конфету». Мы хотели конфету «вишня с ликером», а нам дали «птичье молоко», «грильяж в шоколаде» или, того хуже, «ириску». Это не значит, что «птичье молоко» – невкусная конфета, но мы-то хотим «вишню с ликером»!

Наши представления о желаемом часто ограничивают нас! В результате, мы не видим тех подарков судьбы, которые она нам преподносит!

В детстве мне очень хотелось иметь синие глаза. Обладатели синих глаз мне казались невероятно красивыми. А у меня глаза зеленые. И однажды я начала жаловаться маме, что жизнь так несправедлива. Почему у меня не синие глаза? На что моя мудрая мама ответила: «Доченька, радуйся, что твои зеленые глазки хорошо видят. Видишь, у Ирочки синие глаза, но она в очках».

Мама преподала мне важный урок – она научила меня видеть плюсы в том, что у меня есть.

Она с 5 лет жила в детском доме и научилась радоваться тому хорошему, что давала ей жизнь. Она учила жизненной мудрости, что во всем есть свои плюсы. А чтобы их увидеть, чтобы оценить то, что у тебя есть, нужно просто посмотреть по сторонам. В детстве мамино утешение «не расстраивайся, бывает и хуже» напрочь отбивало желание жаловаться на судьбу. Спустя годы я полюбила свои зеленые глаза. И обнаружила в них удивительную способность менять цвет. Они необычные: возле зрачка карие, затем идет ярко-зеленая полоса, а затем – сине-серый ободок. При одном освещении и цвете одежды мои глаза могут быть изумрудными, а при другом – они становятся сине-серыми. Как видите, мне повезло: мои глаза имеют свою уникальность.

В жизни бывает, что какая-то проблема, «обделенность» может впоследствии выручить и даже спасти жизнь.

Например, человека с плохим зрением или с травмой ноги могли не призвать в армию или на войну, благодаря чему он остался жив. Он всю жизнь мог думать, что его обделили, а в определенный момент осознать, что жизнь таким способом «позаботилась о нем».

Все в жизни относительно, и на одно и то же явление можно посмотреть под разным углом. Об этом речь идет в притче о старике и лошади.


Один старик нашел в лесу прекрасную белую кобылицу. Он привел ее к себе домой и стал за ней ухаживать. И все соседи говорили: «Надо же, как тебе повезло! Ведь такая красивая кобыла, это же целое сокровище!» А старик отвечал: «Не знаю, повезло мне или нет, но знаю, что надо теперь для лошади строить конюшню», – и вместо рассуждений шел строить конюшню.

В один далеко не прекрасный день лошадь убежала. И все соседи опять собрались у старика, причитая: «Ох, какое невезение! Лошадь сбежала, какая потеря!». А старик ответил: «Не знаю, везение это или невезение, знаю только, что конюшню мне можно не строить».

Через неделю лошадь вернулась, и не одна, а привела с собой целый табун коней. И соседи завистливо ахали: «Ну как-де повезло опять старику!» А старик рассудительно ответил: «Не знаю, хорошо это или плохо, но знаю, что теперь мне надо учиться разводить коней».

На следующий день его сын стал объезжать одного из коней, упал и сломал ногу. Соседи опять запричитали: «Ах, какое несчастье! Как же ты теперь справишься со всем своим разросшимся хозяйством?» Старик отвечал: «Не знаю, счастье это или несчастье, знаю только, что надо ехать за доктором и лечить ногу сыну».

Через несколько дней царь этой страны объявил набор в армию, и из той деревни забрали всех молодых парней, оставив только сына старика со сломанной ногой. Соседи, сыновей которых забрали в армию, горюя и причитая, пришли к старику: «Как тебе повезло, что у твоего сына оказалась сломана нога! Ведь он остался дома!»…


Эту притчу можно приводить в пример бесконечно. А суть в том, что наша жизнь состоит из нейтральных событий, и только мы сами оцениваем их как положительные или отрицательные. Во всем происходящем важно научиться видеть подарок судьбы.

Нужно научиться принимать те обстоятельства, которые мы не можем изменить, и постараться, несмотря ни на что, обрести свое счастье.

Это возможно даже в самых невероятных ситуациях. Сомневаетесь? Тогда познакомьтесь с историей Эйми Маллинз (Aimee Mullins), которая стала супермоделью без ног. В полгода Эйми ампутировали по колено обе ножки из-за врожденной патологии малых берцовых костей. Доктора пообещали, что ходить девочка не научится никогда. Ведь она лишилась ног до того, как научилась ходить.

Но Эйми научилась ходить, в том числе по подиуму на модных показах, а еще бегать и прыгать в длину, в том числе на Паралимпийских играх в Атланте, где побила пару рекордов. Она вошла в список пятидесяти самых красивых людей мира, стала актрисой кино и моделью для глянцевых журналов.

У Эйми сейчас двенадцать пар ног-протезов. Например, ноги гепарда из углеродного волокна – для бега. Эта молодая женщина разбила вдребезги навязанный обществом стереотип восприятия инвалида.

Эйми Маллинз своей жизнью доказывает, что недееспособный человек может превратиться в суперспособного, и остроумно подмечает в своей лекции: «У Памелы Андерсон в теле больше протезов, чем у меня. Но инвалидом ее никто не называет». С помощью протезов Эйми может изменять свой рост от 173 до 185 см. На одной вечеринке ее невысокая подружка даже возмутилась: «Эйми, так нечестно!» Невзирая на ограничивающие обстоятельства, Эйми предпочла оставаться красивой, здоровой и успешной. Для нее не существует физического недостатка, зато есть возможность прироста потенциала, заложенного в нас природой.

Вы под впечатлением?!! Считаете, что это единичный случай?

Тогда познакомьтесь с необычной и очень талантливой художницей Лизой Фиттипальди. Ее жизнерадостные и живописные полотна поражают воображение. Удовольствие от разглядывания картин сменяется изумлением и даже шоком, когда зрители узнают о том, что автор этих картин лишена зрения. Слепая художница? Глядя на работы Лизы, в такое трудно поверить. Ее творчество в очередной раз доказывает, что талант и сила человеческого духа могут не просто многое – иногда они творят невозможное.

Уникальность истории Лизы Фиттипальди в том, что женщина перестала видеть в 1993 году, а впервые взяла в руки кисть два года спустя – в 1995. Будучи дипломированным бухгалтером и финансовым аналитиком, Лиза вместе со зрением потеряла работу, независимость и смысл жизни. Ее затяжная депрессия длилась больше года, пока однажды муж не принес ей детский акварельный набор. К всеобщему удивлению, Лиза взяла в руки кисть и начала рисовать. Она не могла изучать технику живописи, наблюдая за действиями учителя, не могла видеть картины. Но это не остановило женщину, и вскоре она придумала собственную систему обучения: прослушивала аудиоверсии книг об искусстве и посещала вместе с мужем знаменитые музеи, для которых она никогда раньше не находила времени.

Для того чтобы ориентироваться в композиции будущей картины, Лиза натягивала на холст сетки из веревок, но со временем научилась обходиться и без них. Критики и другие художники не раз говорили Лизе, что она сколько угодно может рисовать абстракции или цветы, но ей никогда не стать настоящей художницей, поскольку ей не под силу изображать людей и сцены из уличной жизни. Это был вызов, и Фиттипальди ответила на него достойно. В 1998 году она нарисовала первую уличную сцену и с тех пор делает это постоянно. При этом для всех остается загадкой, как Лизе удается рисовать, не видя красок и холста. Художница утверждает, что это непонятно даже ей самой. При желании вы можете найти ее произведения в Интернете.

Многие могут возразить, что это примеры европейской или американской жизни. А жизнь там – это не жизнь в Украине или России, где и здоровому человеку бывает довольно нелегко выжить. Тогда я расскажу о своей соотечественнице, украинке, серебряном и бронзовом призере Паралимпийских игр, лыжнице Светлане Трифонововой, которая вот уже 32 года прикована к инвалидной коляске.

Она родилась 12 сентября 1966 в Кривом Роге в семье шахтера. В 14 лет на позвоночнике Светланы появилась опухоль. В 1980 году ей сделали операцию, но было поздно – способность ходить пропала безвозвратно. С 1997 года Светлана начала тренироваться на лыжах. В 1998 году закончила Днепропетровский институт физкультуры.

Светлана рассказывает: «Сначала не могла бегать, ноги не передвигались. А когда прооперировали, перестала ходить. 10 и 11 классы заканчивала дома. Мама из-за меня выплакала все глаза. Она работала в магазине, а отец – на шахте. Через три месяца после моей операции ей в Одессе прооперировали один глаз, через два года – второй».

До занятий лыжным спортом Светлана почти 10 лет принимала участие в гонках на колясках; 13 лет она живет в гражданском браке с автогонщиком Павлом Гонтовым. Он восьмикратный чемпион Украины по автокроссу. Живут на Теремках в собственном доме на выезде из Киева. Родители Павла не обрадовались больной невестке. Светлана признается: «Паша однозначно и решительно сказал им, что собирается на мне жениться. К родителям в Полтаву поехали в 2000-м сразу после Нового года. На четвертый этаж Паша занес меня на руках. Мама была в шоке, выказывала недовольство ему при мне. Потом удивлялись, что я родила детей. Сейчас наши отношения нормализовались».

Обоих сыновей Светлана Трифонова родила, будучи прикованной к коляске: «Впервые в женскую консультацию пошла на седьмом месяце беременности. Хотели делать кесарево сечение, но я родила сама. В первый раз рядом был муж. Боялся, чтобы ребенка не заменили. Держал за руку, рассказывал анекдоты. Во время вторых родов поддерживала старшая сестра Наташа. Муж должен был ехать на чемпионат мира в Дубай». На улице Светлане люди предлагают деньги: «Особенно возле церкви, еле успеваю отмахиваться. Недавно остановился какой-то мужчина. Опустил стекло в окне машины и деликатно спросил: “Могу я вам дать деньги?” Я объяснила, что нам с сыном не нужно». Самые ценные медали для Светланы – ее параолимпийские. Она серебряный и бронзовый призер Параолимпийских игр в Нагано (1998), Солт-Лейт-Сити (2002), Турине (2006).

Жизнь этих удивительных женщин восхищает и придает сил.

Если у вас когда-нибудь появятся мысли о собственной обделенности или о несправедливости судьбы в отношении вас, вспомните этих восхитительных женщин, которые вопреки инвалидности и серьезным ограничениям сумели стать успешными и знаменитыми, найти себя и реализовать свои мечты.

Они воодушевляют своим примером миллионы здоровых людей!

То, что один человек воспринимает как приговор, катастрофу, ограничение, другой может сделать своей уникальностью и стимулом к победе!

Очень часто мы отказываемся от «подарков жизни», даже не попробовав их, – только потому, что ожидаем, хотим, настроены на что-то другое, «свое».

Мы не знаем всего замысла Творца относительно нас и можем не понимать каких-то поворотов судьбы, которые по прошествии времени сыграют неоценимую службу.

Но если мы наберемся любопытства и терпения, то может оказаться, что в виде неприятности или разочарования жизнь преподносит нам бесценный подарок. Спустя годы ты начинаешь понимать и ценить те дары, которые тебе дает жизнь. Некоторые из них мы можем первоначально воспринимать как насмешку, злой рок.

Хорошо, если спустя время, осознав собственную самонадеянность и ограниченность, мы начинаем принимать поворот судьбы, ценить преподнесенные нам дары иблагодарить за них жизнь.

Расскажу пример из своей жизни. С 8 класса я мечтала быть психологом. Понимая, что шансов поступить после школы на факультет психологии у меня нет, я решила сделать обходной маневр и после 8 класса поступила в педагогическое училище. Это давало мне профессию и возможность прокормить себя.

Я закончила училище с отличием и получила возможность поступить в вуз без отработки и не по специальности. Поступление в МГУ я провалила. На следующий год, работая в школе, я готовилась к поступлению с репетитором, отдавая ему 2/3 своей зарплаты. Но опять провалила экзамены в МГУ, а потом и в Киевский университет. Лишь на третий год мне удалось поступить в Киевский университет на факультет социологии. Это был очередной «обходной» маневр, так как мне сказали прямо, что шансов поступить на психологию нет, а на социологию есть.

После поступления я начала предпринимать попытки перевестись. После каждой сессии я шла к декану с заявлением о переводе на психологию. И каждый раз получала отказ из-за того, что количество студенческих мест утверждено. После второго курса, у психологов отчислили двух студентов, но мне опять отказали. Я была в отчаянии. На втором курсе в нашу группу пришли две студентки с исторического факультета, которым разрешили учиться «параллельно». Я ухватилась за их пример и пошла к декану со словами, что если и в этот раз мне откажут, то я повешусь и оставлю записку о том, что в моей смерти прошу винить декана!

Мне разрешили параллельное обучение по двум специальностям «психология» и «социология», но со множеством условий. Я должна была за два месяца сдать академразницу за 1 курс психологии, при этом одновременно учиться на 3 курсе социологии и на 2 курсе психологии. А если это у меня получится, то на 5 курсе социологии нужно было сдать академразницу по психологии за 4 курс, чтобы потом одновременно сдать два диплома и два государственных экзамена.

Сила мечты и подержка моей семьи придавали сил. Невозможное осуществилось: я с отличием окончила оба факультета. Почему-то узор моей жизни позволил моей мечте реализоваться лишь в «нагрузку» с социологией, к которой я долгое время относилась как к обузе и всячески пыталась от нее отделаться. Хотя эта наука неоднократно становилась моим уникальным ресурсом. Только спустя годы я осознала подарок судьбы и свою уникальность как специалиста, когда выиграла тендер и получила контракт на выборах в Верховный Совет Украины 1998 года. Это была возможность работать в команде известных политтехнологов России. Для меня это был переломный момент в судьбе.

Выигрыш в тендере стал возможен благодаря тому, что я владела подходами двух наук, могла организовать и провести как количественные (социология), так и качественные (психология) исследования. Социология долгие годы исправно меня кормила и пригодилась при создании собственного консалтингового агентства. Смысл «социологического подарка» я поняла пять лет назад, когда благодаря знаниям социологии начала вести наблюдения о связи кармических показателей гороскопов с результатами психотерапии. Эти знания по сей день помогают мне понимать закономерности судьбы!

С точки зрения урока № 2 суть моей истории можно сформулировать так: во всем происходящем с тобой следует искать возможности и подарки судьбы.

У всего в мире есть темная сторона и светлая. Если видеть только светлую и не соблюдать осторожность, можно совершить много ошибок или создать проблемы. Если видеть только темную, никогда не выйдешь из мрака. Часто темную сторону нам видеть проще, поэтому о светлой мы либо забываем, либо даже не подозреваем о ее существовании.

Однако из неудачи можно почерпнуть полезный опыт. Расставание всегда ведет к новой встрече, и даже длительная болезнь – это возможность побыть наедине с собой и переосмыслить жизненные ценности. Или встретиться с интересным человеком. Или победить свою болезнь, открыв для себя новые возможности.

Не столь важно, в какие ситуации попадает человек и что с ним происходит. Важно то, как он их воспринимает, как реагирует на происходящее и как он выходит из затруднительных положений. Если благодаря собственной депрессии или кризису вы что-то осознали и улучшили свою жизнь, тогда это время не пропало зря, оно дало ощутимые результаты.

Важно стремиться найти в происходящих событиях положительное и верить в лучшее. Для счастливого человека видеть позитив даже в плохом становится привычкой. Он направляет свое внимание на положительные стороны, и перед ним открываются новые возможности!

В результате, вы замечаете, что жизнь – это не «изнурительный марафон с препятствиями», а «поле чудес». Ведь если в жизни много трудностей, то в ней также может быть множество побед и потрясающих возможностей!

При позитивном подходе к жизни проблемы перестают восприниматься как трудности, их становится меньше. Светлая полоса становится все шире и светлее.

Сегодняшний урок мы посвящаем тем, кто сохраняет веру в лучшее и находит в себе силы идти дальше!

Проходя через жизненные испытания, вы принимаете восхитительные дары.

Очень важно научиться видеть подарки судьбы и быть благодарным.

Упражнения к уроку № 2. «Счастье – это умение видеть возможности и подарки судьбы»

Упражнение «Метафора моей жизни»

Поразмышляйте о своей жизни и о том, какая метафора лучше всего отражает происходящее в ней.

Хотели бы вы изменить метафору своей жизни? Если да, то на какую? Сформулируйте ее. Примите решение, что вы меняете метафору своей жизни.

Что вам нужно для этого сделать, какие изменения внести?

Что бы вы могли сделать для этого прямо сегодня?

Напишите свою новую метафору на листе бумаги и разместите его так, чтобы ваш взгляд чаще падал на него.

Каждый день напоминайте себе о новой метафоре и новой жизни, которая у вас впереди.


Упражнение «Дневник моего настроения»

В течении двух дней каждые 30 минут отмечайте про себя, в каком вы сейчас настроении и о чем думаете. Начинайте свои наблюдения с пробуждения, записывая их в дневник, до того момента, пока не соберетесь ко сну.

Вам может показаться, что это очень сложное и даже нудное упражнение. Однако, выполнив его, вы сможете многое для себя открыть и понять.

Это очень важное упражнение мы также будем использовать в уроках № 4 и № 5.

Постарайтесь его выполнить, ведь оно направлено на осуществление решения стать счастливым. Вы можете установить на своем телефоне напоминание, которое будет срабатывать через каждые 30 минут. Если вы собьетесь или пропустите какой-то промежуток, все равно продолжайте.

Итак, вам нужно фиксировать свои эмоции и мысли на протяжении целого дня.

Для оценки используйте шкалу от «–5» до «+5», где «–5» – очень плохое настроение (злость, раздражение), «0» – нейтральное настроение и «+5» – очень хорошее, радость восторг:

«– 5» – очень сильное негативное состояние: злость, раздражение;

«– 4» – сильное негативное состояние: обида, разочарование;

«– 3» – среднее негативное состояние: переживания, недовольство, депрессия;

«– 2» – слабо-негативное состояние: тревога, сомнение, страхи;

«– 1» – скорее негативное состояние: плохое настроение, аппатия;

«0» – нейтральное эмоциональное состояние;

«+1» – скорее позитивное настроение: проявление интереса, спокойствие;

«+2» – слабо-позитивное настроение: хочется что-то сделать, на душе радостно, комфорт;

«+3» – среднее позитивное настроение: воодушевление, юмор, приподнятое настроение, активность;

«+4» – сильное позитивное настроение: радость, смех, душевный подъем, пение;

«+5» – чрезвычайно позитивное настроение: восторг, ликование, эйфория.




Итак, через кажде 30 минут вы оцениваете свои эмоции и фиксируете, о чем думали в этот момент. После завершения работы просмотрите, что у вас получилось.

Определите свой эмоциональный настрой суммарно за день.

Какие выводы вы можете сделать? Какое состояние у вас преобладает? Определите свою среднюю оценку эмоционального состояния по итогам дня.


Упражнение «Какие дары мне преподносит жизнь»

Пожалуйста, вспомните свои жизненные трудности, неудачи, испытания, которые произошли в вашей жизни. Для каждого из них попробуйте найти что-то позитивное, что оно вам дало, чему научило. Что вы получили в результате преодоления, поиска решения? В чем его дар? Заполните таблицу.




Что вы чувствуете после выполнения этого упражнения?

Как много жизненных трудностей и неудач было в вашей жизни?

Какие выводы вы можете сделать по итогам своих жизненных испытаний?


Упражнение «Мои жизненные удачи»

Вспомните свои самые большие жизненные удачи, моменты, когда вам сказочно везло. Перечислите их все. Оцените свое самочувствие, эмоциональное состояние после выполнения этого задания. Чего больше в вашей жизни: испытаний и неудач или везения и даров?


Упражнение «Проблемы и возможности»

Возьмите лист бумаги и разделите его на три колонки. Первую озаглавьте «Проблемы», вторую – «Решения», а третью – «Возможности». В первой колонке перечислите свои проблемы и трудности, с которыми вы когда-либо сталкивались и которые волнуют вас сейчас. Когда первая колонка будет заполнена, напротив во второй колонке сформулируйте возможные решения для каждой отмеченной проблемы, а затем запишите потенциальные возможности, которые открываются благодаря данной ситуации.

Пример:




Если вы не можете сразу сформулировать проблемы, то вспомните, на что вы жаловались последнее время, что причиняет массу неудобств.

Сформулируйте проблемы в разных областях жизни: саморазвитие, здоровье, финансы, карьера, успех и т. д.




Техника благодарения

Благодарность – это мощный источник позитива. Проявление благодарности – это установление прямой связи с Высшими силами, или Богом (кто во что верит, называть можно по-разному), благодаря которым все происходит. Когда вы благодарите, благо вам и возвращается. Суть техники довольно проста и не требует особых условий. Лучше всего ее выполнять в спокойной обстановке.

Итак, попытайтесь назвать как можно больше вещей, людей, событий, явлений, ситуаций, за которые вы можете быть благодарны жизни, и почувствуйте благодарность за все, что обнаружите. Для начала можете говорить мысленно или вслух «спасибо» или «благодарю», если трудно почувствовать благодарность.

Вы вспоминаете что-то и благодарите за это. Затем вспоминаете что-то еще и благодарите за это. И так далее. Кого благодарить? Смотрите по ситуации. Можете благодарить человека, который сделал что-то для вас. Можете благодарить Ангела-Хранителя, Высшие силы, Бога, жизнь, Вселенную. Когда вы благодарите человека, благодарите также и Высшие силы за то, что дали вам этого человека.

Просмотрите всю свою жизнь и найдите, за что вы можете быть благодарны, и излучайте эту благодарность. Вначале можете помогать себе вопросом «за что я могу быть благодарен/на?» и находить приятные ситуации, подарки, комплименты, помощь людей – любой позитив. Затем вы найдете какие-то «нейтральные» вещи, людей, события и т. д., которые раньше не считали достойными благодарности, а теперь считаете. Благодарите и за них. Затем вы найдете «негативные» моменты своей жизни, неприятные жизненные уроки, на которые теперь посмотрите в совершенно другом свете и которые тоже будут достойны благодарности. В конце концов, вы почувствуете благодарность за все, за всю свою жизнь, и испытаете невероятное чувство счастья, Божественной Безусловной Любви и Единства. В этот момент произойдет принятие как есть всего, что было, есть и будет.

Будьте готовы к озарениям и совершенно новому пониманию жизни.

Чтобы достичь этого состояния, потребуется не один подход. Но каждый раз состояние будет меняться, и не заметить изменения будет сложно. Наблюдайте, что меняется в вашей жизни по мере выполнения этого упражнения день за днем. Вы можете идти по улице и благодарить жизнь за все, что попадается вам на глаза, то же самое на работе или дома – техника благодарения универсальна.

Используйте технику благодарения ежедневно. Отмечайте свое состояние, когда вы благодарите кого-то. Меняется ли что-то в этот момент?

Отмечайте, что позитивного происхоит в вашей жизни и как вы себя чувствуете.

Благодарность поможет не только ощутить счастье за то, что у вас есть, но и приумножить поток даров. Ведь каждому из нас приятно, когда люди замечают и ценят то хорошее, что мы делаем для них! Благодаря людей за проявления доброжелательности и внимания к нам, мы даем знать, что ценим это и помогаем им почувствовать себя счастливыми! В этот момент налаживается энергетический поток: мы благодарим человека за то, что нам приятно или ценно, и человек ощущает свою значимость. Ему будет в радость и в будущем сделать нам что-то хорошее. Этот принцип распространяется не только на взаимодействие с людьмии, но и на взаимодействие со всей Вселенной.

Если человек научится быть благодарным за все, что ему дается, то его жизнь превратится в мир изобилия!