Старец в городе
Владар не успел восхититься ярким сиянием искр, исходящих от кристалла, как рядом с ним появился Старец. Он был все так же велик, все так же огромен, но его не мог видеть никто, кроме самого Владара. Старец оценил обстановку, едва повернув голову, но, не заметив ничего опасного, глянул вопросительно на Владара. Тот молча и растерянно наблюдал за появлением Старца. Молчаливая сцена затянулась. Владару было мучительно стыдно за то, что он вызвал Старца, не имея на это никой особой причины. Ведь ему было понятно сказано, когда именно он может воспользоваться кристаллом. А сейчас больше опасностей не было, кроме того, что он сам спровоцировал последние события.
Владар понял, что совершил оплошность, и теперь просто ожидал, как именно поступит с ним Старец. Будучи невидимыми для остальных людей, они стояли в своей пространственно-временной нише, где внешний мир не имел решающего значения. Владар приготовился выслушать если не нотацию, то хотя бы порицание из уст Старца. Но тот продолжал молчать.
Владар хотел начать уже хотя бы оправдываться, как вдруг обстановка резко изменилась. Рядом со Старцем появилась Власта. Она принесла великолепное колье, которое было частью обруча из Даров Солнечных Богов. Надевая его раньше, Владар не мог понять, что обруч может быть освобожден от этого великолепного украшения. Теперь оно лежало на руке Власты.
Владар по-прежнему молча смотрел на все происходящее. Старец тоже молча взял у Власты колье и, повернувшись к Владару, положил ему в протянутые руки. Это было неожиданно для Владара, и он не знал, что ему надо сделать с этим ожерельем. Прекрасная вещь лежала на его ладонях, свисая с двух сторон, и, кажется, жгла ему кожу.
– Подержи это ожерелье столько, сколько сможешь, – наконец прервал молчание Старец. – Оно станет для тебя камертоном, на который ты сможешь настраиваться всякий раз, когда захочешь стать видимым.
Владар растерянно осмотрел себя. Похоже, он опять стал видимым для окружающих. К кафе в это время подъехали два автомобиля, из которых вышли несколько молодых людей. Они, проходя мимо Владара, кивнули ему головой, а один попросил закурить. И Владар понял – он действительно вновь стал видимым. Это обстоятельство его сильно огорчило, ведь он был уверен, что его невидимость теперь станет полной гарантией его безнаказанности. А вышло, что Старец решил отобрать у него эту привилегию.
Между тем и Власта, и Старец все еще оставались рядом с Владаром.
Ожерелье, вызвавшее чувство жжения на его ладони, все еще было в его руках.
– Надеюсь, ты понял, что твоя невидимость стала обратимой. У тебя в руках та вибрация, которая поможет тебе в любой момент стать видимым. А вибрация Луча, отпечатанная в твоей Световой Матрице тела, в свою очередь вернет тебе способность быть невидимым…
Владару было невдомек, что Луч обладал какими-то там вибрациями, и новость, что они уже стали частью его организма, была для него еще более шокирующей.
«Почему Старец не объяснил мне всего этого, когда я был в пещере?» – подумал он, надеясь, что Старец его не услышит. Но мгновенный ответ опередил его самодовольные размышления:
– Ты в пещере ничего меня не спрашивал. Ведь для того, чтобы получать любое знание, необходимо для начала задаваться вопросами. Ты мало интересуешься тем, что происходит вокруг тебя в том мире. Поэтому и знаний у тебя маловато. Ведь знание дается только тому, кто спрашивает!
– Тогда скажите мне, зачем мне эти вибрации от ожерелья?
– Я уже сказал, они для того, чтобы ты сам мог регулировать свою вибрацию, которая сделает тебя либо видимым для окружающего мира, либо – невидимым. Разве плохо это в том путешествии, которое ты затеял?
Владар действительно не видел ничего плохого в таком обстоятельстве. Единственное, чего ему теперь не хватало, так это денег. Ведь он не стал бы воровать бутерброды и мог бы поехать на автобусе вместе со всеми пассажирами, если бы у него были деньги. Угонять автомобили ему пришлось по большей части из-за того, что у него нечем было заплатить за билет. По существу, он совершил все преступления только потому, что Старец, отпуская его в мир, не дал ему необходимых средств.
Эти мысли стремительно пронеслись в его голове, но озвучить их Владар не решился. Он искал деликатный способ обратиться к Старцу на ЭТУ животрепещущую для него сейчас тему, но не решался. Тогда Старец сам заговорил:
– Я уже понял, что, как только ты вышел в люди, тебе понадобились деньги. Вот тебе магнитная карта, которая позволит получать деньги в любом месте, где есть банковские автоматы. Но я все жду, когда ты, наконец, спросишь меня, зачем я тебя отправляю в мир. И в чем твое задание.
Владар мучительно покраснел от этого вопроса. Ведь и действительно он ни разу не заикнулся о том, что именно он должен совершить за время своего отсутствия в пещерах. Чему он должен научиться, к чему направить свой ум, чтобы постичь что-то новое для себя…
Старец между тем продолжил:
– Твое задание заключается в том, чтобы определиться, как именно устроена денежная система в современном государстве. Столь ли она совершенна, чтобы позволять людям жить без вынужденных преступлений. Ведь и ты сам за один только день совершил множество проступков, за которые любой другой человек получил бы немалый срок тюрьмы!
– А виной всему было отсутствие денег! – горячо поддержал сказанное Владар. Но его слова прозвучали как-то неуверенно. А Власта на них ухмыльнулась и пожала плечами.
Владар даже рассердился, сам не зная на кого. Он почему-то был уверен, что все делал правильно. А Старец, получается, изначально ЗНАЛ, как именно будет вести себя Владар, ведь не мог же он оставаться в своей деревне вечно только лишь из-за того, что у него нет денег, чтобы из нее выбраться.
Владар стоял в окружении Старца и Власты и был готов вести с ними беседы хоть до утра, но в существующих обстоятельствах эта сцена не могла продолжаться долго. По существу, для внешнего зрителя Владар стоял в одиночестве посреди маленькой площадки перед кафе и разговаривал непонятно с кем. Мимо него проезжали автомобили, вставали на стояночные места, а он все продолжал кого-то слушать или говорил сам. Похоже, что в эту сцену уже был готов вмешаться охранник, который вышел из маленькой будки на краю площадки и направлялся в сторону Владара. Старец обернулся на подходящего охранника и сделал предостерегающий жест рукой для Власты. Они оба стали таять и вскоре исчезли, как мираж.
Владар успел передать колье Власте и остался один на площади. Охранник шел к нему с намерением выяснить, какие именно затруднения испытывает этот посетитель, но Владар видел в его намерениях также скрытую угрозу. Поэтому он повернулся и стал удаляться, идя вдоль обочины дороги. Вскоре его настигла грузовая фура, в кузове которой находились автомобили. Их везли из Владивостока на местные рынки. Владар хорошо знал эти машины и их водителей. Это были общительные и добродушные люди, много повидавшие на своем шоферском веку. Они иногда подбирали себе попутчиков, чтобы скоротать дорогу. Вот и сейчас Владар не успел поднять руку, как фура стала тормозить, прижимаясь к обочине. Забраться в кабину было делом одной минуты. Владар устроился на высоком сиденье поудобнее и стал молча наблюдать за водителем, который выруливал на середину полосы и набирал скорость. Мужской разговор еще пока не завязался, но уже чувствовалось, что у Владара будет несколько часов очень интенсивного общения. Обычно каждый человек чувствует в своем потенциальном собеседнике возможность большого и глубокого разговора.