Глава 4. Мадемуазель осталась в зале
Приближался ноябрь. Задул холодный ветер, листья с деревьев облетели, и чувствовалось, что совсем скоро выпадет первый снег.
Рано утром, когда ещё было темно, второклассник Дима Думцев с трудом разлепил сонные глаза.
«Опять понедельник, – с тоской подумал он. – Целую неделю вставать ни свет ни заря. Всё равно я буду первым! Вот сейчас встану, быстренько умоюсь, поем и побегу в школу. Точно приду раньше Екатерины Михайловны».
Дима Думцев был крепким, спортивным мальчиком, он обожал физкультуру и совсем не любил уроки русского языка. Новая учительница понравилась ему сразу, и мальчик решил взять шефство над молодым и неопытным педагогом.
Как всегда, Дима прибежал в школу, когда охранник её только что открыл. Класс был, конечно, ещё заперт, и Дима уселся на пол. Он открыл рюкзак и достал учебник по математике.
«Повторю немного, – решил Дима, – пока никого нет».
Минут через десять по коридору бодро застучали каблуки.
– А-а-а, учительница пришла! – закричал Дима, увидев Катю. – Екатерина Михайловна, я первый, а вы вторая! Вы умеете собирать пазлы? – неожиданно спросил он. – Я умею. Я всё умею. А вы?
– Только учусь, – засмеялась Катя. – Здравствуй, Дима! С добрым утром! Я так рада тебя видеть!
– Я первый увидел Екатерину Михайловну, – сообщил одноклассникам Дима, как только они переступили порог класса. – И поздоровался с ней. А ты поздоровался? – поинтересовался он у Дани. – Екатерина Михайловна, а Веселков с вами не поздоровался!
– Ребята, садитесь, – попросила Катя. – Урок начнётся через несколько минут.
– Екатерина Михайловна, – в класс заглянула Изольда Васильевна, – можно вас на минутку? Репетиция вашего класса сразу после второго урока.
– Репетиция? – удивилась Катя.
– Танцы! – И Изольда Васильевна подмигнула. – Екатерина Михайловна, вы забыли? Через две недели у нас будет бал!
– Ах да, бал! – воскликнула Катя. – Конечно! Спасибо за напоминание, а то у меня круговорот событий в голове, всё перепуталось.
– Ничего, Катюша, вы привыкнете, я буду вам помогать, – пообещала Изольда Васильевна.
«Бал! – восторженно подумала Катя. – Как я могла забыть? Я же ещё летом мечтала о том, как мы с ребятами будем танцевать на балу. Девочки в длинных платьях, мальчики в элегантных костюмах, сшитых по моде девятнадцатого века».
– Дети! – взволнованно сообщила Катя, вернувшись в класс. – После второго урока нас ждут в актовом зале на репетиции бала. Правда, замечательно?
– Как вам сказать, Екатерина Михайловна, – начал Даня, – мне кажется, что все эти балы для девчонок, а мальчикам какой в них интерес?
– Конечно, – усмехнулась Яся, тряхнув косичками, – тебе бы только в догонялки играть, а не с дамой танцевать.
– Да, – подтвердил Даня. – В догонялки интереснее!
– Ребята, а я никогда не была на балу, – мечтательно произнесла Катя. – И вот теперь моё желание исполнится!
– А с кем вы будете танцевать, Екатерина Михайловна? – вдруг спросила Ксюша. – С учителем физкультуры, с Петром Анатольевичем? Но он ниже вас ростом, – продолжала рассуждать девочка. – Нужно подобрать вам пару! – решила она.
– У меня уже есть пара. – Катя смутилась. – Я вас познакомлю, приглашу своего друга на бал… это будет первый бал и для него тоже. Его Игорь зовут.
– Молодая вы, Екатерина Михайловна, – философски заметил Дима. – Всё у вас в первый раз – и мы, и бал, и Игорь. Давайте урок начинать, звонок-то уже прозвенел.
После второго урока Катя с ребятами спустились в актовый зал на репетицию. Ольга Петровна, учитель музыки, сидела за роялем.
– Проходите, проходите, – сказала она в микрофон. – Разучиваем вальс… Месье приглашает на танец, мадемуазель должна принять приглашение.
– Кто такой месье? – спросил Лёнька Старостин.
– Кавалер, месье – это кавалер, – ответила Катя.
– А мадемуазель? – снова уточнил Лёнька.
– Дама, которую кавалер приглашает на танец, – объяснила Катя.
– Понятно! – Лёнька кивнул и подошёл к Ясе Бегунковой: – Позвольте пригласить вас на танец!
Яся поморщилась, но руку подала. Лёнька сжал её так, что стало понятно: мадемуазель вырваться не сможет, даже если очень этого захочет. Зазвучали первые такты вступления. Лёнька споткнулся и наступил Ясе на ногу – девочка вскрикнула, но мужественно продолжала шаг на раз-два-три. Лёнька неуклюже закружил партнёршу и рукой случайно задел её красивую причёску. Локон выбился и предательски закрыл лицо девочки.
– Не мог бы ты быть чуть-чуть поаккуратнее? – гневно поджав губы, поинтересовалась Яся.
Лёнька кивнул и сдвинулся к середине зала, увлекая мадемуазель за собой. Там, кружась в вальсе, они столкнулись с другой парой, и Яся упала. Лёнька тут же подал ей руку.
– Прости, – прошептал он.
– Ничего, со всеми бывает. – Яся едва сдерживала ярость.
Ольга Петровна взяла последний аккорд, и девочки присели в красивом реверансе перед своими партнёрами.
– А сейчас аккуратно, не толкаясь, проводите своих дам на место, – подсказывала учительница музыки. – Следующий танец – полька!
– Ну Лёнька! – прошептала Яся. – Скорей бы репетиция закончилась, ох и получишь ты у меня, месье неповоротливый!
– Екатерина Михайловна! – раздался голос Ольги Петровны. – Что же вы стоите? Присоединяйтесь к нам. Выбирайте себе кавалера.
– Екатерина Михайловна! – закричал Дима. – Я буду танцевать с вами польку. Я прекрасно чувствую ритм.
– А почему ты? – возмутился Даня. – Я выше тебя на голову, я больше подхожу по росту для Екатерины Михайловны.
– Не ссорьтесь, мальчики, – засмеялась Катя. – Я потанцую со всеми по очереди.
– А кого вы выберете первым? – поинтересовался Лёнька.
– Уж точно не тебя, – мрачно сказала Яся. – Екатерина Михайловна, Лёньку не выбирайте, он на ноги наступает. И вообще, вы же сказали, что друга своего позовёте.
– Полька! – объявила в микрофон Ольга Петровна.
Когда репетиция закончилась, пары одна за другой вышли из зала. Едва переступив порог, Яся повернулась к Лёньке.
– Слон! – сказала девочка.
– Я не нарочно, – заныл Лёнька. – Я же извинился… Ой! – вскрикнул он. – Чего ты дерёшься? А ещё мадемуазель!
– Мадемуазель осталась в зале, – отчеканила Яся, надвигаясь на Лёньку.