Вы здесь

Шкатулка. Замок (Ф. Ф. Иванов)

Замок

В одном удивительном месте, на стыке желтой – прежелтой пустыни, гранитных скал и синего безбрежного моря, отдельно от других, возвышается самая высокая на свете скала. На ее отвесные кручи не заберется никакой зверь, не прокрадется коварный тигр, не запрыгнут даже ловкие и бесстрашные горные козлы.

На вершине скалы красуется хрустальный замок, увенчанный звездой на высоком шпиле. Замок и звезда все время меняют свой цвет: ночью в ясную погоду они сине-голубые, как звезды, или желтые, как луна, или серебряные, как месяц; утром розовые, как рассвет, днем оранжевые, как пустыня, вечером – серые, как сумерки.

В одной из комнат замка, у прозрачной хрустальной стены на стуле за компьютером сидел мальчик лет десяти. Это был очень странный ребенок: с большой головой и тонкой шеей на узких покатых плечах, с тонкими руками и ногами, похожими на четыре паутинки, кое-как приклеенные к туловищу. Казалось, что ходить на таких ногах и работать такими руками просто невозможно, – слишком тонкими и слабыми были они!

На свет экрана откуда-то прилетела Божья Коровка. Жучок громко шлепнулся на лист бумаги, выпустил хвостиком не до конца сложенные крылья и деловито зашагал по столу. У Божьей Коровки было белое пятнышко на головке и две черные точки на красно-коричневом плаще. Мальчик обрадовался Божьей Коровке, улыбнулся ей и протянул к ней руку.

– Какая же ты красавица, Божья Коровка! Но почему ты так редко навещаешь меня? Пожалуйста, прилетай ко мне почаще! Одна ты у меня здесь друг! – сказал мальчик и подставил перед жучком палец, приглашая прогуляться. Тот вскарабкался на палец и остановился, задумавшись. Мальчик подул. Божья Коровка вспорхнула и улетела. Мальчик зевнул, встал и, волоча негнущиеся в коленях ноги, подошел к хрустальной стене.

Светило солнце. Внизу проплывали облака, похожие на стаи гусей. Под ними далеко внизу желтела земля.

– Скучно! – подумал мальчик. – Хоть бы случилось что-нибудь необычное!

Не успел он так подумать, как из проплывавшего рядом облака возникла девочка в голубом платье, с синими глазами, маленьким прямым носом, мягкими волнистыми волосами. В руках она держала шкатулку с черной крышкой. Еще один миг, – и девочка оказалась перед ним, в его комнате, незаметно, как мысль, пролетев через хрустальную стену.

– Ой, где это я очутилась?! – воскликнула девочка. Ее глаза, обрамленные длинными ресницами, широко распахнулись, маленький носик сморщился. Во взгляде было удивление. Страха в ее глазах не было.

– Ты в Хрустальном замке моего отца, великого волшебника Эргая! Скажи, как тебе удалось забраться сюда по этой отвесной скале? С тех пор, как я здесь живу, этого еще никому не удавалось, – ни зверю, ни человеку!

– Я и сама не знаю… Подожди, дай вспомнить. Я была у себя дома, открыла шкатулку… Потом…, что же было потом? А, вспомнила, я прочитала вслух какие-то слова.

И…

– И что?

– А дальше не помню!

– И ты оказалась здесь! Вот здорово! Мне сегодня везет!

– Да, мне тоже…. Только, что скажет мама, когда придет с работы и не застанет меня дома?

– Ты живешь с мамой?

– Да.

– А где твой папа?

– Мама говорит, что он в командировке выполняет какую-то важную задачу. Я его и не помню даже. У нас в классе почти все дети живут с мамами. Все отцы или в командировках, или в разводе. А ты с кем живешь?

– Ни с кем. Я здесь один.

– Совсем один?

– Ну, нет, не совсем. Мой отец все же иногда ко мне прилетает. У него так мало времени! Он так занят волшебными делами! А мамы у меня нет. Вернее, я не знаю, где она…

Как я рад тебе! Ты не поверишь, но я говорю правду: никогда еще не видел других детей так близко! Как тебя зовут?

– Вера! А тебя?

– Костя! Слушай, Вера, Давай поиграем во что-нибудь?

– Давай, но ты вначале объясни, что все это значит? Где я? Кто ты? Почему у тебя такой странный вид?

– Какой вид?

Ну… Как бы это сказать Необычный! Такая большая голова… Очень тонкие руки и ноги?

Костя откашлялся, приподнял плечи, чтобы казаться выше и солиднее, и заговорил медленно и четко, разделяя слова, как экскурсовод, ведущий по музею группу школьников:

– Вера! Ты находишься в Замке сбывшихся желаний. Этот замок мой отец построил специально для меня. Мой отец не хочет, чтобы я ходил по земле и подвергался там всевозможным опасностям, которые всегда угрожают там простым людям и обыкновенным детям. Мой отец очень опытный волшебник, может быть, последний настоящий волшебник на Земле. У него много способов докопаться до истины. Он может предсказывать будущее, гадает по звездам, по картам, по воде и зерну… и по всему, чему угодно, и вообще, очень много знает

Сколько отец ни гадал про меня, всякий раз выходило или плохо, или очень плохо. То меня молния сожжет, то укусит змея, то возьмут в плен разбойники. Представляешь, какие ужасы? Что оставалось делать отцу? Только одно: построить такой замок, куда не смогут пробраться разбойники, проползти змеи и ударить молнии. Вот так и появился на этой отвесной скале Замок сбывшихся желаний. Выше туч вознесся мой дом, неприступный для любых врагов: молний, змей, недобрых людей и диких зверей.

– И ты совсем не выходишь отсюда?

– Совсем! И никого не вижу! И ни с кем не играю! Только отец прилетает иногда на большом орле или на молнии, чтобы навестить меня и проверить уроки. Иногда хвалит, случается, и ругает… Я рад ему… Только зря задает он мне столько домашних заданий. Лучше б просто играл со мной!..

Он хочет воспитать меня необыкновенным, ни на кого не похожим человеком и часто говорит мне примерно так:

– Ты вырастешь, – и с тобой вместе вырастет твое воображение. От ведерок с песком, от маленьких жучков и зверюшек ты шагнешь к водопадам и молниям, жарким схваткам и нежности, для которой мал самый великий океан. Ты – мой сын, ты должен унаследовать мое могущество и способности!

– Значит, ты живешь один? И не скучно тебе?

– По-всякому бывает. В общем-то, у меня здесь много интересного. Несколько комнат в замке доверху завалены мешками с игрушками. К тому же, Отец, навещая меня, привозит мне новые компьютерные игры, тогда я целый день провожу за компьютером. Мне даже сидеть больно в такие дни, и весь я как каменный или деревянный. Когда невмоготу, подхожу к стене и любуюсь звездами и тучами. Видишь, какой великолепный вид открывается отсюда с высоты!

Вера подошла к окну.

– Как красиво! Отсюда можно часами смотреть на землю, небо, звезды, и никогда не надоест! – Но ты мало двигаешься, только все сидишь да лежишь! Так у тебя и руки, и ноги исчезнут совсем, потому что ты их не используешь, не нагружаешь. Останутся только туловище и голова! Нет, Костя, человек не может без земли! Я бы ни за что не променяла ни на какие игры запах цветов и зелень первых листочков.

– Я согласен с тобой. У меня есть все, о чем, наверно, может только пожелать любой ребенок, есть игрушки, игры, книги, – я много читаю, все время учусь, но скука не покидает меня, и скучаю я почему-то все чаще и чаще!

– Я знаю, отчего тебе скучно: в книгах запечатлена жизнь других людей, их опыт и знания. Книги должны обогащать, помогать жить, а не заменять жизнь. Это же относится к телевизору и компьютеру, понимаешь! Все дело в том, что нельзя прожить вместо другого!

– Все правильно, Вера! Нет у меня настоящей, не придуманной, Моей Собственной Жизни. И все же, я благодарен отцу за то, что он познакомил меня с техникой! Она дает мне уверенность в силах, дарит гордость, ощущение могущества, – и, к сожалению, отнимает все мое время. Иногда мне кажется, что из всех желаний у меня теперь осталось только одно – убежать из Замка Сбывшихся Желаний.

– А ты не пробовал поговорить с твоим отцом?

– Что ты! Он ни за что не отпустит меня на землю. Ведь там змеи.

– Ну и что, подумаешь, змеи, – сколько мальчишек и девчонок живут на земле и не боятся змей, и вообще ничего не боятся! Костя, скажи, а если ты пожелаешь уйти из замка, твое пожелание сбудется?

– Не знаю! Надо попробовать. Только есть одна хитрость, – мои пожелания сбываются, если выражены в стихах. Это все придумал мой отец, чтобы приучить меня сочинять стихи и чтобы я хорошенько думал, прежде чем высказаать желание. Ведь стихи часто требуют больше времени, чем проза. Подожди, сейчас зарифмую что-нибудь!

Конец ознакомительного фрагмента.