Вы здесь

Шиповник. Мизантроп (Ирина Жеребина)

Мизантроп

Посреди моей комнаты стоит старинное кресло. Это кресло пару недель назад откуда-то привезла мне племянница.

– На, ты любишь возиться со всяким старьем! И добавила: – Что-то в нем есть, в этом кресле, особинка какая-то.

Я реставратор мебели. Не конченый профессионал, но возрождать старые вещи к жизни моя страсть. Кому-то нравится копаться в механизмах, кому-то строить дома, а я люблю находить замысел творца в потерявшей вид рассыпающейся мебели. Но не всякой, а хранящей тепло рук мастера. Хорошего мастера видно сразу по качеству древесины, которую он выбрал когда-то для работы – он никогда не возьмет пустое, молчащее дерево, он найдет то, которое прожило достойную жизнь и оставило шифрованное послание в рисунке своих волокон – намек на тайну ушедшего времени. Но ох как трудно прочитать это послание! Если сумеет мастер найти ключ к дереву, услышать стук его сердца, то сотворит он живую мебель. Мебель, которая умеет любить и утешать.

А реставратору достается работа с умирающей мебелью. Да-да, мебель тоже, как и все в этом мире, старится и порой умирает раньше отпущенного срока. Задача реставратора найти искру, теплящуюся в, казалось бы, безжизненном теле, и раздуть ее в пламя жизни. Реставратор как искусный врач лечит болезни и как творец вдыхает жизнь в потерявшее надежду тело. Если бы вы могли почувствовать то, что чувствую я, держа в руках деталь кресла, комода или буфета, когда с нее слетела труха времени, когда очистилась поверхность, на которой вновь проступил рисунок, покрытый первым слоем полироли! Если бы вы видели тонкий изгиб формы, под которую не подходит ни одно сложное лекало, видели бы скат и выпуклость кривой, когда деталь трепещет у меня в руках, вы бы никогда не посмели поломать или выбросить старую вещь. А рисунок фактуры дерева! Непокрытый краской и лишь чуть-чуть тронутый тоном для проявления колец и спиралей, играющих друг с другом словно круги на воде от капель дождя! Гармония мира и смысл вечной жизни спрятаны в их игре!

Конец ознакомительного фрагмента.